Пять подарков судьбы и сладкий довесочек

Лариса Вер
 
Часто слышала от своей бабушки такое выражение: «Даст Бог душу – даст и на душу!» То есть, если зачала женщина ребенка под сердцем, то дадутся ей  и силы и все средства, чтобы поднять и воспитать этого малыша и вывести во взрослую жизнь. А откуда черпают силы те женщины, что раскрыли свое сердце ребенку, которого Бог дал другой женщине? По матушке-России летает много и «кукушек», и женских особей с изломанными исковерканными судьбами, которые родили, но мамами не стали. Но есть и такие ЖЕНЩИНЫ с большой буквы, что подарили свою любовь брошенным детишкам, пригрели у себя в ладонях не одну детскую душу, защитили маленькую судьбу от жерновов нашей жизни. Их большое сердце становится еще больше от светлой и радостной улыбки того малыша, которые совсем недавно смотрел волчонком, не понимая, как жить в семье, брать и дарить тепло.

Живет в Пермской области одна семья, с виду самая обычная, просто многодетная. «Мамочкой» там зовут Людмилу – хозяйку дома – семеро детей, из которых пятеро до определенного возраста не умели произносить это ласковое слово, потому что было некому! Но обо всем по порядку….
Людмила вышла замуж, родила двоих детей, но жизнь с мужем не заладилась по причине истинно русского пристрастия мужа к заветной бутылочке. Ушла в свободное плавание с малышами на руках. А через три года встретился ей другой мужчина. Вот только детей в новой семье никак не получалось, а хотелось услышать топот маленьких ножек навстречу. Старшая дочь уже школу заканчивала, сын тоже не маленький, а сердце еще любви полно… Вот и появилась мысль взять ребенка из детского дома, хотя бы погостить на лето. На семейном совете идею поддержали дети, муж лишь головой покачал. Мама Людмилы долго сомневалась: неужели это не просто слова. Но документы собраны, вся предварительная подготовка пройдена. И Людмила отправилась в детский дом за девчушкой 5-6 лет. Сердце колотилось как бешеное, готовое найти малышку, что станет роднулечкой. Но ей предложили быстро выбирать из двух девчушек, не ожидая ответа от сердца: мое - не мое, «ребенок – не куртка, нечего выбирать!» Из детского дома Людмила уезжала с белокурой Олей, чем-то похожей на старшую дочку. Оле неведом был семейный уют, потому что ее одинокая жизнь началась с роддома, где ее оставили. Там же, в детском доме, оказывается, была и Олина сестренка – Яна, которая получала часть причитающейся детству ласки от родной бабушки, наведывающейся в детский дом. Но Оля для бабушки будто и не существовала.

Началась новая жизнь для семьи. Старшие, родные дети, приняли новую сестренку  хорошо, но это мало спасало. Волченок по имени Оля никак не могла вписаться в жизнь семьи. Это был на ее жизненном опыте не первый гостевой семейный опыт, но обычно из гостей несостоявшиеся приемные мама и папа возвращали девочку в детский дом. Не справлялись. У Людмилы часто тоже сдавали нервы, и, вытирая слезы, думала о том, что не получается, не приживается Оля. Но брала себя в руки, шла к новой дочке разговаривать, убеждать, искать точки соприкосновения. Да и сестра подытожила: «Другого ребенка возьмешь взамен – а об Оле все время думать будешь! Переживать будешь. Потерпи!Стерпится - слюбится...» С той поры уже девятнадцать лет промелькнуло. Все было: и с третьего этажа школы спрыгивала, и из дома убегала, и в подростковом возрасте на проводах  в армию  родственника напилась так, что Людмила обревелась от стыда. С сестрой Яной, кровной мамой и бабушкой Ольга увиделась, съездив в гости, но… вернулась со словами: «Чужие они мне… Ничего не почувствовала я, не поеду больше!» Первый опыт приемного материнства был густо намешан, особенно первые годы, на боли, тревоге, усталости, но вперемежку с капельками радости. И было бы еще трудней, если бы не поддержали советами и добрым участием родственники. Рядом подрастали племянники Людмилы, девочка многому училась у ровесников, с кем проходили игры. Иногда с ними же ездила в Пермь погостить у сестры Людмилы. Капелька за капелькой, день за днем – шелуха вредности и младенческой обиды на весь мир слетала, а на смену им появлялась открытая светлая улыбка миру. Ближе к пятнадцатилетию Ольга стала совсем другой, и в школе и дома заметили, насколько теплее стал ее взгляд. До сих пор Людмила благодарна сестре за поддержку того, самого первого и трудного опыта приемного материнства. Сейчас Ольге уже 25 лет, она живет отдельно, но в родное гнездо наведывается с удовольствием…..

Когда Ольга заканчивала десятый класс, Людмила опять затосковала по маленьким ладошкам. К этому моменту она уже бабушкой стать успела от старшей дочки, сын после армии жил в Перми. Гнездо стремительно пустело…. И в августе 2003-го года в дом приехала Настя. Семилетняя девчушка была полной противоположностью Ольге. И, казалось бы, нет того упрямства, что в Ольге – тихая и спокойная девочка Настя, а вот сердце Людмилы не принимало ее. Отношения складывались тяжело. Пятилетняя внучка Саша и Настя вместе играли, росли. Настюшка ревновала безумно: любовь мамы Люды должна быть только у нее в ладонях! Но ведь внуков любят всегда чуть теплее, чем детей. Эта особая любовь – бабушкина…. Только это практически невозможно объяснить маленькому человечку, который за первые свои годы жизни наголодался недостатком любви. Настя знала кровных родителей – суд с лишением их родительских прав был уже после того, как девочка переехала в новую семью. Негативный опыт, накопленный за маленькую жизнь, мешал, колодками висел на новых отношениях. Людмиле тоже было трудно: ребенок ни в семь лет, ни в семь дней, ни даже в семь часов не является чистым блокнотом, куда можно вписывать свои моральные правила. Нужно преодолеть то, что уже есть в душе, памяти, сердечке. И иногда для взаимопонимания и взаимной любви требуется совместный прыжок через барьер беды или трудности. После крайностей бурления подросткового возраста – курения, гульбы с друзьями и бутылочкой пива, девчушка влюбилась. Никакие доводы и увещевания не действовали, и плод любви должен был появиться у несовершеннолетней Насти еще до окончания девятого класса. Снова начались бессонные ночи в разговорах о будущем, общие слезы – мамы и дочки, которая скоро станет сама мамой…. Речь и об аборте заходила, и о неправильном поведении… Но девочка настояла на решении рожать. Людмила не оттолкнула, наплакавшись вволю, Настюшу. И отношения изменились! Роднее, чем Настя, не стало на свете для мамы Люды.  И в декабрьскую ночь она еще раз стала бабушкой! Настя заканчивала девятый класс, а Людмила сидела с Машулей – своей приемной внучкой! В планах молодой мамы – получить профессию ветеринарного фельдшера, и уже потом оформить отношения с папой Маши, который навещает малышку. А пока… сладкий довесочек Людмилиной судьбы – Машуля – купается в любви большой семьи, и нет никого любимей  у отца большого семейства, Людмилиного мужа Ивана.
Но и этого Людмиле было мало – в мае 2004-го года их семья пополнилась еще малышами – пятилетним Андрюшей и трехлетней Кристинкой. Брат и сестра влились в жизнь большой семьи легко и радостно. От Андрюшкиных ежедневных слов: «Мама, я так тебя люблю!»  уходят и усталость и переживания. Настя теперь за старшую – командует, забыв про ревность. И снова по дому топают маленькие ножки….

Пятый подарок судьбы пришел в семью уже взрослым. Паша. Вот кого судьба не жалела с детства! Родив его, мама умерла через три дня, отца лишился в три года. Старшая сестра воспитывала своих троих малышей, да еще четверых братьев и сестер, ставших сиротами. Не до тепла душевного, успеть бы всех накормить и пересчитать. Паша пришел в семью, обиженный на весь белый свет. Разговаривать, и то не мог. И жаль его до слез, и тяжело. Спасибо ребятам: они его постепенно отогрели, но все фокусы, что он вытворял, конечно, не прибавляли радости никому. Три года понадобилось, чтобы его улыбку увидеть. А сейчас он уже перекатывает на языке «мама», сказать хочется, но пока не удается. Все впереди! Ласка и любовь творят чудеса. «Я – счастливая женщина!» - говорит Людмила -  «Мои дети – это счастье, которое не измерить ничем: ни бессонными ночами, ни годами, ни трудностями….  Все окупается улыбкой ребенка! А у меня их вон сколько: бегающих, прыгающих и уже взрослых улыбок». На 50-летний юбилей своей мамочки дети создали диск со словами:  «Наша мама - счастливая женщина. У нее есть любимый муж, любящие дети, обожаемые внуки и большое хозяйство». Это ли не награда, не радость – тепло отогретых тобою душ?! Из ответной детской любви и черпаются материнские силы для нового дня во имя детей!