В милом детстве

Ольга Вячеславовна Нацаренус
         В далёком милом детстве каждые летние каникулы мои проходили за две тысячи вёрст от родной Москвы, в селе Никоновское, у бабушки Нюры. С наступлением очередного июня месяца моя мама начинала поспешно собирать многочисленные сумки, содержимое которых обязано было сделать мой отдых наиболее полноценным, покупала билеты на поезд и с великой радостью везла меня «дышать чистым воздухом и набираться сил» ,в благословенную глушь…
    После двух суток утомительного пути в плацкарте мы наконец-то прибывали на безымянный полустанок , покидали надоевший до тошноты  вагон и легко отыскивали узенькую тропку, ведущую в самую чащу леса . Долгое движение по тропке этой  всегда было для меня самым приятным  эпизодом во всём нашем путешествии!  Густые , непроходимые дебри деревьев и кустарников обнимали нас справа и слева, тысячи скрывающихся от человечьего глаза птичек наперебой выводили замысловатые трели, а под ногами моими происходила жизнь особая, муравьино-жучиная. Лес казался мне непреодолимо высоким, стройным, упирающимся макушками своими аж в само небо, туда, откуда  яркие лучики солнца пронизывали собой весь этот зелёный, серьёзный, таинственный мир.
    Лес заканчивался , и дальнейшая наша дорога стремилась на васильково-ромашковый луг, со всем его разнообразием пёстрых бабочек, стрекоз и мошек. Ну а там уж и до бабушкиного Никоновского было рукой подать…
    Бабушка давно жила одна… Женщиной она была необыкновенно сильной и очень красивой, да видимо по-другому и быть не могло…  Нехитрое хозяйство её состояло из двух коз, пол дюжины гусей, старого кобеля Шарика ,сидевшего всю свою собачью жизнь на цепи по причине дурного характера, и множества приблудных кошек, которые попеременно то неистово мяучили, требуя еду, то спали, разложив большие свои животы вокруг крыльца…
    По приезду нам с мамой никогда не приходилось открывать калитку . Бабушка всегда шла навстречу , по широкой пыльной дороге, подгадав время прибытия поезда дальнего следования, указанного в телеграмме. Увидев её издалека, я начинал двигаться бегом, вприпрыжку, пока не попадал в родные,  радушно расставленные руки - тогда уж макушка моя тут же покрывалась десятком крепких горячих поцелуев. Мне казалось это забавным и я от души смеялся, невольно касаясь то одной, то другой щекой о бабушкин фартук, с удовольствием и жадностью втягивая носом запах свежеиспечённых пирожков.
    Нет ничего полезнее для ребёнка, чем любовь! И каждое лето я получал её с избытком, добрую, сладкую, не лишённую вседозволенности и не имеющую отказов. Весь бабушкин мир был направлен в мою сторону и становился одной большой заботой…
    Разве возможно стереть из памяти долгие прогулки вдвоём, по берёзовой роще, со старой  корзинкой в руке? А пухлые оладушки по субботам, подправленные душистым земляничным вареньем, или сметанкой, под чашечку горячего чая с мятой? А тёплые летние вечера под яблоней, на скамеечке, с душевными бабушкиными рассказами и прибаутками?  Бывало танцуют спицы в руках её, а я только успеваю клубок разматывать, и слушаю, слушаю молча, как заворожённый…
    Стоп! О чём это я? Придёт же такое в голову! У меня и бабушки-то в деревне никогда не было…
 
2011 г.