дирижабль

Ира Жабицкая
Вспоминаю, как это было завораживающе  - гнать на восхонде сквозь унылую мокрую мглу осеннеих сумерек, по скользким бетонным плитам, почти в полной темноте, по незримому мосту через туманный лес, уже скованный тяжелыми цепями осеннего запустения.

В то время в области еще не было столько дачников, особенно в будни осенью. Я не ходил в школу, в связи с тем, что мы опять собирались уезжать из пост-СССР. Мне было пятнадцать лет. Две или три недели я гулял по бескрайним, некошеным и мокрым полям, вдыхал влажно-хвойный осенний воздух умерающих лесов, носился на восхонде по мокрым и бессмысленным гравийкам и сморщившимся бетонкам, от одной покинутой деревни к другой, и читал старые книги и журналы, упиваясь практически полным уединением. На даче я был с дедом, но он был тогда уже бессилен после операции и инсульта, очень плохо слышал и видел и в мои дела не лез вообще, огородившись телевизором, камином и пост-советскими газетами, которые читал через лупу...

Тоесть я был предоставлен сам себе... да пару раз я тыбрил у деда коньяк, но как-то не проникался этим, а уж о веществах и вообще почти ничего не знал, потому точно и четко понимаю, что находился в полностью ясном и чистом сознании.

Я неспешно мчался по мокрой бетонке, петляющей среди пропитанных моросящей влагой сосен. Тусклая, тошнотворно-желтая фара то гасла, то опять набирала силу, в зависимости от оборотов мотора. Я ехал на север от платформы 252км, в сторону дачи.

Точно не знаю, сколько было времени, мобильных тогда не было, а часов я не носил. От безделия я часто сидел вечерами на станции, в безмолвной пустоте, нарушаемой только иногда проходящими составами. Десятичасовая электричка ушла в сторону Михнево ушла, и на платформе стало как-то особенно пусто и холодно. Рельсы блестели в свете единственного работающего фонаря. Эта безлюдность и какая-то мистическая неопределенность тонущего в тумане и мелком дожде пространстве всегда привлекала меня и будила странные мысли и ощущения, но в тот вечер я почему то вскоре заскучал и поехал домой.

Вид на ЭТО открылся мне внезапно, когда я свернул с продольной дороги на свою улицу. Я впал в какой-то ступор, мотоцикл дернулся и заглох... метрах в трехстах от меня, через забор, частично спрятавшись за соседским домом, в поле, посреди потоков тумана лежал натуральный дирижабль...

Такой, как показывают в фильмах про германию тридцатых годов. Ужас переполнил мою голову и потек через воротник на спину, а потом через ребра к кончикам пальцев. Я слез с восхода и уронил его. Огромный, выше домов и фонарей, железный, отполированный, граненый, сигарообразный дирижабль. Пугающе близко, ощутимо и материально. Он лежал ко мне носом, в пол-оборота, его подсвечивали тусклые ртутные дачные фонари, а хвост терялся гдето в темноте, в тумане...

Я стоял минут пятнадцать и смотрел на ЭТО. нет конечно, я не верю в "астральные тела", "энергетические сущности" и "светящиеся шары". В том то и дело, что в отличии от тонн говна про НЛО, бурливших тогда в головах пост-советских людей, это был вполне механический, железный, граненый и совершенно реальный, материальный объект...

Туман обтекал его снизу, сверху он терялся в черноте осеннего неба, а освещенный фонарями нос располагался немного выше двухэтажного дома. То есть суммарно этот  цилиндр был высотой этажей в пять, а о длинне его ничего предположить не могу, там поле где-то километр, еслиб он был длиннее, то помял бы лес. К слову, на следующий день ни в поле ни в лесу ничего не нашлось...

Мотоцикл пришлось поднимать, и я задумался: Разбудить деда и показать ему? Он все равно ничего не слышит и не видит, да еще и еле ходит... Что я ему скажу? Попробовать сфоткать? Рассказать кому-то? Здесь никого нет, ни одного освещенного окна, все равно никто не поверит... Ну пусть поверит - и что? меня покажут быдлу в тлетворной передачи, среди магов, православных ясновидящих и говняных экстрасенсов? А смысл?

Перелезть через два проволочных забора и выйти поближе на мокрое заболоченное поле? Стремно как-то... Минут через пятнадцать я решил, что надо в общем мотик убрать в сарай, а потом разбираться, ну не стоять же мне тут вечно...

Я покатил мотоцикл по мокрому саду, прикинув, что все-таки сейчас попробую достать свою Смену-3м и несмотря на слабую 32-ю черно-белую пленку все-таки постараюсь что-то снять...

Объекта не было. Ни прошло и минуты... просто туман в поле за соседским домом. Ни следов, ни намеков, ни звуков, ни движений воздуха... Ну не может же вот так махина размером с пятиэтажную хрущебу взять и испариться, улететь, растаять без следа, это же не облако в конце концов, а огромная железная штуковина... было обидно и по-прежнему как-то жутковато, осознание бессмысленности ситуации и своего бессилия не покидало. Страха кажется не было, какого-то любопытства, которое любят показать в кино про пришельцев - по-моему тоже не было.

Вот собственно и весь разказ про то, как я однажды увидел что-то такое, что не встречалось другим, да и мне уже вряд ли когда то встретится...

Был ли это корабль зловещих пришельцев, или израильских спецслужб, а может астральный проект КГБ, или цеппелин-разведчик из "новой швабии", я уже никогда не узнаю. Он пропал без следа, оставии лишь внутренне ощущение причастности к чему то высшему и мрачно-непостижимому, незримому окружающим простым людям, и это ощущение не оставляет меня по сей день... как и ощущение общей бессмысленности происходящего вокруг...