Про маленькую Женю

Татьяна Воронина 2
Маленькая Женя шла по улице. Нехорошие мысли были в голове. Думала она о том, что вот опять плохая отметка, сейчас приду и начнется…
 Ведь все знаю наперед, кто что скажет. « В нашей семье учиться плохо не принято!», «Способностей не хватает?», «Обленилась совсем!», «Ты нас позоришь!», «Ты нас подводишь!» и так далее, тому подобное.
- Вот была бы у меня волшебная палочка или, например, Цветик семицветик, как у той Жени. И девочку звали так же как меня, но той Жене почему-то повезло, у нее был волшебный цветочек, который семь желаний мог бы исполнить. А мне всего-то надо одно, - она уже не замечала, что говорит вслух,- Хочу, хочу, чтобы отметки у меня были только хорошие, чтобы мама с папой не сердились и не расстраивались, чтобы я их не огорчала, чтобы с сестрами и братьями наладились отношения. Всего-то ничего!!!
- Ничего себе ничего! - послышалось сзади. Женя покрутила головой, но ничего кроме своего школьного рюкзака не заметила.
-Кто это говорит?- спросила девочка.
-Говорит и показывает Москва!- был ответ.
-Я, наверное, схожу с ума!- произнесла она с ужасом. А еще она сильно испугалась, ей очень захотелось домой, но оглядевшись вокруг, она поняла, что находится неизвестно где.
-Я ведь шла домой! Почему я здесь?
- А разве ты хотела идти домой?  Ты же думала, что придешь домой, и тебя сразу ругать начнут. Ты не хотела идти домой, вот поэтому ты здесь, - услышала она тот самый голос.
-И что же мне теперь делать?
- Что делать, что делать.  Доказывать!!!
-А что я должна доказывать?
- Теорему справедливости!
-А как это?
-А вот так. Разве ты была справедлива к своим братьям и сестрам, к маме и папе, когда обижала их своими невыученными уроками, плохим поведением? А сколько раз ты их обманывала? И не сосчитать!  Только когда докажешь эту теорему, восстановишь справедливость, только тогда попадешь домой!
-А я не знаю, что такое теорема, мы не проходили, - захныкала девочка.
-Обманывать и обижать близких людей тебя тоже никто не учил, однако ты с этим хорошо справлялась, - продолжал ей рассказывать голос.- Наша королева Евгения – самая мудрая и справедливая королева в мире. Вот ей ты и будешь доказывать свою теорему.
-А меня тоже зовут Евгения! – воскликнула Женя.
-Нет! До Евгении тебе надо дорасти! Ты – маленькая  Женя. И если ты не докажешь теорему справедливости, ты никогда не станешь взрослой и не сможешь вернуться домой! – последние слова прозвучали как приговор, и Женя горько заплакала.
-Ой! Ой! И кто это сырость тут разводит?- услышала Женя писклявый голосок.
-Это я! Меня Женя зовут! Я не знаю, что мне делать. Как мне выбраться отсюда?
-Только хорошие поступки тебе помогут в этом. Это – шанс.  Надо в чем-то хорошем превзойти других. Знаешь, как расшифровываются имена Евгения и Евгений? Не знаешь?
 Так слушай:
 ЕВГЕНИЙ – это « ЕСЛИ ВЫ ГЕНИЙ»!
Тебе кто-нибудь когда-нибудь говорил, что ты гений?
-Да, мама, один раз, когда я пол хорошо подмела.
-Точно?
-Ой! Не помню, точно или нет. Говорила, но не мне, а брату Диме. Это он хорошо пол подмел.
-А ты что и пол подметать не умеешь?
-Умею, но только Дима делает это лучше меня.
-Может быть, мама все-таки говорила, что ты гений?
- Точно, говорила. Когда мы с Оксаной таблицу умножения и стихи учили. Но у Оксаны таблица умножения, лучше, чем у меня получается. Да и стихи она на пятерки  рассказывает, а у меня  - четверки.
-Значит, до гения ты не дотягиваешь. Может быть, хоть что-нибудь ты делаешь лучше других?
- Я лучше всех обманываю.
-Но это не хорошее качество, а скорее плохое. Оно тебе точно не поможет.
-Я это уже поняла. Но что же мне теперь делать? – Женя готова была опять зареветь.
-Хватит хныкать, слезами горю не поможешь. Что ты там про таблицу умножения говорила?
-Я ее учила, учила, но не совсем доучила.
-Вслушайся в название  «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ».
 «УМНОЖЕНИЕ» значит «УМНАЯ ЖЕНЯ».
 Только я смотрю, ты какая-то не очень умная. Как следует делать ничего не умеешь. Только обманывать научилась. А такое умение до добра не доводит. Тебе надо срочно таблицу умножения повторять, а потом все свои ошибки исправлять и обманывать надо прекращать…
Пора было вставать в школу. Мама пришла будить спящую дочку и с удивлением  услышала: «Семью семь – сорок девять, семью восемь – пятьдесят шесть…» Когда Женя открыла глаза, она обняла маму и сказала: «Мамочка! Я больше никогда не буду обманывать! И еще я таблицу умножения обязательно выучу!»
«Наша Женя повзрослела!» - подумала мама, а вслух сказала: « Да ты у нас гений!»