Сборник народных притч 3

Валентина Абакумова
Продолжение. Первая притча из третьего сборника - родом из Востока.

Смерть и слуга

Однажды господин отослал слугу на базар за продуктами. Но вскоре тот напуганный очень чем-то вернулся в дом без продуктов.
- Что случилось? - спросил господин, - почему ты не выполнил моего задания?
- О, господин! Прости меня и дай мне самых быстрых лошадей! - взмолился слуга, - там, на базаре, я встретил свою смерть... Дай мне лошадей! Я срочно покину наш город и поскачу в Багдад. В этом большом городе смерть меня не найдёт...
- Хорошо. Забирай мою самую быструю лошадь, - сказал господин, а сам пошёл на базар, где очень быстро нашёл смерть.
- Послушай, смерть, ты зачем напугала моего слугу?
- Я его вовсе не пугала, - ответила смерть, - я только удивилась, встретив его здесь. Ведь сегодня встреча со мной ему назначена в Багдаде...

ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ

Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками.
Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.

— Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.

— Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, — ответил бедолага. — Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед — ради отца, отец — ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.

— А кто-то в вашей семье был счастливым? — поинтересовался мудрый собеседник.

— Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! — мечтательно воскликнул мужчина.

— К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! — вздохнул старый мудрый человек. — Сперва нужно научиться самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью.
Это и будет твой самый ценный подарок.

О ТЕРПЕНИИ
- Учитель, я уже целый год живу у тебя, но до сих пор выполняю только работы по хозяйству. Когда ты будешь меня учить? Разве я для этого пришёл к тебе в ученики, скажи?

- Имей терпение, - ответил учитель, ещё не пришло время.

Иди в нижнюю долину и посади дерево, вырасти его, а я подумаю. Долгий и тяжёлый путь проделал ученик, пока спустился в долину. По дороге он выкопал маленький саженец и посадил его.

С той поры, дважды в день он проходил опасный путь, между хижиной и долиной, чтобы полить деревце. В любую погоду он уходил ранним утром и возвращался поздним вечером совсем без сил.

И однажды он не вернулся.

Чтобы ухаживать за деревом и не тратить силы на дорогу, юноша построил себе хижину на берегу ручья и остался жить в долине. Изо дня в день, он присматривал за деревом. Защищал молодые листочки от птиц и палящего солнца, летом, закрывал от мороза и снега, зимой.

Так прошёл год.

Усилия его не пропали даром. Дерево выросло высоким и крепким. Однажды на рассвете, он вышел из хижины и увидел своего учителя, сидящего у ручья под деревом.

- Учитель! – обрадовался юноша. – Как я счастлив вновь увидеть тебя!

Я должен извиниться перед тобой, что не смог стать твоим учеником, обманув твоё доверие! Ты подумал, что я слаб, когда я остался жить в долине. Но я должен был заботиться о своём дереве. Много ли я мог сделать, когда все силы уходили на дорогу? Поэтому я принял такое решение.

И теперь, ты вряд ли возьмёшь меня обратно…

Выслушав пылкую речь юноши, старик сказал ему: - Именно в этот год, ты вместе с деревом взращивал такие качества своего характера, которые тебе помогут постигать знания.

Твоё дерево говорит о твоей готовности. Посмотри! Когда ты нашёл саженец, он был маленький и хилый. Ствол его был тонкий и качался от слабого ветерка, грозя вырвать его с корнем. При этом веточки переплетались между собой и обрывали только что появившиеся листочки.
Таким был и ты.

Ответственность ты имел, но только по необходимости, Был нетерпелив и эмоционален, как переплетенные побеги саженца. Чтобы обрести знания, нужна, прежде всего, дисциплина.

Ибо корни дерева – твоя ответственность,
ствол дерева – твоё терпение,
ветви дерева – спокойствие,
а листья – знания!


О ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЯХ

Мастер, - однажды спросил ученик, - почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
- То, что ты называешь трудностями, - ответил Учитель, - на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь.
Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман.
Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы.
Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву.
Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
- Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, - сказал ученик обиженно. – Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?
- Никогда не смотри на других, - улыбнулся Учитель, - У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие – возможность научиться стрелять.
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
- И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестать жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять!

ДВА ЦВЕТКА

Взрослая дочь пришла к матери и спросила у нее совета:
— Мамочка, я так люблю своего мужа. Но недавно я встретила другого человека, и теперь все мои мысли лиш
ь о нем.
Я не хочу изменять мужу даже в мыслях, но у меня нет сил вырвать грешное чувство к другому из души.
Что мне делать?
На эти слова мать ответила дочери:
— Доченька, наши чувства — это цветы, которые растут в нашей душе.
В твоей душе сейчас два цветка.
Один из них — неяркий, но такой нежный и благородный цветок любви к мужу, который ты сама посадила.
Он будет цвести всю твою жизнь и принесет радостные плоды, если ты будешь поливать его.
Другой цветок — яркий, но ядовитый цветок страсти, который вырос без спроса в твоей душе, и как сорняк крадет все силы у первого цветка.
При этом он недолговечен и бесплоден, как ни поливай.
Доченька, не в твоих силах вырвать второй цветок из души.
Он есть.
Но ты всегда имеешь выбор.
Ты всегда можешь выбрать, какой цветок поливать, а какой нет.
Если ты будешь поливать только первый, то второй скоро завянет и перестанет отравлять тебе душу...

НАЧНИ С СЕБЯ

– Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так было всякий раз: когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она воскликнула:
– О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
– Да нет, – сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.


В ЛАВКЕ У бОГА

Приснился как-то женщине прекрасный,дивный сон:
Пришла она к торговцу в дом,а за прилавком - Он!
"Господь! Да Ты ли это здесь!?" -"Да,Я,- ответил Бог.-
Решил помочь торговцу Я, он что-то занемог".
"А чем торгуешь нынче Ты?"-"Да всем, что нужно вам".
"Тогда отвесь здоровья куль со счастьем пополам.
Еще любви, успех добавь и денег два мешка!"
Бог улыбнулся и сказал:"Ты подожди пока!"
Ушел в подсобку, пробыл там минуты ,может, две.
Идет обратно и несет коробочку в руке.
"И это все,
что Ты мне дашь?! Я большего ждала !"
На что Господь ответил ей:"О,нравы,времена!
Так знай: все, что просила ты, взрастить сама должна!
Ведь людям продаю Я здесь одни лишь семена!"

КАКАЯ ЦЕЛЬ, ТАКОВ И СМЫСЛ...

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили:
- Ты что делаешь?
- Горбачусь, - ответил первый, вытерев пот со лба.
Подошли ко второму и так же спросили:
- Ты что делаешь?
Тот закатал рукава и деловито ответил:
- Зарабатываю деньги, - сказал он в ответ.
- А ты что делаешь? - спросили третьего.
Он посмотрел вверх и ответил:
- Строю храм.
Цель наполняет жизнь смыслом...


ДВА АНГЕЛА

В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий ангел спросил другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются - “Помоги Господи...“
— А ты, почему всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются -"Благодарб тебя, Господи...“

НАШИ ОБИДЫ

Ученик спросил учителя:- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.- И это всё? - недоумённо спросил ученик.

- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз,когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещёнесколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых,картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.Но учитель ответил:Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше.

Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?

ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронесся маленький шустрый котенок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

Старый кот стоял и смотрел, а молодой котенок все крутился, падал, вставал и опять гонялся за хвостом.
- Почему ты гоняешься за своим хвостом? - лениво поинтересовался старый кот.
- Мне сказали - ответил котенок - что мой хвост, это мое счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свое счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он все время ускользаем от меня.

Старый кот улыбнулся, так как это умеют делать только старые коты и сказал:
- Когда я был молодым, мне тоже сказали, что в моем хвосте, мое счастье. Я долго бегал за своим хвостом и пытался схватить его.

Я не ел, не пил, а только бегал за хвостом. Я падал без сил, вставал и опять пытался поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялся и пошел. Просто пошел, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметил?

- Что? - с удивлением спросил котенок.
- Я заметил, что куда бы я ни шел, мой хвост везде идет со мной. Счастье всегда следует за мной по пятам. Где бы и ни был, моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом!

ПРО СИЛЬНУЮ ВОРОНУ

Одна ворона, глядя на то, как на юг собирается стая гусей, решила лететь с ними.
Вожак стаи, узнав про это, строго смотря на Ворону сказал:
- Ворона, ты же птица неперелётная! Как ты собираешься лететь?
На что получил ответ: - Отстань! Я большая! Я сильная! Я всё смогу! Я всё сумею!
- Ну будь по-твоему, полетим-посмотрим!
Утром стая полетела на юг, а вместе с гусями полетела и наша героиня. Когда пришло время останавливаться на ночлег, угадайте, кого не было дольше всех?!.... Да, вы абсолютно правы! Её не было час, другой, третий...
Наконец, когда солнце уже почти село, возле стаи приземлилась уставшая, голодная, взъерошенная Ворона.
Вожак снова подошёл к ней и сказал:
- Ворона, подумай! Ты птица не перелётная, а нам через море лететь 3 дня без остановки. Не долетишь ведь!
- Отстань! Я большая! Я сильная! Я всё смогу! Я всё сумею!
Утром стая вновь встала на крыло и продолжила путь.
Через 3 дня после того как стая окончила свой перелёт за морем, на горизонте появилась маленькая точка.
Да! Это была та самая Ворона!
У неё был жуткий вид! Мокрая, язык на плече, половины перьев нет, от хвоста осталось лишь перо!
Ворона шлёпнулась возле стаи, не в силах перевести дыхание и вымолвить хоть слово.
Гуси собрались возле неё, и вожак сказал:
- Да, ворона! Ты действительно, Большая! Ты Сильная!!!
- Отстань! Я большая! Я сильная! Но какая же я всё таки Д-У-У-У-Р-А!!!

САМУРАЙ

В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
 
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и
уставший молодой боец убрался восвояси.
 
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
 
- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
 
Старый самурай ответил:
 
- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
 
- Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников.
 
- Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
 

КАК НАЙТИ СЧАСТЬЕ

В одном селе жил юноша. Целыми днями он сиднем сидел дома и ничего не делал.
Как-то раз он спросил у матери:
— Как мне отыскать своё счастье?
— Выйди, сынок, в чистое поле, что поймаешь, то и будет твоим счастьем, — ответила она.
Вышел юноша в поле, видит — бежит жеребёнок. Кинулся догонять, не догнал.
Из-под куста выскочил заяц. Он бросился его ловить — не поймал. Видит — летит голубка, побежал за ней, да куда там. Улетела.

Смотрит юноша — ворона идёт по полю, червячков выискивает. От нечего делать потянулся к ней рукой — поймал.
— Неужели, — спрашивает он у вороны, — ты и есть моё счастье?
— Нет, — отвечает ворона. — Какое я счастье? А подсказать, как счастье поймать, я могу.
— Как? — спрашивает юноша.

— Возьми душистого сена, положи у двора,
жеребёнок подойдёт есть сено и сам с тобой останется. Возьми сладкой моркови, положи под плетень. Прибежит заяц, увидит морковь — ручным станет. Разбросай по двору пшеничные зёрнышки — голубка прилетит, под
крышей поселится.

— А разве это счастье? — удивился юноша.

— А счастье будет потом. Когда мимо двора пройдёт добрая да красивая девушка, увидит, как ты кормишь жеребёнка, зайца и голубку — полюбит тебя и выйдет за тебя замуж.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ

Два близнеца-эмбриона в утробе матери спорят: есть ли жизнь после родов. Неверующий младенец спрашивает верующего: «Ты веришь в жизнь после родов»?
Верующий младенец: «Да, конечно. Я уверен,что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом».
Неверующий: «Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?»
Верующий: «Я не знаю точно, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом».
Неверующий: «Своим ртом?»
Верующий: «Да, я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить».
Неверующий: «Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте».
Верующий: «Нет, это не так! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас».
Неверующий: «Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?»
Верующий: «Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать».
Неверующий: «Полная ерунда! Никто никогда не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет».
 Верующий: «Знаешь, когда все вокруг затихает, можно услышать и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?»

ЕСТЬ ЛИ БОГ?

Внутренний двор был украшен ярко горящими японскими фонариками. Один из гостей, который был известен своим агностицизмом, поинтересовался, кто развесил эти фонарики. Хозяин посмотрел вверх на прекрасное ночное небо, заметил ярко горящие звезды и спросил своего гостя, как, по его мнению, попали туда звезды. После небольшого размышления гость ответил: «Я не знаю -полагаю, что они развесились там сами собой». Хозяин же сказал: «Точно так же и мои японские фонарики очутились там сами собой».


ЧЕЛОВЕК С ФОНАРЁМ

 Один юноша шел поздним вечером и увидел вдалеке человека с фонарем. Приблизившись к нему, юноша понял, что перед ним слепой.
- Эй! Слепой! Ты сошел с ума! Почему ты ходишь с фонарем? Ведь для тебя что день, что ночь – все равно, - крикнул юноша.
- Я несу фонарь не для себя, а для вас, чтобы вы не сбили меня с ног в темноте, - ответил слепой.
Не надо спешить с выводами. Иногда то, что кажется безумием, как раз-то и имеет здравый смысл.

ПО ДОРОГЕ В РАЙ

Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер. И вот душа человека стоит перед вратами с надписью "Рай" и рядом душа собаки. На вратах надпись: "с собаками вход воспрещен! ". Не вошел человек в эти врата, прошел мимо.
Идут они по дороге, вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит.
- Простите, уважаемый...
- Петр я.
- А что за этими воротами?
- Рай.
- А с собакой можно?
- Конечно!
- А там, раньше, что за врата?
- В Ад. До Рая доходят только те, кто не бросают друзей.

ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА

 Жил-был один богатый купец, и было у него четыре жены…
Четвертая жена: купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился о ней, нежил и лелеял её.
Третья жена: Купец также любил её очень крепко. Он очень гордился ею и при каждом удобном случае старался показать её своим друзьям. Однако он всегда боялся, что когда-то она может уйти от него к другому.
Вторая жена: Он любил и вторую жену. Она была очень внимательна и всегда терпелива. Каждый раз, когда купец сталкивался с трудностями, он обращался к ней за помощью. И она помогала ему пережить тяжелые времена.
Первая жена купца была очень лояльна и часто жертвовала собой ради его процветания. Но он не любил её и едва мог уделять ей внимание, хотя она горячо и преданно любила его.
 
 Однажды купец слег от тяжелой болезни и вскоре понял, что конец его близок. И тогда он вдруг оглянулся на прожитую жизнь и подумал: «Сейчас у меня есть четыре жены, но в момент смерти я буду совершенно один. Ох, как я буду одинок...»
 И тогда сказал купец своей Четвертой жене: «Я любил тебя больше всех, одевал во всё самое лучшее и лелеял тебя. Теперь, когда я умираю, останешься ли ты со мной, чтобы я не был одиноким в другой жизни?». «Ни за что!», ответила Четвертая жена и, не сказав более ни слова, ушла. Ответ вонзился в самое сердце купца, как острый клинок.
 Опечаленный купец обратился к Третьей жене: «Я так сильно любил тебя всю жизнь и заботился о тебе. Последуешь ли ты за мной в час смерти?». «Нет»,- ответила Третья жена. «Жизнь так прекрасна. Как только ты умрешь, я выйду замуж за другого, не обижайся на меня». От этих слов сердце купца застонало и похолодело.
 Затем купец спросил Вторую жену: «Я всегда обращался к тебе за помощью в трудные минуты, и ты помогала мне. Поможешь ли сейчас, не покинешь ли и ты меня?».
 «Мне очень жаль», - отвечала она,- «но в этот раз я не смогу тебе помочь. Самое большее, что я смогу сделать, это проводить тебя до могилы и похоронить согласно обычаю». Ответ, как молния поразил купца, и он совершенно сник.
 И вдруг в тишине раздался голос: «Я пойду за тобой. Я пойду туда, куда пойдешь ты. И я никогда не оставлю тебя». Купец поднял голову и увидел Первую жену. Она была такой худой и хрупкой, вероятно от регулярного недоедания. Глубоко опечаленный, купец сказал: «Мне следовало уделять тебе больше внимания, когда я мог это сделать. Я был не прав. Прости».
 
 В действительности мы все имеем 4-х жен при жизни...
Четвертая жена – это наше тело. Как бы мы не заботились и не ублажали его, оно покинет нас в час смерти.
 Третья жена – это наше имущество, статус и состояние. После смерти всё это непременно перейдет в другие руки.
 Вторая жена – это семья и друзья. Как бы они не были к нам близки при жизни, они лишь могут быть рядом в момент смерти и проводить нас в последний путь.
 Первая жена – это то, что мы не можем увидеть. Это Душа. Часто пренебрегаемая в наших гонениях за материальными благами и мирскими удовольствиями, она действительно всегда и везде остается с нами. И даже после смерти. Может быть, и в самом деле стоит позаботиться о ней, пока ещё не поздно. Ведь по большому счету, жизнь в этой жизни далеко не бесконечна...


ЛОЖЬ

Закончив службу, священник объявил:
 
— В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чём пойдёт речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
 
В следующее воскресенье священник перед началом своей проповеди объявил:
 
— Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки.
 
Почти все присутствующие подняли руки.
 
— Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, — сказал священник. — У Марка нет семнадцатой главы.

ПРИТЧА О МУЖЬЯХ

Беседуют два приятеля:
– Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.

На что второй ему отвечает:
– А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше!   Я ей тоже постоянно об этом говорю…

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод - тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование,  оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.

И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ…



ОСЛИК

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

ПРТЧА ПРО АДАМОВ

 
    В давние-давние времена Бог слепил десять Адамов. Но вскоре им
стало скучно в раю, и рассказали они об этом отцу своему.
 
   Господь дал им тесто и сказал:
 
   - Пусть каждый из вас слепит женщину, кому какая нравится. Но не
забудьте добавить в тесто по куску сахара с этого блюдца, чтобы жизнь
с женою была сладкой. А мне останется только вдохнуть жизнь в ваши
творения.
 
   Когда все десять женщин были готовы, Бог посмотрел на блюдце и разгневался:
 
   - Здесь было одиннадцать кусков сахара. Но один из вас сплутовал и
взял два куска. Кто это сделал?
 
   Адамы молчали. Тогда Господь забрал их жён и, вдохнув в них жизнь,
раздал каждому не ту, которую он лепил, а какая попалась.
 
   С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще,
потому что в ней лишний кусок сахара. И только один из Адамов знает,
что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.

 

ПРИТЧА О КОФЕ

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств.
 Дочь одного из мудрейших пришла и задала вопрос:

— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и
проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с
водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.
Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств— кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе? — спросила дочь

— О! Это самое интересное!
Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и
изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

ДУША НАРАСПАШКУ

Однажды к убелённому сединами мудрецу вся в слезах пришла молодая и очень красивая девушка:
— Что мне делать? — сквозь слёзы жаловалась она. — Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помогать, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чём, и это так не справедливо и обидно до слёз. Посоветуйте, что мне делать.
Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
— Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
— Да вы с ума сошли! — возмутилась красавица. — В таком виде всякий обесчестит меня и ещё бог весть что сотворит со мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
— Вот видишь, — сказал он, — появиться на людях, обнажив своё красивое тело, ты боишься. Так почему ходишь по миру с обнажённой душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь.
Все кому не лень входят в твою жизнь.
И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя.
Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником.
— Так что же мне делать? — спросила девушка.
— Пойдём, я покажу тебе свой сад, — предложил старец.
Водя девушку по саду, мудрец сказал:
— Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал, как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них.
Так и ты будь подобна цветку: раскрывай своё сердце перед людьми не спеша, незаметно.
Смотри, кто достоин быть другом тебе и творит тебе добро, как поливает цветок водой, а кто обрывает лепестки и топчет ногами.

ПРО СОРОКОНОЖКУ

 Одним прекрасным утром, когда, наверное, многоножка была счастлива и её сердце пело... на берегу пруда сидела лягушка — должно быть, у неё были склонности к философии. Она спросила:
— Обожди-ка! Ты просто творишь чудеса! Сорок ног! Как ты с ними управляешься? Какая нога ступает первой, какая второй, третьей — и так далее — до самой сотни? Неужели ты никогда не сбиваешься? Как тебе это удается?
— Я никогда об этом не задумывалась, — ответила многоножка. — Дай мне подумать.
Сороконожка задумалась и тут же она споткнулась и упала. Она запуталась в своих сорока ногах!

«Какая разница?»

«Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:
— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.
Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:
— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Что мы видим в других людях?

Ученик буддийского храма решил вывести из себя учителя. Сел в позу Будды и спрашивает учителя:
- Что ты видишь, учитель?
- Я вижу Будду.
Ученик приободрился, осмелел и показывая пальцем на учителя сказал:
- А я вижу дерьмо!
Учитель даже бровью не почел и продолжал делать свое дело.
Ученик забеспокоился:
- Ты разве не обиделся? Ведь я обозвал тебя?
- Нет. А на что мне обижаться? Ведь человек видит в другом человеке свое отражение.

Трудности жизни

- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы,
я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... что мне
делать?
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых
кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в
третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды
морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.
-
Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри -
твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и
жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили
свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств
- кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать
слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут...
- А кофе? - спросила дочь
-
О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой
враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный
ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу
обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто
новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...


О ВИНОВАТЫХ И ПРАВЫХ
Современная притча

"В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов.
Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
"Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы."



Не проходите мимо..
Современная притча

Ангел постарше строго смотрит на подчиненного.

- Докладывай. В двух словах.

- Жив. Ходит на работу. На что-то надеется.

- На что?

- Трудно сказать. Два раза я показывал ему счастливый сон – не видит. Говорит, что устает на работе.

- А что на работе?

- Да как у всех. Начальство. Суета. Курилка. Слухи.

- Начальство суровое?

- Да начальство как начальство. Такое же как везде. Боится он его почему-то…

- Страхи отгонял?

- Само собой. Еще по дороге к офису. Крыльями размахивал над головой. Облака даже разгонял. Пришлось крылом по уху съездить, чтобы солнышко заметил.

- Симпатичная незнакомка по дороге? На каблучках. С запахом будоражащих духов?

- Ну, обижаете… Нос к носу столкнул в метро.

- И как?

- Да никак. “Извините” и дальше в свои мысли.

- А после работы?

- Магазины. Телевизор. Помыть посуду. Интернет. Сон.

- Телевизор ломал?

- Конечно. Новый купил зачем-то…

- Интернет отключал?

- Пять дней подряд. Он просто стал торчать на работе. До позднего вечера. У них так можно.

- Так. А выходные?

- Сон до обеда. Уборка квартиры. Вечером – друзья, бестолковые разговоры, водка. Домой за полночь. Утром с головной болью под одеяло. Или к телевизору. Или к компьютеру.

- А она?

- Совсем близко. Через три дома. В один и тот же супермаркет за продуктами ходят.

- В очереди сталкивал?

- Все как положено. И сверх инструкции – на автобусной остановке, в праздники.

- Линии судьбы проверял?

- Да, совмещаются! В том-то и дело… Это такой город… Такой образ жизни… Ну не могу я больше! Невыполнимое задание!

- Разговорчики! Где твой список сильнодействующих средств?

- Вот он, шеф. Грипп с температурой и бредом. Вывих, перелом. Автомобильная авария. Банкротство. Пожар. Беспорядки на улицах. Финансовый кризис. Гражданская война…

- Достаточно. Во имя Любви на крайние меры разрешение считай полученным. Только выбирай что-то одно. Выполнять!

- Есть выполнять!

О ДРУЗЬЯХ

Однажды ученик пришёл к учителю и спросил его: — Учитель, скажите, сколько друзей должен иметь человек — одного или много?

— Всё очень просто, — ответил учитель, сходи сорви мне пожалуйста вон то спелое, красное яблоко с верхней ветки.

Ученик посмотрел на плод и произнес:

— Это яблоко висит очень высоко. Я не смогу его достать.

— Тогда позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил учитель.

Ученик позвал своего товарища, тот встал ему на плечи, но они не смогли дотянуться до плода. — Даже с другом мне не удается его достать, — огорченно сказал ученик.

— А разве у тебя больше нет друзей?

Ученик позвал ещё несколько приятелей, которые стали взбираться друг другу на плечи, стараясь построить живую пирамиду.

Но пытаясь дотянуться до яблока, пирамида покачнулась и рассыпалась. Цель так и не была достигнута.

Посмотрев на все это, учитель подозвал ученика к себе и спросил:

— Теперь ты понял, сколько человеку нужно друзей?

— Конечно понял, учитель, — ответил ученик, потирая ушибленную во время падения ногу. Друзей должно быть очень много, чтобы все вместе мы смогли бы решить любую проблему.

— Да уж, — огорченно ответил учитель. Видимо тебе действительно нужно много друзей, чтобы среди этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный, который догадался бы принести лестницу и приставить ее к дереву!



КРАСКИ

В одной коробке лежали тюбики с красками. Однажды сказала белая краска черной, тюбик которой лежал ближе всего к ней:
- Сестричка, что за несчастье с тобой приключилось? Почему ты такая грязная?
- Я не грязная, такой мой цвет, – ответила черная краска.
- Тогда ты неправильная краска и цвет у тебя неправильный. Посмотри на меня, вот каким должен быть истинный цвет, и вообще все цвета произошли от белого, поэтому нет ничего возвышеннее белого цвета, стать похожим на который должны стремиться все краски.
Это замечание не понравилось черной краске, и она возмущенно сказала:
- Нет, это ты неправильная, а мой цвет самый, что ни на есть правильный. И вообще – не будь черного цвета, то ничего великого не смогли бы нарисовать. Попробуй без меня нарисовать что-то, – сказала в ответ черная краска белой – белый лист так и останется белым.
Такие речи возмутили остальные краски, и они наперебой стали доказывать, что только их цвет единственно верный и единственно нужный. Что именно они будут избраны Великим Художником для создания шедевра, а остальные будут вечно гореть в огне, если конечно они не поменяют свой цвет на «истинный». Долго и упорно они спорили, так что некоторые начали выдавливаться из тюбиков, из-за распиравшей их неприязни.
Но неожиданно крышка коробки приоткрылась, и на тюбики пролился яркий свет. Художник вынул краски и выдавил их на мольберт, после чего смешал их друг с другом и нанес на холст, где и произошло их примирение. Художнику не было дела до их мнений, прений и разногласий, он видел единство в многообразии.

ЯД В ТЕБЕ САМОЙ

В древнем Китае, девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее.

Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему:

— Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу.

— Что я могу для тебя сделать? — Спросил травник.

— Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед — отвечала она.

После долгих размышлений, травник сказал:

— Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.

И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась:

— Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее.

Травник улыбнулся и ответил:

— Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась.

ТРИ МУДРЕЦА

Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:- «Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, потому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений».«А с этим невозможно согласиться, - сказал другой, - если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен не потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли». «Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно! А когда я вступаю в спор, я должен учитывать то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент». И мудрецы долго ещё спорили, наслаждаясь неспешной беседой. И я не знаю, кто из них победил в споре.

ПРИТЧА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Орех оказался на вершине высокой колокольни, куда занесла его ворона, и, закатившись в щель, смог избежать своей ужасной участи.
Тогда он стал умолять колокольню спрятать его, взывал к милосердию Божьему и расхваливая её красоту, высоту и благородный звук её колоколов.
"Увы, - говорил он, -раз не случилось мне упасть под зелёными ветвями моего старого отца и лежать в мягкой почве под покровом его опавшей листвы, то хоть ты не отвергай меня. Когда я оказался в клюве вороны, я дал обет, что если смогу избежать гибели, то окончу свои дни, тихо лёжа в маленькой ямке."
Эти слова растрогали колокольню, и, движимая состраданием,она позволила ореху остаться в той щели, куда он упал.
Прошло немного времени, и орех лопнул. Его корни прорастали в трещинки в камнях и раздвигали их, его побеги потянулись к солнцу.
Скоро они поднялись выше самого здания, а по мере того, как перекрученные корни становились толще, они начинали разрушать стены и сдвигать древние камни с привычных мест.
Когда колокольне стала понятна причина разрушения, то было слишком поздно, и вскоре она уже лежала в руинах.

О СИЛЕ СЛОВА
Беседуют два приятеля:
- Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.

На что второй ему отвечает:
- А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше!Я ей тоже постоянно об этом говорю.

О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась…

Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.

1. Притча о луковице (из романа Достоевского “Братья Карамазовы”).

В давние времена жила одна злая и жадная женщина. Когда она умерла, то попала в ад и варилась там в адском пламени. Но ангел-хранитель стал просить Господа пощадить ее, и вспомнил, что однажды она совершила доброе дело - подала нищенке луковицу. (На самом деле, она в сердцах бросила в нищенку луковицей, чтобы та отстала). Ангелу-хранителю была дозволена попытка спасти женщину.

Он протянул женщине ту же самую луковицу, она вцепилась в нее, и он стал ее тянуть из огненной пучины.

Но другие грешники, барахтавшиеся там же, увидели шанс спастись и вцепились ей в ноги, чтобы и их заодно вытащили. Но женщина была очень злой, поэтому она  стала отбиваться от них и кричать в негодовании, что это ее луковица, это ее доброе дело, а остальные - не при чем. Луковица оборвалась и женщина навеки осталась гореть в адском пламени.

2. Притча о луке о чесноке из книги Tamar Adler “An Everlasting Meal: Cooking with Economy i Grace''

Один фермер выращивал лук. Когда дела пошли плохо, он отправился в дальние края искать счастья и прихватил с собой мешочек своего лука. Странствуя, он оказался в стране, где люди никогда не пробовали лука и ничего о нем не слышали. Фермер научил жителей этой страны готовить блюда с луком, и они очень всем понравились. Слух о чудо-овоще дошел до короля и фермер был представлен ко двору. И король и все придворные были в восторге от лука. Фермер научил придворного повара новым блюдам, а садовника - выращивать лук. Чтобы отблагодарить фермера, король наполнил его мешок самым ценным, что было в его стране, и проводил с почестями. Когда фермер вернулся домой, он раскрыл мешок и обнаружил, что он доверху набит драгоценными камнями.

Второй фермер решил тоже попытать счастья. Он отправился в ту же страну, наполнив свой мешочек чесноком - о чесноке жители этой страны тоже не слышали. Там он угощал местных жителей блюдами с чесноком, и они им очень понравились. Вскоре он предстал перед королем. И король и придворные были очарованы вкусом и ароматом блюд с чесноком. Фермер научил повара готовить блюда с чесноком, а садовника - его выращивать. Когда фермер покидал страну, король проводил его с почестями и приказал наполнить его мешок самым ценным. что было в его стране. Когда фермер вернулся домой, то развязал свой мешок и увидел, что он до отказа набит луком.

3. Хасидская история о мешке лука

Однажды метель замела все дороги к городу Люблину и фермеры не смогли привезти продукты. 

К субботнему столу по хасидской традиции обычно подавалось блюдо - эйер-ун-цибул - рубленые яйца с луком. Но в этот раз, накануне субботы на рынке не было ни одного продавца. Хасиды помнили времена, когда к субботнему столу не было курицы и рыбы, но чтобы не было луковицы  - такое случилось впервые.

Рав Яаков Ицхак hа-Леви Горовиц, известный под именем Люблинский Провидец, был крайне опечален этим фактом, так как это лишало его возможности угостить учеников традиционным субботним блюдом. 

Один из его учеников, Нафтали, в пятницу утром решил еще раз попытать счастья и прошел мимо рынка, и о - чудо - на пустом заснеженном рынке был всего один фермер, но зато с мешком лука. Пользуясь ситуацией, фермер заломил за лук неслыханную цену. Но Нафтали, не торгуясь, сказал, что купит у него весь мешок, при условии, что тот продаст ему еще и свой меховой тулуп и шапку. Фермер долго не соглашался, но, в конце концов, прельстился пачкой купюр, предложенных Нафтали, и снял с себя тулуп и шапку.

Вскоре возле дома великого учителя Рава Яакова Ицхака hа-Леви Горовца, появился крестьянин с мешком лука. Он был одет в меховый тулуп и шапку закрывающую часть лица. “Лук! Отличный Лук!’’ - кричал он, зазывая покупателей.

Продав часть лука сбежавшимся хасидам, он вдруг заявил, что на сегодня продажа окончена и завязал свой мешок. Хасиды обеспокоились, что сам Рав не успел купить лук, и стали просить фермера продать еще пару луковиц для Люблинского Провидца. После долгих уговоров, фермер заявил, что продаст лук только лично Раву. Хасиды опять обеспокоились - как можно привести такого грубого нетесанного крестьянина к святому человеку! Но фермер был непреклонен.

Когда его привели к Раву, тот как раз полировал свой знаменитый бокал для кидуша - субботнего обряда освящения вина. Это был старинный бокал из чистого золота с замысловатыми узорами и изображением известных мест Святой Земли. Об этом бокале ходили легенды, что им владели великие мудрецы, и тот, кто хоть раз выпьет из него - будет навеки благословен. Но Рав никому не позволял даже прикасаться к бокалу. После субботнего освящения вина, он прятал бокал под замок, вновь доставал его в канун субботы и полировал, чтобы он сиял дивным светом на белоснежной скатерти.

 Когда к Раву ввалилась толпа хасидов с продавцом во главе, он сразу понял в чем дело и спросил у фермера сколько он хочет за лук. Но продавец пожаловался, что очень замерз и не может вести переговоры пока не согреется. Рав сообразил, что продавец намекает вовсе не на стакан чаю, и велел принести стопку водки. Но продавец заявил, что стопки будет недостаточно. Тогда Рав велел отдать ему всю бутылку и вернулся к своему занятию - продолжил полировать бокал. Но тут фермер оскорбился и сказал, что раз с ним обращаются как с последним пьяницей, то он немедленно покинет дом Рава и не продаст ему ни одной луковицы. Хасиды пытались его успокоить и стали уговаривать остаться, согреться, и все-таки продать Великому Провидцу пару луковиц, чтобы тот смог достойно встретить субботу. Но продавец не соглашался и все порывался уйти с мешком лука. Наконец, он заявил, что продаст Раву пару луковиц только если тот нальет ему водки в золотой бокал.

Хасиды вздрогнули от ужаса. Но Рав, к их удивлению, плеснул грубой жидкости в священный бокал, и подал его крестьянину с мешком лука. Продавец принял бокал и вдруг громко произнес субботнее благословение. Хасиды лишились дара речи от удивления, но Рав Яаков Ицхак hа-Леви Горовиц, известный под именем Люблинский Провидец, широко улыбнулся, подошел к продавцу, снял с него шапку и сказал :’’Лехаим, реб Нафтали! Думаю, ты заслужил право пить из этого бокала’’.