Олька

Неля Райцина
Ольга была "русской".По определению.А так,нет...
Ее привезли в двухлетнем возрасте из Львова.
Очень проникновенно,так сказать,пытались взростить в ней ростки "чеховской" культуры.Выросло поле...Не конопляное ,конечно...Но что-то среднее с трын- травой.
Папа у Ольги был профессором русской литературы,писателем.В доме всегда толпились диссиденты -семидесятники.Девочку обучали балету и игре на инструменте...Виолончель.Олька точно вписывалась в футляр.Виолончель плавненько перешла к ее племяннику,который учился у самого Растроповича.Племянник был "большим" и в футляр не входил.Пришлось играть...
Итак,Олька..Рассказ о ней.
С Олькой мы познакомились в колледже для учителей.Я была одна репатрианточка  на потоке.Я всегда открываю "сезон".Так что ,мне не привыкать.
Олька меня выловила.Подошла и простенько так ,по-русски ,сказала :"Я -Оля".
Я недоверчиво посмотрела на нее,типа "не свисти,родная".Но оказалось,что Оля была "Олей "только до двухлетнего возраста,и это объясняло все.
Она оказалась молодой мамой."Подзалетела "в армии,с кем не бывает?Подзалетела удачно.Родился Яривчик.И Алекс стал прекрасным отцом и мужем.Он клятвенно заверил Ольгину маму,что даст "девочке "учиться...Отца уже не было,он трагически скончался ,не выдержав прозы израильской жизни.Писатель он был русский,хоть и из Львова.Яривчику исполнилась два года,и Ольга пришла учиться.
Итак,пришла и говорю...Это имено о ней.
У Ольги рот не закрывался ни на секундочку.Я ею просто любовалась.Однажды я не выдержала и спросила ее очень прямехонько:"Олька,ты дура? Или это имидж такой? А -ля -идиоточка".Олька не смутилась ни на граммулечку..."А че? ",-недоумено спросила она,обвораживая меня своей открытой и обезоруживающей улыбкой."Ниче!Нельзя спрашивать на лекции по химии,что такое пробирка.Ты же все таки -дама рожавшая,анализы сдававшая", -объясняла я ей с чувством и с расстановкой."Иди в задницу,Нелька.Я им плачу.Пусть и выслушивают мою хренотень".Ну,скажите,какая Олька после этого русская?
Всем израильтянкам израильтянка!


Картина-Геннадий Шлыков.