Маковка z42

Боб Марч
Красная маковка у моих глаз - я смотрел на алые лепестки и чуть не плакал от счастья. Нежный атлас сложился в губки ребёнка, поцеловал меня в лоб, словно одарил неземной благодатью и сладко произнёс:

- Достойный сын, благословен будь на своём пути. Свято дело твоё, чисты намерения и блаженна цель.

- Какая цель?

- Блаженная.

- Мне и сейчас хорошо!

- А будет так хорошо, что сейчас тебе покажется совсем плохо.

- Ага, всё познаётся в сравнении.

- Несравнимо. Всё будет несравненно хорошо и благостно для всех.

- Алый цвет, это ты на меня так действуешь опиатами своими?

- Природой всё разумно предусмотрено, каждой растительной радости - свой рецептор удовольствия животного. Всё хорошо, всё правильно. Сладенько, как пряничек.

- А где же кнутик?

- Кнутик - это когда без пряничка. После пряничка, если становится нормальненько, то это так плохонько, во сто раз хуже как если бы кнутиком непознавши пряничка.

- Во истину, во многих знаниях печалится ум. А вот если было плохо, а потом попустило и стало нормально, то будет это ощущаться как очень хорошо, что твой пряник.

- Пропасть несравнимая, пропасть огромная между тем хорошо, когда перестало быть плохо, и тем блаженством что даруется тебе сверх обычного номинального.

- Хорошо-то оно хорошо, но звучит как ловушка.

- Сладкая, липкая ловушка радости, которую каждый ищет, но не каждый обрящет.

- Ох, пусть минует меня такая радость, скоротечная, в муку ввергающая.

- Какая ж тут мука, только приятность в теле образуется.

- После всякого приятного, чуть меньшее - уже мука, а для улучшения только более приятное годится. И вот, когда достигнуто самое приятное - любое дальнейшее изменение несет только страдания, так как за самым приятным может следовать только менее приятное.

- Напротив - моя радость не прекращает увеличиваться, возрастая в бесконечность по времени и ощущениям - с каждым моментом всё радостнее и радостнее становится, и так будет всегда.

- А где буду я?

- Ты будешь везде, испытывая всё.

- Я уже был везде и всё испытал.

- Тогда б ты сюда не попал.

- Попал ведь.

- Но как?

- Есть один способ - всё забыть. Стереть из памяти всё изведанное и испытанное, чтобы начать заново, по-другому, чтобы сделать это "всё" не всем. Пока ещё не знаю, но я найду как это сделать, и дорогу укажешь мне ты, червона маковка.

- Как я?

- А вот так!

Я с силой дунул на красные цветки, лепестки облетели, лёгкий ветерок подхватил их и понёс над зелёной травкой в сторону промасленных тряпок, изношенных механизмов и едких промышленных запахов.