Не потерять ни одного дня. Рассказ Авивы

Сара Това Кунин
В нашем календаре есть дни когда суд небесный особенно строго спрашивает нас . В эти дни мы ощущаем натиск дурного начала - отчаяние , неверие , пессимизм отакуют наши души . Было такое и у меня. В этом году перед Пуримом было особенно тяжело с деньгами . Я просто задыхалась , и никакие решения не приходили ко мне . В итоге у меня начались боли в сердце . И я сказала себе - " Всё ! Я должна жить и радоваться независимо от наличия или отсутствия денег ! Каждый день жизни проведённый в унынии - потерян . Это не жизнь !
Время не вернёшь , надо ценить то что есть - здоровье , мир в семье , хороших подруг , и т.д . Всегда есть место для оптимизма . Буду радоваться  , сохраню то что есть , а там Б-г поможет !" И тяжёлый камень уныния спал с моей души . Боль в сердце прекратилась , барух Ашем , и я ожила !
 В другой раз на меня накатила волна неверия . Это качество Амалека - проявление дурного начала , которое гасит веру . Впервые за многие годы тшувы я почувствовала что теряю веру . Внутренний голос шептал - на что ты надеешься ? столько лет не устраивается жизнь , денег нет , многие просьбы не исполнены ? И ты продолжаешь верить ? зачем тебе это ?
Я оглянулась назад , на годы служения Творцу , и подумала - если потерять веру - потеряешь всё . Оптимизм , здоровье , дружбу с глубокими благородными людьми , хорошие отношения в семье , помощь детям , жизнь полная смысла - служения Творцу - всё -всё стоит на вере . Что выиграет человек без веры ? Ничего . вся жизнь - пуста . Нет цели , нет сил . Без веры жизнь - способ существованияя белковых тел .Это позор для еврея быть всего лишь белковым телом ! Я выбираю веру , даже если молитвы не сразу исполняются , и трудности есть всегда . Зато знаешь для чего живёшь - чтобы царство Б-жие установилось мирно и вовеки  во всём мире . Это счастье . Легко только падать , пока не приземлишься . Идти вверх тяжелее . За то это ЖИЗНЬ .