Откуда есть пошла Света из Иваново

Иди Фри
Многие сейчас удивляются тому, что Света из Иваново вдруг стала телезвездой, начальник заводского цеха оказался представителем Президента на Урале, а министр культуры, вообще такой, как есть.

И дело даже не в том, почему многие из этих людей поднялись откуда-то из глубин и теперь уверенно бороздят поверхность элитарного пруда: законы и силы всплытия легких предметов вполне хорошо изучены как физиками, так и политологами. Вопрос, на мой взгляд, правильнее формулировать так: откуда в некогда „самой читающей стране мира“ могла набраться столь большая масса людей подобного культурного уровня, что они так легко проникают не только во властные структуры, но и могут оказывать значительное влияние на области, связанные с образованием, культурой и искусством?

Между тем, по крайней мере, для меня, ничего поразительного здесь нет. Дело в том, что во времена моей учебы в школе, одних только первых классов, если мне не изменяет память, набрали от „А“ до самого „Л“. При этом сложилось так, что было сформировано два условно элитных класса: „А“ - с математическим уклоном и „Б“ — с гуманитарным. Но мне „не повезло“, и я оказался зачислен в пролетарский класс „Е“, в котором сначала было 32 человека, а к 4-му году обучения осталось, кажется, 27 человек. При этом было время, когда занятия велись в 3 смены с понедельника по субботу. На 6-м году открылась соседняя школа, и общее количество классов сократилось до буквы „Е“. Так мы и просуществовали до 9-го класса, когда основная масса школьников разошлась по всевозможным ПТУ и техникумам, в результате чего остались только два класса „А“ и „Б“ с прежними элитными уклонами. В 10-м классе я зачислился в один из них, где с удивлением обнаружил, что не все школьники - хулиганы и потенциальные уголовники. Так, через 8 лет обучения, я впервые в жизни встретил пару десятков молодых людей, которые не используют мат для общения друг с другом в повседневной жизни.

Вот и получается, что в моем Ближне-Замкадинске, да и по всей стране, похоже, людей вроде Светы из Иваново, проживает больше, чем предостаточно. И нечего здесь удивляться, что вместо Светланы Сорокиной и её „В круге света“ на настоящем НТВ теперь выходит другая программа с похожим названием, на канале, от которого осталось только имя.

31.07.2012