Черная дыра. Глава 7. Через океан

Виталий Гадиятов
6. Через океан

В салоне самолёта слышался ровный гул, убаюкивающе действовавший на пассажиров, и многие спали. Катя и Иннокентий долго разговаривали. Вскоре Катя задремала, а Иннокентий, мужественно сопротивляясь сну, остался наедине со своими мыслями. 

В его ушах до сих пор звенел голос стюардессы авиакомпании Люфтганза, приветствовавшей их на борту Боинга -767, выполняющего рейс по маршруту Франфуркт-на-Майне - Богота.
- Расстояние до Боготы девять тысяч двести километров, время в пути двенадцать часов, - на двух языках говорила стюардесса. - В Европе мы пролетим над Францией, Испанией и Португалией, перелетим через Атлантический океан и окажемся над территорией Венесуэлы. Далее наш самолёт полетит над Колумбией, и в двенадцать часов местного времени мы приземлимся в столичном аэропорту Эль Дорадо города Богота.
Удобно расположившись в кресле, Иннокентий время от времени поглядывал на большую карту с маршрутом их полёта. 

- Уважаемые пассажиры, сейчас мы летим над Атлантическим океаном, - нарушил тишину голос стюардессы. – Наш самолёт идём почти тем же курсом, каким  пятьсот лет назад прошёл Христофор Колумб, открывший Америку. 

На карте полёта, расположенной на перегородке  салона, стрелка курсора медленно переместилась на голубое пространство и будто остановилась на месте. Сквозь завесу облаков в иллюминаторе показался океан. Он был бескрайним, как ночное небо. Внизу Иннокентий увидел белоснежный корабль, вдали мелькнул другой, а потом на горизонте показался ещё один. Параллельным курсом, в обратном направлении пролетел похожий самолёт.   
Постепенно Иннокентий заснул. Во сне приснилось, как он  бегает в поисках денег и, не найдя, берёт кредит в банке, под залог своей квартиры. Он куда-то спешит, его не пускают, а он идёт напролом. И тут очень настойчиво ему говорят, чтобы он остановился.

- Иннокентий, не делай глупостей, - слышит он предостережение свыше, – оглянись назад, ты не всё ещё увидел. Ты должен был это знать.
- Мне не нужны твои подсказки. Катись отсюда, пока не поздно, ты мешаешь мне сосредоточиться. Я сам…
- Я тебе помогу. Сокровища затмили твой разум,  он тебе не подвластен, подумай о моих  словах.

- Уйди прочь, ты хочешь сбить меня с толку и забрать сокровища. У тебя этот номер не пройдёт – золото будет моим. 
- Ещё не поздно, вернись назад, - властно говорит этот кто-то, и Иннокентий ощущает вибрации, проникающие в его тело. – Ты живёшь в долг, ещё не всё потеряно, решай быстрей.
Сквозь сон он слышит приятный голос, который накладывается на предыдущие вибрации и вытесняет их.

- Уже поздно, пути назад нет, деньги потрачены…
Иннокентий проснулся в страхе и, ничего не понимая, в растерянности посмотрел по сторонам.
- Господин, простите, это я вас разбудила, - с виноватым видом сказала сидящая рядом девушка,  – вы очень сильно кричали. Я думала, вам плохо, поэтому осмелилась вас потревожить. Вы говорили о каких-то сокровищах и большом кредите, который вам нужно возвратить.

На эту девушку Иннокентий обратил внимание ещё в аэропорту, когда она скромно стояла возле стойки регистрации. Было в ней что-то неуловимо загадочное, притягивающее к себе с первого взгляда.
- Я говорил о сокровищах? – испуганно посмотрел на неё Иннокентий. – Вот интересно!
- Да, да. Вам хотели помочь найти эти сокровища, но вы отказались. Ещё раз простите, что я вас разбудила. Я за вас испугалась, а ваша подруга тоже спит, - она кивнула на Катю. - Вот возьмите, пожалуйста, выпейте оранж.

После апельсинового сока Иннокентий, наконец, полностью пришёл в себя. Укрыв пледом спавшую Катю, он разговорился. Ельза, как представилась девушка, летела в гости к своим родственникам. 
- Я живу в Берлине, там же, где всегда жили мои предки. А эти родственники, к которым я еду, к сожалению, навсегда покинули Германию, - с грустью в голосе сказала девушка. - После второй мировой войны мой дедушка перебрался в  Бразилию, а со временем - в Колумбию.

- И что, он там сейчас живёт? -   чтобы поддержать разговор, спросил Иннокентий, которого мало интересовала судьба незнакомого немца. Его дед в войну воевал с фашистами, и кто знает, может быть, её дедушка был одним из тех, кому удалось сбежать за океан от заслуженного возмездия Советской Армии.  

- О, нет, что вы! – воскликнула Эльза. - Его уже нет в живых. Сейчас там живёт его сын Генрих. Это мой дядя, Генрих Зебергафтбергер.  Может, вы о нём слышали? – девушка посмотрела на Иннокентия, ожидая его реакции. В её глазах угадывался неподдельный интерес к этому незнакомому молодому человеку.

- Нет, не слышал, - закачал он головой. – О нём я ничего не знаю.
«Нашла знаменитость, - подумал про себя Иннокентий. – Откуда я могу знать её дядю».
- У моего дяди большой бизнес, он имеет дело с  драгоценными камнями, - на смеси немецкого и испанского сказала Ельза. – Он очень известный человек. Сейчас занимается только изумрудами, а раньше - всеми цветными драгоценными камнями. Я с детства много читала о минералах и сейчас кое-что о них знаю, - улыбнулась девушка, - поэтому услышав про сокровища, я прислушалась. Вы меня простите, я, правда, не хотела слушать, но вы очень громко говорили. 

Эльза, так же, как Иннокентий, в Колумбии никогда не была и сейчас везла с собой несколько путеводителей. Один из них она до этого листала, делая какие-то пометки.
- А ты на миллионершу не похожа, - сравнив её с детьми и жёнами новых русских, сказал Иннокентий. – Почему ты летишь не в бизнес-классе?
- Я и так не миллионерша, - сказала девушка.- Это мой дядя очень богатый человек, а у моей семьи весьма скромный достаток.

- А как же так случилось: твой дядя такой богатый, а вы еле сводите концы с концами?
- Ты не прав, Иннокентий. Мы живём хорошо, но просто мы не такие богатые, как дядя. Кстати, я, совсем, недавно его нашла по Интернету.   
Услышав про Интернет, Иннокентий заёрзал в кресле и направил поток воздуха на себя. Сразу стало легче. С нескрываемым интересом он спросил: 
- Не понял, как это ты его нашла по Интернету?

Его интерес  к  найденному дяде девушка поняла по-своему:
- После университета я хотела учиться в Америке и, когда смотрела в Интернете результат экзамена тойфел, который сдавала для получения степени магистра в Гарвардском университете,  увидела свою фамилию у владельца крупной колумбийской фирмы. А у нас фамилия довольно редкая, по крайней мере, я такой никогда не слышала. И я сразу почему-то вспомнила своего дедушку Роберта. Он как-то рассказывал о своём брате Пауле. Говорил, что ничего не знает о его судьбе: после войны тот пропал бесследно. Ни у русских, ни у американцев его следов не нашли, ну и дедушка высказал предположение, что Пауль мог уехать в Латинскую Америку. После победы Советов многие солдаты рейха сбежали в Бразилию и Уругвай, где образовали целые немецкие поселения. Теперь все об этом знают.

Безразличие Иннокентия давно переросло в живой интерес.
- Ну, а дальше, что?
Эльза поправила волосы и с достоинством,  какого только хватило этой молодой воспитанной фрау, сказала:
- Я отправила эмейл на сайт его фирмы, в котором рассказала о себе и о своих родных. К нему я приложила несколько фотографий из семейного альбома. В том числе и нашего дома, в котором когда-то жил Пауль.

- Интересно! Очень интересно! Ну, ты совсем не такая простая, как кажешься на первый взгляд, - в сердцах выпалил Иннокентий, удивлённый проворностью девушки.
- А почему я не простая? – не поняв его, спросила Эльза. – Я нормальная девушка, как все.
Сделав обиженный вид, она даже отвернулась.

- Я не это имел в виду, - поспешил её успокоить парень. – Прости, если я не то сказал. Я хотел сказать, ты очень шустрая. Теперь понимаешь, что я имел в виду?
Она кивнула головой, но по её глазам Иннокентий увидел, она ничего не поняла.
- Ладно, проехали. Расскажи лучше, что ответил твой дядя Генрих Зебергафтбергер.
Иннокентий запомнил его фамилию и произнёс её без единой ошибки.

- Хорошо, я расскажу, - Эльза посмотрела на него с удивлением. Никто её фамилию с первого раза не запоминал. - Он расспросил о моём дедушке Роберте, о родителях, о том, где мы живём, чем занимаемся и даже попросил отправить подлинники тех фотографий и, если есть, – что-нибудь ещё. А потом он прислал свои фотографии. Я сравнила их с нашими и обомлела: на них стоял не штандартенфюрер Пауль Зебергафтбергер, а мой дедушка Роберт в военной форме.
- И что твой дядя Генрих? – не выдержав, спросил Иннокентий.

- Дядя Генрих, наверно, увидел то же самое, что увидела я. После этого он сразу признал нас родственниками и пригласил к себе в гости. Вот теперь, видишь, я еду к нему в качестве представителя нашей семьи. Буду восстанавливать потерянные родственные связи. Мои папа и мама много работают, поэтому эту сложную и очень почётную миссию поручили мне.
Эльза с довольным видом посмотрела на Иннокентия, ожидая, по-видимому,  комплимента в свой адрес, которого, как она считала, по праву заслужила. Но вместо похвалы он спросил:

- Родители что, тебя просто так и отпустили?
Представив, что может ждать молодую красивую девушку в незнакомой стране, Иннокентию стало не по себе. Он много слышал об обманутых соотечественницах, попавших  вместо обещанного рая в ад домов терпимости.

- А что тут такого? Я даже на билет сама заработала.
Она замолчала, молчал и Иннокентий, не знавший, что сказать. Сразу стал слышен гул самолёта и музыка, лившаяся с экрана её телевизора. Лёгкий поток воздуха, струившийся  по его лицу, раздувал волосы.

- А ты откуда знаешь два языка? - спросила его Эльза. – Испанский специально для поездки выучил, или, может, ты испанец?
- Да, нет, что ты. Немецкий я учил в школе, потом в университете, а испанский сам выучил при случае. Кстати, выучил всего за один день, - спокойно добавил парень.

- За один день? Да такого не может быть! - В глазах девушки было не поддельное удивление, какое бывает у людей, ошарашенных какой-нибудь новостью, в которую трудно поверить. - Это очень сложный язык. Я его учу второй год и до сих пор, как следует, не могу говорить, а ты выучил за один день. Это просто фантастика!

- Это и есть фантастика, но боюсь, ты не поверишь. Давай лучше будем закругляться. 
- Ну, и не рассказывай, если не хочешь, - пробубнила девушка.
Эльза,  как обиженный ребёнок, поджала губки и надула щёчки. Блеснув глазами, она отвернулась. Иннокентию стало не по себе. Почувствовав свою вину перед девушкой, он сказал:

- Да ты не обижайся, если так хочешь, я расскажу, но это очень длинная история.
Можно было только удивляться, как быстро у Эльзы изменилось настроение,  и она с нетерпением запрыгала на месте.

- Кеша, ты почему не спишь? - услышал он голос Кати. Она, видно, давно слушала их разговор и, воспользовавшись паузой, решила напомнить о себе. 
- Присоединяйся к нам. Эльза летит к своему дяде в Колумбию.
Весь полёт они проговорили, Иннокентий даже не заметил, как курсор на карте проскочил через Атлантический океан, и на табло появилась надпись «Просим пристегнуть ремни». Внизу показались горные вершины и извилистые реки. Самолёт пошёл на посадку.