Зелье

Татьяна Васнева
Сидела как-то на кухне у Людмилы подруга ее школьная, Нелли. Сидели они, ликер Бейлиз пили, за жизнь болтали.
Обеим было за сорок. Знакомы они были с четвертого класса, но закадычными подругами не были. Так, просто жили рядом. Забегали периодически друг к другу по старой памяти поболтать-посплетничать - так сказать, душу отвести. Жизнь у них после школы сложилась по-разному, даже как-то прямо противоположно сложилась: чувственная брюнетка Нелли после школы окончила курсы парикмахеров, а через два года вышла замуж за их одноклассника - красавца Валеру Лапина. А вот детей не захотела рожать.
Людмила же окончила Ленинский педагогический институт, замуж так и не вышла, но родила сына. Никто не знал от кого. Сашке было уже 18 лет, она в нем души не чаяла и всю жизнь посвятила ему. Сын у Люды был загляденье: красавец, отличник, спортсмен. Мать свою просто боготворил.
Вот сидят они, значит, за жизнь говорят. Вдруг Нелли совершенно не к месту как ляпнет:
- Я решила от Валерки уйти...
- Да ты что, - схватилась за щеку Люда, - он же у тебя такой положительный!
- Ну, положительный, - закурила тонкую сигарету Нелли, - и что мне с его положительности - ни денег, ни секса нормального. А я, понимаешь, я жить хочу в полную грудь, я ж молодая еще!
- "Жить в полную силу" или "дышать полной грудью" ты хотела сказать? - поправила ее Люда, преподаватель русского и литературы.
- Ой, вечно ты носишься со своим хрестоматийным русским. Он уже устарел. Пойми, прогресс не стоит на месте - язык тоже меняется! - сказала Нелли, пригубив ликер.
- Возможно, но я ведь тоже уже устарела и за прогрессом не успеваю... Мне даже Сашка говорит, что я как из прошлого века. Но ведь я и есть.... из прошлого века, - грустно улыбнулась Люда.
- Ну так вот, - продолжила Нелли, - я решила бросить Валерку и найти себе кого-нибудь помоложе... Что ж я зря в фитнесс клуб записалась! Я вон и грудь себе подправила, и лицо, и губы, и на антицеллюлитный массаж хожу, волосы себе нарастила... Знаешь сколько все это стоит, - Нелли закатила глаза, - Валерке слишком жирно будет!
- Так он же у тебя красавец, умница, докторскую защитил. Хирург от Бога! - всплеснула руками Люда. - На кого хоть такое богатство меняешь?
- Да, понимаешь, очень уж мне нравится тренер мой - Аслан... Чистый Адонис! И так, знаешь, он на меня смотрит, заигрывает так, когда мы с ним занимаемся... Мне кажется, я ему тоже нравлюсь...
- У этих тренеров работа такая. Ты ему деньги платишь, а он тебе глазки строит. Специфика работы, понимаешь? - пыталась образумить подругу Люда.
- Ой, ты-то откуда знаешь? Ты ж с роду в этих клубах не была, - фыркнула Нелли. - И потом мне Аслан каждый раз говорит, что я становлюсь все прекрасней и прекрасней! А Валерка только осуждает и говорит, что со своей пластикой я ему напоминаю фильм "Невеста Франкенштейна"...
- Ладно, - согласилась Люда, - допустим, ты разводишься с Валерой (детей у вас нет, квартиру, я думаю, он как человек порядочный тебе оставит), а ты уверена, что этот Адонис на тебе женится? Ему ведь лет двадцать пять? А тебе уже сорок три. Разница - почти двадцать лет!
- Ну, спасибо тебе, подруга, за напоминание о возрасте (но и тебе не меньше!), но у меня на этот счет все продумано! - подняла Нелли вверх палец с акриловым ногтем.
Она открыла свою сумочку и положила на стол маленький пакетик с какой-то травой..
- Что это, - спросила Люда, - приворотное зелье?
- Лучше! - торжественно воскликнула Нелли. - Нашла через надежные руки колдунью, она мне это средство и дала... Пол зарплаты отвалила! Короче, если я в полнолуние в полночь заварю эту травку стаканом кипятка и скажу заветные слова, настою минут пятнадцать, да выпью, глядя на луну, то для всех мужиков, я стану просто неотразима! В общем, останется только выбрать нужного...
- А как быть со всеми остальными? От тебя же все мужики без ума будут, - с улыбкой спросила Люда.
- Ой, ну это их проблемы! - отмахнулась Нелли. - Я и сейчас многим нравлюсь, - справляюсь ведь как-то. Я ж в мужском зале работаю... Иной раз прям хоть тряпкой от этих мужиков отбивайся!

* * *

Наступила ночь полнолуния...
Мужа в одиннадцать вечера вызвали на срочную операцию, так что до утра его можно было не ждать... Нелли это было на руку - никаких лишних вопросов, ничего не надо было придумывать.
Без двадцати пяти двенадцать в розовом шелковом пеньюаре и таких же розовых тапочках на небольшом каблучке она прошествовала на кухню. Налила в чайник стакан чистой родниковой воды (как было велено колдуньей), включила его и высыпала в чашку травы из пакетика... По кухне разнесся запах леса. Когда чайник вскипел, Нелли с замиранием сердца залила траву кипятком, накрыла блюдцем и произнесла над чашкой заговор, написанный колдуньей на клочке бумаги... Нелли посмотрела на свои золотые часики - до полуночи оставалось ровно пятнадцать минут...
Она решила не стоять над чашкой, а заняться более полезным делом - пошла в ванную отклеивать накладные ресницы и снимать макияж.
Как только за Нелли закрылась дверь ванной, входная дверь открылась и вошел ее муж Валерий, усталый и раздосадованный. Он не доехал до клиники. Ему позвонили и сообщили, что операцию будет делать другой врач. Лапин очень не любил, когда нарушались его планы, и вернулся в крайне раздраженном настроении..
Раздевшись в прихожей, он отправился на кухню, чтобы выпить чашку чая. Чайник был горячий, а рядом стояла чашка, накрытая блюдцем.
- Нелька, наверное, себе заварила. Но, судя по шуму воды, она в ванной, а это надолго. Выпью-ка я ее чай, а то он остынет, а она себе другой заварит, когда отмоется, - сказал вслух Валера.
Он взял чашку, аромат чая ему понравился - пахло какими-то луговыми травами... Валерий повернулся к окну и, глядя на полную луну, стал прихлебывать чай...
Часы пробили полночь... Вдруг из ванной выскочила как ошпаренная Нелли...
Застыв в дверях кухни, она, выкатив глаза, рассматривала силуэт своего мужа на фоне окна. Он задумчиво смотрел на луну и пил ее зелье...
- Что ж ты, вредитель, делаешь? - завопила она - Что ж ты, козлина, чужие чашки хватаешь! Когда это я тебе, сволочь, чай заваривала, чтоб ты мог подумать, что это для тебя?
Валерий растерянно повернулся к жене, допил последний глоток и приготовился к бою...
Вдруг Нелли как-то обмякла, схватилась за сердце и привалилась к притолоке...
- Нель, тебе плохо? - обеспокоился муж.
- Н-нет... Хорошо...
Нелли вдруг стала смотреть на него каким-то странным томным взглядом, грудь ее ритмично вздымалась под тонким розовым шелком.
- Аслан! - прошептала вдруг супруга, отлипла от притолоки и решительно двинулась в его сторону. Она кинулась ему на грудь, норовя поцеловать в шею...
- Нелли, ты что! - попытался высвободиться из объятий жены Валера. - Ты у Люды сегодня была? Вы что, -  пили?
Но Нелли производила с ним такие действия, что несмотря на крайнее удивление поведением жены, Валера сдался...

***

На следующий день с темными кругами под глазами от бурной ночи, Лапин явился в клинику.
- Настя, принесите мне, пожалуйста что-нибудь от головы, - попросил он, проходя мимо дежурной медсестры.
Девушка читала какой-то журнал.
- Хорошо, Валерий Владимирович, - не поднимая глаз, ответила она.
Минут через двадцать, Настя зашла в кабинет к Лапину со стаканом воды и таблетками.
- Вот, Валерий Владимирович, я принесла вам... - она посмотрела на доктора и щеки ее запылали. - Воды... принесла...
Вдруг она кокетливым жестом расстегнула пару верхних пуговиц на халатике, резким движением сорвала с волос заколку и тряхнула головой...
- Вам никто не говорил, что вы как две капли воды похожи на Джуда Лоу? - спросила она с придыханием. Поставив поднос с лекарством и водой на стол, девушка рыбкой скользнула в сторону Лапина, и ее грудь оказалась прямо перед его лицом. Она перевернулась и стала смотреть ему в глаза... Дышала она так же как вчера Нелли.
- А это кто? - всем телом вжавшись в спинку кресла, промямлил Валерий Владимирович.
- Актер... английский... с такими же потрясающими голубыми глазами как у тебя... Боже, Джуд!
И Настя обвила шею доктора руками.
- Анастасия Михайловна, держите себя в руках! - пытался отбиться Лапин. - Вообще, у меня карие глаза! - в отчаянии крикнул он, столкнув медсестру на пол...
Он вскочил и пулей вылетел из кабинета.
- Черт знает, что происходит! - возбужденно бормотал Лапин. - Нет, я всегда подозревал, что нравлюсь женщинам... Но чтобы так!
В коридоре он столкнулся со старшей медсестрой Жанной Эдуардовной... Она на ходу просматривала какие-то бумаги.
- Доброе утро! - машинально поздоровался Валерий.
- Да какое оно доброе! - привычно заворчала Жанна Эдуардовна. - Тут у нас с перевязочными средствами такое творится! Вот вы как адекватный чело...
Тут она подняла глаза на Валерия Владимировича... Взгляд ее увлажнился, уши покраснели, и она тоже задышала...
- Опять! - пронеслось в голове у Валерия.
Не успел он опомниться, как эта грузная женщина, бросив все свои бумаги, схватила его в охапку и стала прижимать к своей необъятной груди, рвущейся из плена медицинского халата.
- Мейсон! - жарко дышала она ему в ухо. Почему я раньше тебя не встретила? Сколько лет я мечтала о тебе! Мейсон...
Уже теряя силы от недостатка воздуха, Лапину все-таки удалось выскользнуть.
С бешеными глазами он пронесся по коридору и спрятался в мужском туалете.
- Мейсон? Мейсон? - гадал он. - Кажется это сериальный герой. "Санта-Барбара"... Черт! Что происходит?
Он посмотрел на себя в зеркало и зачем-то попытался вспомнить внешность этого Мейсона... И ведь вспомнил!
- Вообще не похож! - констатировал он. - Так, надо успокоиться и во всем разобраться... Началось все с Нельки... Она назвала меня... Азаматом... Араратом... нет... нет... Асланом! Так, кто такой этот Аслан, интересно? Ладно, это мы потом разъясним... Сейчас надо во всем разобраться!
Валерий Владимирович метался по туалету от окна к двери и обратно. На десятом круге он остановился.
- Чай! Я выпил Нелькин чай! Черт ее знает, что она там заварила, с нее станется... Она  готова была меня убить! Но это было, пока я стоял к ней спиной, а когда повернулся, она на меня кинулась, увидев во мне этого Аслана... Так, потом Настя увидела во мне этого... как его... в общем, актера английского, а Жанна этого Мейсона... То есть женщины видят во мне мужчину своей мечты... С одной стороны это неплохо, но так долго не протянешь...  Ладно бы Настя, а то - Жанна! Пациентки тоже разновозрастные поступают... Это какое-то заклятье. Нелька для себя это сделала, а я выпил... А как мне теперь это убрать?
Лапин в отчаянии опять начал ходить туда-сюда...
- Надо звонить Нельке! - вдруг обрадовался он. - По телефону она меня не видит, и не будет этого эффекта! Так я у нее все и выясню! Главное прижать пожестче...
Он набрал номер супруги и в достаточно резкой форме вытряс из Нелли все подробности этой нереальной истории.

* * *
Лапин шел по больничным коридорам в сторону выхода, надев медицинскую маску. Но это не срабатывало. То и дело он слышал то вздох, то шепот, один раз даже кто-то взвизгнул:
- Ой! Смотри - Майкл Джексон!
Добравшись, наконец, до своей машины, он заблокировал двери и развернул карту... Теперь он знал имя и адрес той знахарки, которая снабдила его жену этим зельем. Он решительно нажал на газ и двинулся в сторону Мытищ.

* * *

В подъезде старой пятиэтажки пахло кошками... Лапин поднялся по лестнице на пятый этаж и позвонил в указанную Нелли квартиру...
- Тебе кого? - раздался из-за двери молодой женский голос.
Валера назвал имя. Дверь открылась. В темноте тесного коридора он рассмотрел молодую цыганку.
- Знаю, зачем пришел, - не поворачиваясь к нему лицом и не приглашая пройти в комнату, сказала она. - Я тебе не смогу помочь... Сильное заклятье.
- А кто сможет? - испугался он.
- Только ты сам себе и сможешь помочь, - тихо сказала цыганка.
- Как? Я в магию-то вообще никогда не верил, всю жизнь реалистом был...
- Найдешь женщину, для которой ты сам - самый вожделенный мужчина на свете - спадут чары...
- Да где ж я такую найду? И сколько искать буду? Понятно, погиб я! Надо в монастырь уходить... - в бессилии присел на корточки Валерий.
- Ищи не далеко-не близко, головой думай, сердце слушай! Куда оно тебя зовет, кому ты доверяешь, кому печаль свою изливаешь? - все также не поворачиваясь говорила цыганка.
- Не понимаю я тебя, - горестно сказал Валера. - Поеду на дачу. Там посижу один, подумаю, как дальше жить...
Он встал на ослабевшие ноги, оставил на тумбочке в коридоре три тысячи, и захлопнул за собой дверь...
- Глупые люди, - повернувшись к двери, сказала цыганка, - у меня счастья ищут, не видят, что оно у них прямо перед носом...
Она подошла к тумбочке, взяла деньги, что-то тихонько над ними произнесла и улыбнулась...

* * *

Валера угрюмо вел машину...
- Найти ту, которая меня по-настоящему любит. Смешно! Я в юности многим нравился, но настоящей любви не замечал. На Нельке женился, думал любит... А она, стерва, - даже ребенка не удосужилась родить от меня. Все только о себе думала, два аборта сделала...
Говорили мне с самого начала, что она меня на себе женила... Потом говорили, что изменяла... А я, дурак, не верил... Вроде как влюблен был. Она же красавица была - без всякого зелья парни на нее головы сворачивали, ну и я не устоял... - бередил себе душу Лапин по дороге на дачу.
- А поеду-ка я лучше к Люде, - вдруг подумалось ему, - я же со школы с ней дружу. Хороший она человечек - всегда выслушает, успокоит, дельный совет даст... А даже если она во мне какого-нибудь Харатьяна или Элвиса Пресли увидит, то вряд ли бросаться начнет... Она ж ведь нежная и скромная... А хоть бы и бросилась...
Валера резко вывернул руль и поехал в сторону Москвы...
Через сорок минут он уже был у дома Людмилы...
Выскочив из машины, он забыл про осторожность и наткнулся на какую-то пожилую женщину...
- Господи, Джигарханян! - всплеснула она руками.
Валера с ловкостью пантеры обошел поклонницу Армена Борисовича и юркнул в подъезд.
- Только бы она дома была! - шептал он себе под нос в лифте.
Он не сразу набрался смелости, чтобы позвонить. Минут пять стоял, прорабатывал разные варианты своего поведения, когда Люда откроет дверь. Наконец, позвонил...

* * *

- А, дядя Валера, проходите! - открыл ему дверь Людин сын Саша.
- А мама дома? - с откуда-то взявшейся надеждой спросил Валера.
- Да, там - на кухне. Проходите.
На ватных ногах Валера зашел и прямо в плаще двинулся в кухню...
- А, Валерка! Проходи! Как раз к ужину, - посмотрев ему прямо в глаза, просто сказала Люда. - Что опять с Нелькой поцапались?
Валера как стоял, так и рухнул на первый попавшийся стул...
-Ты что, все эти годы молчала? Вот так держала в себе и молчала? - дрожа подбородком, спросил он.
- О чем ты? - встрепенулась Люда.
- Ты меня любила и ни разу мне даже об этом не намекнула? Ни бровью не повела, когда я на Нельке женился, а ты свидетельницей была, ни взглядом не открылась, когда я при тебе ее целовал? Ты меня так безропотно любила, что взамен ничего не требовала? - все не мог остановить поток вопросов Валера.
- Ну, почему же не требовала? - улыбнулась Людмила. - Сама взяла и тебя не спросила!
- Не понял, что взяла?
- Самое дорогое что ты мог дать, ты отдал мне, а не жене, - потупившись сказала Люда.
- И что же я тебе отдал?
- Ребенка!
Если бы Валеру не подпирал холодильник, он, наверное, свалился бы на пол...
- Сашка... Но как?.. Мы же не этого... не спали, - лепетал он, ковыряя дверь холодильника.
- Ошибаешься, - торжественно заявила Люда. - Помнишь, девятнадцать лет назад вы с Нелли вдрызг рассорились? Ты где-то сильно напился (я тебя таким никогда не видела) и пришел почему-то сюда... Я тебя уложила спать на диване, а ночью ты ко мне пришел... А я не прогнала, потому что любила... Больше жизни любила, но молчала... А как сказать, ты же у нас в классе "звездой" был, и Нелька "звездой" была - вот вы и сошлись. А ты на меня как на женщину никогда и не смотрел... Так друг-подружка, которой можно в жилетку поплакаться...
Люда отвернулась и заплакала.
Валера встал, молча подошел к ней, повернул к себе лицом, крепко обнял и нежно поцеловал в губы...