Дорога домой

Александр Михельман
Жеран альтист наконец-то собрался в родные края, к матери в деревню. Уж десять лет, как отправился в странствия, людей своим талантом радовать, да и денежек заработать. Не-бось, старушка соскучилась, мечтает с единственным сыном повидаться.


Жеран - то и рад был бы раньше вернуться, да всё дела, да заботы. Герцогу Биргадо уж так по душе пришлась музыка альтиста, ни за что не хотел отпускать, еле умолил музыкант дать отпуск на единый месяц.


А при дворе жилось хорошо, сытно да весело, но мать - это святое и поэтому сейчас Же-ран неспешно шёл по пустынной дороге, ежась от холода и сырости. Из столичного горо-да до родного села еще путь не близкий, добираться и добираться.


Попутчика бы доброго, всё не так грустно было, и эль во фляге как назло кончился.


Му-зыкант уже и жалеть начал, что решился ехать в родные края, когда раздался стук копыт, да скрип колёс и вот рядом остановилась телега, запряжённая парой волов со стоящей на ней огромной пустой клеткой. Правил ею юноша, лет пятнадцати, судя по всему, раб, и крепкий мускулистый лысый мужичок с окладистой сизой бородой, судя по одеяниям – ремесленник или небогатый купец, он-то и окликнул музыканта:
 

- Достопочтенный странник, не подскажите мне, до Терно далеко, ли, правильно ли еду?
 

- Да, правильно, уважаемый господин. - Ответил альтист и спохватился, услышав назва-ние родного села, уточнил: - А вам в ту сторону?
 

- Ага, в ту самую... – Кивнул мужик. - Вот, еду в замок Карпа, к барону Скарбо, его люди изловили горного тролля, вот господин и приказал мне изготовить и привезти ему клетку, достаточно прочную, чтобы монстр не смог выбраться, а через Терно, говорят, можно приличный крюк срезать, правда?
 

- Да-да, можно, так и мне тоже в Терно, может, подвезёте? – Попросил Жеран. – Если что я вам и заплатить могу.
 

- Да я бы и с радостью, - замялся кузнец, - но сами видите, телега-то занята для меня и слуги едва места хватило, разве что туда, в клетку залезете...
 

Музыкант глянул на клетку, подумал и, махнув рукой, согласился:
 

- В клетку, так в клетку! Лучше уж плохо ехать, чем хорошо идти!
 

На том и договорились. Альтист залез в клетку, на дне коей лежала куча соломы, и как можно удобнее устроившись на ней, махнул рукой, поехали мол!
 

Поехали. Дорога дальняя, Жеран, коий уже изрядно притомился, зарывшись в сухие стебли, задремал.
 

Проснулся от того, что рядом звучали негромкие голоса. Музыкант поднял голову и уви-дел, что телега остановилась около придорожной таверны. Неподалёку стояло несколько человек и с интересом разглядывали необычного обитателя  клетки.
 

- Смотри-смотри, шевелится, голову поднял, - зашушукались люди, - а страшный какой!
 

Жеран недоуменно уставился на разглядывающих его людей.
 

- А зырит то как! Натуральный зверь! – Заявил один, судя по топору на плече – дровосек.
 

- И не говори - правильно его в клетку посадили - нечисть видать! – Закивал второй, с перемазанным углём лицом.
 

- Да нет, если бы нечисть, его бы стражи инквизиции охраняли, али дружинники княжьи. – Возразил дровосек.
 

- Дык, может, только изловили, в лесу прятался, вот его на суд и везут, или так возят по окрестностям, добрым людям показывают. – Не согласился угольщик.
 

- Нет, смотри, одет вроде хорошо, скорее уж колдун, аль ведун. – Гнул своё дровосек.


"Этого только не хватало, - подумал альтист, даже застонав от досады, - за всю жизнь му-хи не обидел и - на тебе!"


- Слышишь, стонет, понимает, что о нем разговор - точно нечисть! – Угольщик сплюнул и сделал охранный жест. – И чего возятся, на костёр его и вся недолга!
 

Жерана затрясло от обиды, захотелось крикнуть что-то очень плохое в ответ на эти обви-нения, но во рту пересохло, зато на глаза навернулись слезы отчаяния.
 

- Видишь, плачет, кается видать! – Дровосек покачал головой. – Может, в монастырь ве-зут? Запрут покрепче, окрестят, он и очистится.
 

Из таверны вышли кузнец, коего слегка покачивало, с юношей рабом, и направился к телеге.


Угольщик кашлянул смущённо, но, решившись, спросил:
 

- Скажите, а за что этого, злодей он какой или колдун нечестивый?
 

- Значит, есть за что! - Таинственно улыбнулся кузнец и тяжело опустился на телегу.
 

Щёлкнул кнут, и волы медленно тронулась с места, и музыкант облегченно вздохнул. Но ненадолго...
 

Не проехали и пары миль, как телегу нагнал патруль. Десяток дружинников и сержант.
 

- Эй, достопочтенный, что за существо везёшь ты в клетке?! - Окликнул мужичка сер-жант. – Преступник ли это или ворог, какой?
 

Мужичок не зная, что ответить, замялся было, и вдруг выпалил:
 

- Да не человек это! Оборотень злой, изловили, да везём в дар барону Скарбо на забаву.


"Ну, спасибо тебе, достопочтенный, и ты туда же»! - Подумал альтист. - И за что мне это?"
 

Но кузнеца нужно выручать, вдруг дружинники сами пожелают диковинку барону доставить и доказывай потом, что, ни нечисть мерзкая, но честный христианин.
Жеран дёрнул рубаху на груди, встал на четвереньки, и взвыл по-волчьи. Сержант отшат-нулся вместе с конём.
 

- Так чего ж ты его на одну защелку закрыл, - грозно набросился на кузнеца дружинник. - Чтобы сейчас же замок повесил и как можно массивнее!
 

- Будет сделано, добрый господин! – Кузнец вскочил не по возрасту живо, радуясь, что всё обошлось. Запирая замок, даже подмигнул музыканту благодарно, тот в ответ тонко и фальшиво завыл.
 

- Давай-давай, проваливай отсюда, скорее, с этой нечистью, - даже поторопил сержант.
 

Телега сорвалась с места и понеслась в сторону села.
 

Вот и конец пути. Возле материнского дома, Жеран постучал по решётке, призывая оста-новиться.
 

- Спасибо, вам достопочтенный, довезли, - поблагодарил мужичка альтист, - если бы вы, до сих пор по дороге тащился, небось и к ночи не поспел! Вон и дом мой недалече.
 

Совсем уж собирался музыкант из клетки выбраться, да только раздался шум, вопли злобные и приметил бедолага, что по улице деревенской двигалась к ним толпа односель-чан, в руках они сжимали вилы, топоры и косы, кое-кто и с факелами. Лица ой, не добрые. Видать дровосек с угольщиком поспешили коротким путём через лес, да и обогнали телегу, да народ предупредили.
 

- Знаете, что, достопочтенный кузнец. – Музыкант кашлянул. – Что-то передумал я, по-жалуй, составлю ка я вам компанию…. Надеюсь, барон Скарбо любит музыку?


Оригиал этого произведения вы можете отыскать на страничке моего соавтора с ником "Не герой".