Ведьмин подарок 8

Владимир Гольдин
5. Как стать доктором наук.

  Милицейские растяпы даже не заметили сейф, загороженный всего лишь портретом Андропова, да и опечатали так неаккуратно, что распечатать труда не составило. Впрочем,  Игорь прорисовал иголкой рельеф  на пластилине даже лучше чем  было, а потом суконкой стер, чтоб стало ровно так как было, а копии ключей у него давно заготовлены
  И вышло так, что кража Игорева спасла Пастухову от тюрьмы. Все весомые доказательства скрывались в этом сейфе и его таки нашли при повторном обыске. Но там кроме бутылки французского коньяка и второстепенных бумаг не нашлось ничего. 
  Пастухова сообразила  дело так, что милицейские сами же и украли её деньги и за эти самые деньги её и отпустили.  Указание свыше они вполне могли получить от полковника Смирнова и помощника прокурора Бельского.
Одна опасность  осталась – Людка, которая много лишнего знает.  Но она исчезла и вряд ли стоит её искать.
 
   А Людка в это самое время уже окончательно вернулась к своей подлинной ипостаси.
 Игорь Маркович Солнцев разгуливал с усиками и бородкой по коридорам института имени Мориса Тореза. Человеку, владеющему семью языками, отказать в этом не смогли, хотя и очень хотели.
  Через три месяца Игорь явился в ЦЭМИ  к профессору Фаерману.
– Ефим Юльевич я к вам  за помощью. Написал я обзор основных течений зарубежных экономических  мыслей, но сомневаюсь, что от моего имени это опубликуют. Да и редактировать текст надо. Станьте моим соавтором, очень вас прошу.
– Что вы кончали молодой человек?
– Институт Мориса Тореза.
– Но причем здесь математическая экономика.
– При моём знании, разумеется. Математических открытий я не сделал, но с математической статистикой и теорией  игр хорошо знаком. Я простите,  вундеркинд. Математиком мне не стать. Идей нет. Но кандидатом наук считаю нужным стать.
– Не важно каких?
– Важно, экономических. Наступает время экономических наук. Вы же тоже физик по образованию, но не физикой вы сейчас занимаетесь.
– Как вас зовут?
– Игорь Марикович Солнцев.
– Хорошо, Игорь Маркович, я посмотрю вашу работу. Думаю, что Черняк или Майминас лучше подойдут вам в качестве соавторов.
– Да я каждому из них  уже дал другие  свои статьи.  По экономической семантике и семиотике.
–  Ух ты, действительно вундеркинд. Звони через неделю.
 
  Увы степень Игорь получил не скоро, пришлось пережить не только Андропова, но и Черненко.  Наступила эпоха Горбачева, а с ней и время кооперативов.

Игорь уже напрягался с некоторым оттенком тоски.
  За окном лето заманивало  искупаться. Дом то  в ста с небольшим метрах от водохранилища. Когда-то  образованного старицей  Москвы-реки, а теперь засыпанного по берегам привозным песком. Старшие в детском саду, средние  у бабушки, а младшие у Нюши в колыбельках.  Всех уже пятнадцать. О них и размышления

– Наташа, чтоб кормить наших детей я вынужден сочинить кооператив. Там можно заработать даже и мллион.
– И неисповедимое число лет в тюрьме.
– Ты все ещё недооцениваешь мой интеллект, а решение ученого совета ЦЭМИ  уже ВАКе.
– Вак, квак, да как бы не так. Живём на давно уворованные деньги. И они кончаются А то, что мы перевели  скитайского принесло гроши. 400 р нынче для нас не деньги, а картины твои  и того не принесли.
 – А я и затею собственный  издательский кооператив. Вся прибыль от моих книг нам и достанется. Книжный голод залог …
– Делай как знаешь. Родив столько детей, я совсем отупела.
– Не пойдет. Быть тебе редактором. На настольной ЭВМ это проще чем на пишмашке. О идея, я издам книжки раскраски в стиле комиксов. Дети будут и читать учиться и раскрашиванием ручки тренировать.
Вместо Микки Мауса будет, ну скажем Бурун Дук.
– Лучше бельчонок.
– Лучше . Иии  начали.

Во глубине сибирских руд,  ну как раз там, где золото роют в горах появился бородатый юноша.  Это и был Игорь, взявшийся лично продавать свои книжки раскраски.  Проведя разведку боем посуды в пивнушке, он признакомился  с Арсением Петровичем Долгих. И вот они стоят в местной пивнушке  с кружками пива  и горкой воблы на тареле.
 – Нет, Петрович, я это точно знаю, золото у тебя есть, а толку с него тю-тю.  Дай мне от щедрот. Я же тебе предлагаю продать мои книжки и карандаши. Тогда у тебя будут не просто деньги, а деньги понятные хоть кому.
– А ты чего с золотом делать будешь?– мрачновато спросил сухой как вобла Долгих. Пивной живот оказывается, вовсе не от пива бывает.
 Но Игорь меньше всего думал о пивных животах. Он имел иные лихие желания.
– Я с него изделия делать буду. Я, понимешь ли , худо бедно художник. Добавлю меди и серебра и ни один хрен не угадает с какого прииска золото.  Я ж не дурак, знаю как золото о месте добычи пищит спецам с перцами.  А в изделии всем фиг вам будет. Да и не кольца с серьгами я делать буду, а чего позаковыристей как Фабер Жек к примеру.
 – Подумаю. Дай пару своих книжек, посмотрю сам и жене покажу и детишкам.
– Трешник у тебя в кармане найдется?
– Наскребу.
– Вот и я книжку с карандашами наскребу тебе. Пошли скрести как до пьёшь.

За дверью пивнушки гуляло свой праздник недолгое лето. На немудрящую поселковую дорогу выскакивали кокетливые березки, заставляя  её тонкую извиваться и крутить головы юным велосипедистам. Пикап как конь стоял привязанный у столба, когда-то несшего на вершине своей древесности  радотарелку, а ныне проводящего дни на бесплатной пенсии.
   Из коробки на сидении, соседствующем с водительским, Игорь вынул пару тонких книжек и толстую пачку цветных карандашей.
 Потом  развернул плоскость лицам своего к стоящему за спиной первому покупателю.
 – Ну. Арсений  – конь весенний, махнули. Тебе ведь почти задаром. Ты больше взять сможешь. Если возьмешься.
  Вот так и началось торговое турне Игоря.