Кукловод

Мари Анруа
Я люблю заводить друзей. Мне это нравится. Могу даже сказать больше, мне это необходимо. Новые приятели. Новые лица. Это придаёт мне сил.
Мои друзья разнообразны. Одни - совершенны, другие - просто красивы, третьи - добры, доверчивы, просты. Некоторые, возможно, - в какой-то мере, опасны, отдельные - глупы и несерьёзны. У каждого друга свой индивидуальный характер, свой внутренний мир. Я не подбирал их по определённому принципу, просто, - так вышло.
За всю жизнь у меня накопилась масса друзей. Многих я уже не помню в лицо, но всё равно храню их в своём сердце. Новые оттеняют старых, более хваткие или интересные оттесняют на второй план всех остальных.
Проходит время, и я… кладу на полку своих друзей. Они могут лежать недвижимые и забытые многие годы в одиночестве, покрываемые пылью и паутиной.
Иногда, я вспоминаю о некоторых из них. Выуживаю давно забытый образ, потускневший от старости. Хотя нет, не от старости, а от времени. Да. Именно от времени. Для меня время кажется невесомым, я не меняюсь, а вот они… Порой, с ними происходят такие метаморфозы, что узнать их можно лишь по манерам, ужимкам, поведению или одежде.
Вот, например этот. Его фарфоровое лицо потрескалось. Правый синий глаз потускнел, а левый и вовсе провалился. Отсутствует рука и отколот кусок стопы. Бархатная одежда изъедена молью и местами занялась тленом.
«-Эй, ты пришел поиграть со мной? Помнишь, как ты был совсем маленьким и мы играли? Помнишь, как нам было весело? Нянюшка кормила нас вкусным пирогом и ….»

Удручающее зрелище, не правда ли? Его, конечно же, можно выбросить, но жалко терять те воспоминания, которые с ним связанны, жаль утратить его тепло, преданность, своеобразную любовь.
Или этот, - обманщик. Он всё так же красив, его тело безупречно. На лице ни трещинки. Его всё так же любят женщины и девушки. Всё идеально, но он стал оказывать на меня слишком большое влияние, и мне пришлось, оставить его здесь.
«-Снова ты? Всё так же горделив? Хотя, всё такой же, до сих пор неуверенный в себе. Хоть ты и зазнался, но всё равно, я рад тебя видеть! Давай завтра сходим…» Да, конечно. Обязательно.
Я редко выполняю обещания. Я просто забываю о них.
А вот эта - молода и красива. Как только что распустившаяся роза. Она умна, в ней бушует огонь страстей. Юная дева была недоверчива, но всё же, по-детски, наивна и открыта.
«-Здравствуй! Как же я ждала тебя! Так долго, что каждый час давался мне с трудом, ведь я больше всего на свете не люблю ждать. Ты сказал, что любишь меня, и я хочу быть с тобой! Я хочу…»

Я говорил ей, что люблю её, и не врал, ведь можно сказать, что любишь, но питать нежные чувства, как к любому из предметов: к безделушке, к кукле. Это не будет неправдой,- ведь ты её любишь, но в действительности, это просто не та любовь, которую от тебя ожидают. Она увлекла меня, но, быстро мне надоела. Я положил её на полку.
А этот юноша, я обещал помочь ему, но кажется, забыл исполнить своё обещанье.
«-Я всё ещё жду твоей помощи! Это очень важно для меня! Дело в том…» Да, конечно. Обязательно.

Давайте пройдём мимо него, он слишком жалобно на меня взглянул.
Мои друзья – бездушны, у них нет сердец. Они не чувствуют боли. Их не наделили разумом. Им остаётся лишь ждать, ждать, пока я случайно не вспомню об их существовании. Не сорву с их глубоких ран свежую корочку.
Мне необходим каждый друг. Я хочу, чтобы меня ждали, чтобы обо мне думали.
Временами, некоторые из них забывают обо мне, таких я просто разбиваю об пол и давлю каблуком их глаза. Одежду и волосы - сжигаю в камине. Я хочу, чтобы от них ничего не осталось в моей памяти, только тлеющие угольки и скрипучие осколки под ногами.
Друзья не могут уйти из этой комнаты, потому что попали в паутину моей дружбы.
Они всего лишь куклы, куклы которые не умеют двигаться и мыслить, непохожие на меня.
Но тогда почему, от моих конечностей в небо тянутся нити?