Девочка которая умела летать

Янина Николаева
«Вам не нужна вера, чтобы научиться летать,
для этого надо стать полетом».
Ричард Бах.


В одном городе, жила девочка, самая обыкновенная, с серыми глазами и рыжими косичками. Как все люди она вставала по утрам, а вечером ложилась спать. И каждый ее день был  самый простой и незамысловатый. Но ведь так не бывает.
В одном городе жила девочка, которая умела летать. У нее не было крыльев, но когда на город опускалась ночь, и все закрывали глаза, девочка садилась на подоконник, отталкивалась ногами, делала легкий взмах рукой и вот она уже парит в воздухе. Она любила пролетать над сонными крышами домов, и узкими улочками города. Но больше всего она любила заглядывать в одиноко горящие окна. Девочка присаживалась на карниз и смотрела на обитателей квартир и так пролетала от окна к окну.  А к рассвету возвращалась к себе в комнату, где утром все было обычным – школа, друзья, дом.
Однажды летая ночью, девочка остановилась возле окна художника. Она прислонилась лбом к холодному стеклу и заглянула в комнату. Там среди холстов и красок, художник кистью на мольберте писал картину.  Он был очень сосредоточен, узкая морщинка пролегла через лоб, он хмурился, вытирал кисти, поправлял рукава белой рубашки и никак не мог справиться с какой-то задачей. Девочка аккуратно приоткрыла окно и загляну в комнату. Художник не видел ее, ведь люди видят лишь то, что хотят видеть. Девочка наклонилась над плечом художника, а дальше было вот что…
Художник был обыкновенный. В теплую погоду он останавливался на бульваре и предлагал прохожим нарисовать их портреты, а вечерами он возвращался в свою квартиру и вспоминал то, что запомнилось за день.
Художник всю жизнь рисовал самую главную картину своей жизни. И вот когда она уже была готова, посмотрев на нее, он задумался и понял, что на картине чего-то не хватает. Здесь был изображен прекрасный город: с улочками, фонарями, и главной ратушей. Небо было лучезарно и просторно, но чего-то не хватало. Вдруг художник услышал тонкий голосок:
- У вас красивый город, и небо красивое только пустое.
Художник обернулся, в открытое окно залетел ветер, он шуршал по комнате разбросанными листами, поднимал занавески, гудел в проводах на улице.
- Странно, – подумал художник – я точно слышал какой-то голос.
А девочка тем временем уже летела к следующему окну. Она присела на карниз и вгляделась в комнату. Там сидел рыжий в веснушках мальчишка за столом. Руки его были сложены, голова покоилась на локтях, в глазах застыла грусть. Девочка  открыла окно и присела на подоконник.
- Ты кто? – спросил рыжий мальчишка.
Ведь только дети видят то, чего не видят взрослые.
- Я девочка, которая летает по городу, – ответила она.
- Здорово, и что ты делаешь, когда летаешь? – оживился рыжий мальчуган.
- Я заглядываю в окна. К тебе я заглянула потому, что ты грустишь, - что случилось?
- У меня есть мечта, я хочу стать гонщиком, кататься на машинах в сверкающем шлеме, – воодушевленно произнес мальчишка.
- По-моему это замечательная мечта, - откликнулась девочка.
- Правда, ты так думаешь? – оживился он.
- Но вот мои родители так не считают. Посмотри, что они подарили мне? И рыжий мальчишка убежал в другую комнату, вернулся он с красивой скрипкой в руках.
- Я каждый день играю на скрипке, а мне хочется кататься по пыльным дорогам на машинах, – с грустью сказал он.
- А твои родители знают, о чем ты мечтаешь? – спросила девочка.
- Нет, даже если они узнают, то не разрешат мне.
- Да, мне было бы очень плохо, если бы мои родители запретили мне летать по городу ночью, – вздохнула девочка.
- Но может ты все-таки попробуешь рассказать им о своей мечте, - улыбнулась она.
- Скоро рассвет, мне пора, - и она исчезла.
Так прошло много лет, девочка выросла, стала работать, у нее появились свои дети, семья. Она была самой обыкновенной девушкой, которая вставала по утрам и бежала на работу, вечером играла с детьми и читала им сказки, готовила ужин мужу, а ночью крепко спала.
Однажды рано утром в дверь ее квартиры позвонили, зевая и потягиваясь, она пошла открывать. На пороге стоял молодой человек с рыжими волосами и веснушками на щеках, в руке он держал шлем.
- Привет, ты не помнишь меня? – спросил он. Девушка пожала плечами.
- Помнишь, раньше ты умела летать? Ты залетела в окно к одному мальчику и помогла сбыться его мечте?
- Я умела летать? Вот глупости, – засмеялась девушка.
- Конечно, умела, неужели, ты забыла? – с грустью сказал рыжий парень.
- Вы наверное меня  с кем-то путаете, я не умею летать. Так они попрощались.
А на дворе стоял май, и девушка в легком сарафане шла, по бульвару ее любимого города. Она беззаботно шла, пока ее не остановил мужчина. Уже довольно взрослый  на нем была одета белая рубашка, длинные волосы падали и слегка закрывали его проницательные глаза.
- Хотите, я нарисую ваш портрет? – спросил он. Девушка согласилась, и присев на стул внимательно посмотрела на художника.
- Ой, а это же ваша выставка в главном музее нашего города. Я видела ваши картины, – сказала она.
Художник улыбнулся и сказал:
- А знаете, как получилась самая красивая из них? Девушка отрицательно покачала головой.
- Пока я буду рисовать вас, расскажу.
Однажды я сидел поздно ночью и пытался понять, что же не так в моей картине, все было идеально, но чего-то не хватало. Вдруг внезапно вместе с ветром я четко услышал детский голосок, он поведал мне, что небо над моим городом пустое. Долго я думал, что нужно исправить. Я нарисовал над моим городом девочку, которая умела летать.
Вечером девушка вернулась домой, она была задумчива, в руках несла свернутый портрет в карандаше.  Когда на город опустила свое покрывало ночь, она присела на карниз окна. Сначала ей было страшно, но потом неведомая сила наполнила ее глаза уверенностью. Она оттолкнулась ногами, сделала  лишь легкий взмах руками, и слегка ощутив как сердце ушло в пятки -полетела.
Девушка летела над городом, теплый майский ветер развевал ее длинные волосы. Она вспомнила, как это просто парить, ощущать на своем лице струи воздуха, а под ногами пустоту. Смотреть вниз, и видеть десятки крыш сонного города, главную ратушу, бульвар с фонарями и окна, одиноко горящие, в которых живут обычные люди.
Она снова вспомнила как это замечательно и интересно заглядывать в окна, прислоняться лбом к стеклу и наблюдать за людьми.  Возможно, в одном из таких окон кто-то ждет ее, кто-то надеяться на ее помощь, только пока не знает о ней, а возможно просто немного забыл.