Сочувствие

Юрий Классик
  Сегодня прекрасный тёплый летний вечер и потому я собрался и отправился гулять по городу. Пройдя сквозь парк, я вышел на главную пешеходную улицу города и не торопясь побрёл по ней. По пути от нечего делать смотрел на людей и пытался понять, о чём они думают. От их незатейливых обыденных мыслей в моей голове поднялся невообразимый гвалт. Внезапно сквозь весь этот шум до меня донёсся чей-то тихий шёпот полной боли, отчаяния и тоски. Прислушался к нему – кто-то читал стихи. Голос был приятный, но совсем безжизненный: без интонаций. В спешке я достал блокнот и стал записывать это стихотворение. К сожалению, удалось восстановить лишь отрывок из него.

… дождик внутри и снаружи идёт,
я умираю уже целый год…
Год, как покинуло счастье меня,
год, как во тьме я живу без огня,
год без тепла…

Дождик льёт всё и льёт.
В доме прибрал, приготовил бельё…
Свет без любимой не нужен.
На кой?
Я за любимой иду в мир иной…

  Потом воцарилась тишина. Разволновавшись, я стал озираться вокруг, пытаясь отыскать в толпе этого человека, мне хотелось помочь ему. Но его нигде не было.
  Вдруг я увидел его! Почти совершенно прозрачный он плыл над крышами домов, поднимаясь всё выше и выше. Я долго стоял, задрав голову, и смотрел на это чудо, пока он окончательно не растворился в воздухе и не исчез. Прохожие останавливались рядом и тоже глядели вверх, потом они смотрели на меня, потом опять вверх, затем качали головой и уходили, продолжая свой путь. Они не видели его, и это было странно. Я тоже пошёл, пытаясь осмыслить это мистическое явление. Мне подумалось, что у каждого своя дорога, а вот конец этим дорогам всегда один. Просто у кого-то он случится раньше, у кого-то позже. Внутри меня всё сжалось от жалости. (Наверное, слово «сжалось» и возникло от слова «жалость», или наоборот?) Мне стало жалко тех, кто покинул этот мир и тех, кто покинет его, стало жалко себя. Так жалко, что захотелось разрыдаться, до кома в горле захотелось. Но плакать я не стал, взял себя в руки и не стал. Ведь это ужасно стыдно, когда мужчина плачет. И потом, хотеть и делать – это совершенно разные вещи, кто бы, что ни говорил вам по этому поводу.
  Когда я вернулся домой, то жалость, совершенно невероятным образом, преобразовалась во мне в сочувствие. Я лёг на диван, закрыл глаза и начал сочувствовать всем живым организмам на земле, их бренности и слабости перед смертью. Это невесть откуда взявшееся, все поглощающее чувство начало разрастаться внутри меня громадой, центром которой стало моё сердце. Когда это чувство вышло за пределы нашей галактики, я взял листок бумаги и написал то, что вы сейчас читаете. Я написал это не от желания признания и славы, а из сочувствия ко всем людям и всем живым организмам во вселенной. Поэтому я так и назвал свой рассказ: «Сочувствие».
  И если я не прав в том, что сделал это, то не ругайте и не корите меня слишком сильно, а если можно, посочувствуйте вместе со мной. Ведь это же так просто! И что вообще может быть проще и искреннее, чем ничего не требующее взамен, самое обыкновенное сочувствие?

*****