Романтик и воришка

Евгений Фролов 2
Затерявшийся в сухой степи полустанок. Небольшой обшитый крашеным тёсом вокзал с тарифной доской и грязным буфетом. Несколько белых хат с соломенными крышами. Сразу же позади хат желто-зелёные заросли кустарников. Издалека кажется, что в этих маленьких островках зелени можно скрыться от палящих лучей солнца. Но в действительности в лесопосадках, пожалуй, ещё жарче, чем в открытой степи. Деревца редкие и колючие, и через жидкую сетку ветвей, как в окно, глядит солнце и жжёт нещадно.
Два парня сидели под деревом, отбрасывающим слабую тень.
- Я в мореходное училище приехал поступать, да набор уже закончен,- сказал Евгений. – А ты как здесь оказался?
- Да я тоже в мореходку поступить хотел,- ответил незнакомец и подвинулся поближе к Евгению.

Тут они познакомились. Разговорились. Евгений рад был рассказать Виктору о себе. Виктор, он же Шнобель, перевёл разговор на чисто мужскую тему: начал хвастаться своими победами над девчонками. Конечно, он беспардонно врал, но Евгений принимал за чистую монету все его выдумки. А рассказ о том, как он овладел дочкой какого-то директора, особенно поразил Евгения.

Беседа двух молодых людей была нарушена неожиданным появлением офицера милиции и железнодорожника в форме. Милиционер довольно дружелюбно спросил, кто они такие и что им здесь нужно. Потребовал показать документы. Бумаги Шнобеля были изучены самым внимательным образом. Видно было, что представитель власти мысленно принимал какое-то решение. После недолгого раздумья он сказал твёрдым и повелительным голосом:
-Вот что, молодые люди, убирайтесь-ка вы отсюда, пока не поздно!
Ребята быстрым шагом направились в сторону вокзала.
-Эй, подождите! – остановил их громкий голос. – Я должен посмотреть, что у вас в чемоданах.
Евгений открыл свой небольшой чемоданчик. Милиционер спрашивал, а он объяснял происхождение каждой вещи. Новый костюм, прихваченный Евгением ещё из Москвы, произвёл впечатление не столько на милиционера, сколько на Шнобеля.
-Так куда вы едете теперь? – спросил ещё раз милиционер.
-В Кишинев! – ответил Евгений.
-Хорошо, можете ехать в Кишинёв. Только здесь чтобы я вас больше не видел! – угрожающе прозвучал голос милиционера.

Молодые бродяги двинулись к железнодорожному полотну, а милиционер и железнодорожник наблюдали за ними — хотели убедиться, не пойдут ли они по дороге к селу, где могут сотворить кое-что такое, за что полагается задержать и доставить в участок. «Тогда уж нечего будет жалеть этих городских воришек, можно будет их задержать и передать в детский приёмник-распределитель!» - размышлял милиционер.
Но ребята направились прямо на станцию. Послышался гудок паровоза. Минуты через две с грохотом подкатил почтовый поезд. Постояв положенное время, поезд тронулся. Путешественники незамедлительно вскочили на подножку. Чемодан каким-то непостижимым образом оказался в руке у Шнобеля. Сделано это было так ловко и как бы совершенно естественно, что Евгений никак не насторожился. Так они проехали три остановки. На четвёртой Шнобель, сказав, что он на минуту отлучится посмотреть расписание, шмыгнул между вагонами и не вернулся. Поезд ушёл. Евгений понял, что Шнобель воспользовался его московской простотой и, улучив момент, скрылся вместе с его чемоданом. Он решил вернуться в Одессу. Оставалось дождаться поезда и ухитриться устроиться на подножке или даже в тамбуре вагона».