Обман

Елена Мир
ОБМАН
Как научить ребёнка не доверять всему, что говорят взрослые? До семи лет дети верят, чтобы им не говорили, верят независимо от того, что  родители, близкие говорят не верить чужим людям, не идти на поводу…. Но здесь девочка более взрослая, и всё равно она поверила. Верят и взрослые… Мы учим детей быть добрыми, отзывчивыми, сострадать чужому горю, нельзя же отгородить от всего мира, всё равно не уследишь. Думаю, единственный выход в таких случаях - больше объяснять ребёнку, что делать, если случается то или иное, как себя вести. Проигрывать разные ситуации, учить смотреть глубже, развивать интуицию, а взрослым неустанно следить и оберегать…
Публикую письмо с разрешения автора происходящего.
«Всё как по сценарию...В час дня сын пришел и принес зарплату за месяц, дал мне деньги, я положила их как обычно в книгу в шкаф. Дочка знала, где у нас деньги находятся и тут видела. У меня скоро день рождения и она хотела мне подарок сделать, и мы поговорили, и я решила дать ей небольшую сумму. Оказалось так, что мелких не было, и я дала ей одной бумажкой 500 р. Она пошла с подружкой. Через некоторое время она пришла домой. Я была за компьютером, а дочка прошла в другую комнату, и я слышала, что она в шкафу шебуршится. Я подумала, что прячет для меня подарок, чтобы сюрприз был и не вышла к ней. Сын в этот момент в той комнате спал. Дочь прошла и спросила - мама, можно я книгу( энциклопедию)дам почитать подружке? Я разрешила. Через некоторое время она с подружкой пришли. На доче лица не было, губы тряслись - нас развели на деньги. Все деньги из дома 21 000. она отдала. Каким образом...Они были с подружкой...на улице сзади к ним подошла девушка (1) и попросила помочь. (1) была очень расстроена, рассказала, что ей ясновидящая (2) предсказала, что с матерью (1) пройзойдет нечто плохое. Вдалеке была девушка (2), она шла, ...они подождали, когда она закончит разговор по телефону, потом догнали её...говорили о (1)...потом разговор перешел на детей. "Ясновидящая" (2) сказала моей дочке, что видит, что с нашей семьей всё очень плохо, завтра-послезавтра умрут и чтобы удостоверились. Предложила показать. Спросила листок белой бумаги. Листок оказался в сумке у (1). Зажгла спичку, спичка прогорела, прогоревшую часть на листок. И (1) положила руки на листок, потом моя дочура сверху руки, три раза покрутили, и в результате на бумажке дочка увидела крест. (2) сказала - вот такие кресты будут стоять на могилах твоих родителей скоро. Хочешь снять порчу? Дочка согласилась. (2) предупредила, что 3 дня нельзя рассказывать ничего никому иначе порча вернется. ещё сказала: «Третий глаз, третье ухо – плохо». Спросила про золото, Дочка сказала, что только единственные сережки у мамы.(2) спросила - знает ли где они лежат? Дочка знала. (2) от них отошла, сказав, что пошла зеркало покупать...будет молитвы читать, сзади духи будут вылетать. И (1) показала ей пачку долларов...т.е. настроили, что не надо скупиться, лучше, чтоб денег было побольше. Вообщем, дочка взяла все деньги, положила в книгу...про то как вынести деньги они ей то же подсказали. Подружке не разрешили идти за ними. Девушка(1) с дочкой побежали, ...(1) говорила, что надо бежать, чтобы успеть до заката.(2) то же бежала, втроем зашли за угол. Дочке сказали, что надо обежать три дома, на каждом углу креститься...с деньгами бежать нельзя...про духов объясняли. Когда прибежит, то (1) побежит...и что они её будут ждать. Дочурка побежала, крестилась, всё сделала...прибежала - никого нет. Поискала их. Потом к подружке побежала. Они ещё вдвоем бегали, смотрели...и пришли домой...Я сына разбудила. Позвонил, вызвали милицию. Несколько человек пришло. И мы с 17 до 23-30...ходили, девочки всё показывали, где было что... каждые действия, что говорилось, потом фотороботы составляли...объяснительные, показания X Вот как много всего в этой ситуации...Раньше рассказывала, что бывает...обманывают, уводят. Спрашиваю - чем бы ты этой девушке (1) могла помочь, когда она в самом начале с просьбой обратилась? Доча ответила - поддержать её, ведь она была очень сильно расстроена. Вот такое доверие...»
Розыск подозреваемых в мошенничестве http://76.mvd.ru/news/300045/
ДОПОЛНЕНИЕ ИЗ КОММЕНТАРИЕВ
Калантарова Анна (Анна-Лиза)
Лен, а смысл какой - предупреждать, учить - это все теория.
Если бы в школах и детских садах приходили и полиция и люди, пострадавшие от мошенников и прочей нечисти...
Вот как с ветрянкой раньше поступали - если где есть заболевший - то вели детишек в ту избу и ждали, когда все заболеют. А сейчас прививки делают. У кого сработает, а кому и боком выйдет...
То же самое и с жизненным опытом.
А в детском возрасте взрослые могут говорить сколько угодно пустых слов. Для детишек это все равно что абстракционизм расшифровывать))
Заговор обережный из полных слов делать... Дык кто как читать такой заговор сумеет, да и все не предусмотришь...
Мы вот говорили про точку равновесия. С человеком в этой точке ничего не случится - ни плохого, ни хорошего.
Дальше - влево-вправо от точки - зеленая зона надежды и действия.
А дальше - зона риска: Правда с Кривдой гуляют и заманухи ставят - пойдешь по чужой Правде или Кривде - в Морок однозначно попадешь - и ты уже жертва или хуже - неудачник - стойкая жертва. А дальше еще - несовместимость с жизненными процессами.
 Мир Елена  
Да. всё так... На передаче о пропавших детях  вчера говорили о законах. Да, менять надо, вводить новые... Волонтёры работают - честь и хвала им... У меня дочка хочет пойти в волонтёры, это и есть воспитание как раз на примере.  И  надо, как вы говорите, тоже делать  общественности
Если бы в школах и детских садах приходили и полиция и люди, пострадавшие от мошенников и прочей нечисти...
И о равновесии помнить...
 София Светлова  
Лена, так, как вы описали, и взрослых разводят, довольно часто. Там же еще гипноз присутствует обычно.
 Мир Елена  
Да, София, и взрослые попадаются,  поддаются гипнозу.
 Яков Быль
Родители должны это привить в первую очередь и сами соответствовать этому.
Наста
ЛЮБИТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ В БЫТУ ТОНКОСТИ...ВСЕГО, МНОГОПЛАНОВОСТЬ ПОНЯТИЙ И ВЗГЛЯДОВ-ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА, СВОЕГО И НЕ СВОЕГО.
ОТДАВ НЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ЛЮБОВЬ - РАЗОЙДЁТСЯ БЛАГОДАТЬ И ЗАЩИТА КАЖДОМУ !!!
ЛЮБИТЬ ЯВНО И НЕЯВНО , СЛОВОМ И МОЛЧАНИЕМ, ДЕЙСТВИЕМ И БЕЗДЕЙСТВИЕМ...
Светлана Гаврилова
Только Любовь родителей и внимание ко всем проблемам детей убережёт их от неверного шага, собсвенный пример родителей при этом очень важен.
Юрий Ильинов
Вопрос актуальный, но не новый..
Я воспитан в СССР честным. Помню первый жизненный опыт, в результате чего пришлось менять характер.
Особенно врезалось. Закрытый семинар КПСС: "Мы показываем в отчётах, что производительность растёт. В действительности она падает."
Конечно, в последнее время всё стало намного ужасней в капиталистической действительности. Детей надо воспитывать с детства. Давать навыки обращения с деньгами. Например, выделять определённую сумму в месяц, и из неё предложить оплачивать какую-либо коммунальную услугу. Например, свет. К тому же, появится внештатный контролёр за использованием электричества. В таких условиях можете ненавязчиво провести тренинги на нечестные отношения с деньгами.
Однако, не всё можно предусмотреть. А есть и кармические зависимости - сколько не предупреждай, но ребёнку просто на роду написано наступить на эти грабли. Не обижайтесь на него за это. Не допускайте обособления ребёнка в результате преследующих его неудач.
Удачи вам!
Неведомая
  Как бы ребенка не воспитать всеравно останется большой риск того,
что он пойдет по своему пути-захочет всему учиться на своих ошибках и будет дорверять кому то даже пусть из желания небыть тем,кем ему навязали.
Например меня если так можно сказать "воспитали" мама,которую я видела примерно 1-2 раза в неделю в детстве и отчим с его матерью,этих товарищей еврейской национальности я видела порой чаще,но каждый раз,когда мы садились вместе за столом-они затирали
ужасы этого мира,как все в мире несправедливо,какое люди быдло неотесанное,сколько дураков,дебилов,и мошенники на каждом углу.
Ходила в школу-аппарат президента и смотрела на детей представителей высшего сословия-детей депутатов и других больших шишек,в том числе и деятелей искуства..
Школа пятидневка.Привозили в понедельник,забирали в пятницу.
Все было довольно таки цевильно,но для меня со стороны казалось просто театральным шоу.
Разумеется пока я находилась у отчима с его мамашей-меня не выпускали одну на улицу это период с 1 по 5 класс,но были дедушка с бабушкоцй,которые этот недостаток восполняли-там я была обычным ребенком.
Но когда то этот период закончился и я возненавидела мамины методы,ее теорию о том что этот мир перенаселен пустыми,глупыми и неччестными людьми.
Она неверит вообще никому и нивкого..и что самое печальное-очень часто будто сканер обнаруживает гнильцу в человеке и предсказывает чем именно он мне нанесет урон..и будто каркает..
Я не верю ей и осуждаю,но практически всегда она попадает в яблочко.
Еще больше возненавидела методы этих евреев,для которых все плохие всегда и во мне они тоже частенько выискивали множество изъянов,для гнихъ были плохие все..
И мне все это надоело..капитально..я решила идти своим путем и делать свои ошибки.
С 13 лет стала мечтать об уходе в монастырь,буддийский храм и о путешествиях вокруг земли-нужно было что то кардинально отличное от тго опыта,который я получила.
Можно сказать что я закипела как чайник)..в итоге ушла к кришнаитам на пару лет,а потом к музыкантам,пишущим электронную музыку.
Но вот сейчас например столкнулась с проблемой с которой самостоятельно не выбраться и уже не одним десятком идиотов жадных до денег и славы..
Если бы не столкнулась пожалуй слишком бы безоблачно относилась к людям,мне всегда хотелось верить им и всегда не быть такой как мать и эти два спесивых еврея,"обиженных на весь мир",
но чем дальше иду тем больше понимаю что они -были моя школа и что они действительно много видели людей и кое то знают об этом мире..хотя всеравно хочется быть в душе эдаким хипи,или буддистом..как меня называл мой отец:"ты как буддист,всех любишь,всем желаешь добра"..для него это был прикол..а папа вообще был отшельником..он просто ушел в свой мир и никто ему не был нужен..
Я думаю что каждая ситуация уникальна и к каждому человеку необходим индивидуальный подход.
Но если родители не могут донести до ребенка элементарных принципов безопасного поведения с социумом-это будет давать свои всходы.
Я бы первым делом объяснила своему ребенку что такое "толпа" какую силу имеет,что такое "система" и почему она ломает людей..
и важность сохранения своей индивидуальности)думаю- что гопников и быдло среди моих детей бы неводилось и это самое главное))они бы были просто личностями)..а ошибки они иногда нужны всеравно..
Елена Мир
Re: Ответ Неведомой Екатерине
Катя, всё так... Каждый уникален, имеет свою школу жизни и учится на своих ошибках.
Но что главное, если возникло нарушение внутреннее или внешнее - Первое, это изменить поведение, перейти с позиций жертвы, на позиции самодостаточности - не жертвы, а хозяйки своей судьбы. И эти состояния жертвы и не жертвы отслеживать в себе. То есть научится преодолевать трудности жизни. Ты ведь стала самостоятельной, молодец, но далее нужно найти своё настоящее дело и реализовать себя в нём, повышая потенциал личности. И тогда всё наладится... Не ждать помощи, она всегда есть, проявляется во всём, её можно увидеть... Ведь так у многих людей: трудности большие и малые, огромные, всякие - начинали с малого, работали по началу на любом месте, но при этом создавали шаг за шагом задуманное, мечту...
валентина китаева
Да мы не можем детям внушить,что такое зло и добро.
Тамара Кравченко
Здрвствуйте Елена! Здравствуйте, друзья! Всем известны библейские заповеди, но оказывается, есть еще и заповеди для родителей. Предлагаю вам 10 заповедей родителей, автором которых является Януш Корчак, автор книги "Как любить ребенка":
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока тобой.
Елена Мир
Всё верно, спасибо ВСЕМ за комментарии.
Вот чужой балкон, на нём несколько лет независимо от засухи рос росток дерева. В
этой квартире жили мать и сын. Росток появился через некоторое время после смерти сына. Мать и сын часто стояли на балконе. Сын умер по пьянству... Недавно дерево сорвали. Женщина была простая, добрая, старалась хорошо воспитать сына... как умела, воспитывала... что-то не знала...
ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА НЕЯВНЫХ СИЛ
 ДОБРОТА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗУМНОЙ.
УЧИТЬ ДИТЯ ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ И БЫТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ.
МЕНЯ МАМА НЕ БАЛОВАЛА НО ВСЕГДА УЧИЛА -
НИ С КЕМ НИКУДА НЕ ХОДИ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕЗНАКОМ.
НИКОГДА НЕ ГАДАЙ У ГАДАЛОК.
С ЦЫГАНАМИ НЕ РАЗГОВАРИВАЙ.
БУДЬ ОСТОРОЖНА ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ.
НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ.
УЧИСЬ ЖИТЬ СВОИМ ТРУДОМ.
ЖИВИ СВОИМ УМОМ.
САМА Я УБЕДИЛАСЬ НА ОПЫТЕ - ЧТО БЫ КТО НИ ГОВОРИЛ, ВЕРИТЬ НУЖНО ТОЛЬКО СЕБЕ.
БЫТЬ ЗОРКИМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ К СЕБЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
ЧТО ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ - ДИТЯ ДОЛЖНО УСВОИТЬ С ДЕТСТВА.