Чей Бог более един

Роман Шуплов
- Мой Бог правильный! Единый Бог, он же един!
- Нет! Мой Бог лучше, т.к. он один и только он правильный и лучший!
- Да нет же. Моя вера чистая и лучшая, значит и Бог лучше.
- Ну как же нет, Бог един, наш, лучший!

А в этом время сидит Бог на небе в своем троне, смотрит как спорят два святых человека и разговаривает с ангелом.
- И вот так уже 2 часа спорят, какой из двух единых Богов лучше. - рассказывает господь.
- Так подобные этим уже давно спорят, лет 1000 точно. - осторожно проговорил ангел.
Тут Бог передвинулся ближе к ангелу и осторожно позвал его:
- Поди-ка сюда, давай давай, не бойся... Слушай, ты часом у меня раздвоение личности не замечал?
- Да ты что, батюшка... - отвечает ангел, смущенно отворачиваясь.
- В глаза смотреть! - раздался суровый голос.
- Нет..., не было такого, я бы заметил.

Между тем на земле.
- Да ты ничего не понимаешь. Если моя вера и Бог едины, значит у тебя вера не правильная и Бог совсем как бы и не бог?
- А кто же он?
- Ну не знаю... Мало ли проходимцев встречается...
- Где, на небе?
- Да где хошь! Гулял там не пойми кто, а вы его в боги записали.
- Мы не записывали, он сам нам сказал, что он Бог.
- Прям так и сказал?
- Ну, явился пророку... А ваш вам тоже так и сказал?
- Если бы сказал, то все бы умерли, не выдержав Гласа Божьего. Пришел от него парень какой-то, типа тоже пророк, и передал уже Его слова.
- Так может это ваш Бог проходимец?
Люди задумались.

А на небе.
- Говорил я тебе, Батюшка, одному человеку являйся...
- Так один и был. Наверное насплетничал кому-то, потом поссорились...

На земле.
- Подожди, ты говоришь о едином Боге и о единой Вере, и я говорю о том же самом. Но такого не может быть - Он же един, не может быть Двух единых. Может у Бога раздвоение личности?

На небе.
- Во, и эти туда же...

На земле.
- У Него не может быть, он же Бог. Само совершенство. Может быть мы говорим об одном и том же... Боге?
- А может мир создавало несколько Богов?
- Не... в моей вере он один Это все делал.
- И у меня один...
Люди помолчали, подумали, и тут один из них говорит:
- А что будет, если я буду молиться не своему, а твоему Богу? Мой что, разозлиться, оскорбиться? А как он узнает, что я молился не ему? Увидит, что я при молитве прыгал на правой ноге, а должен был прыгать на левой? У него что, дел больше нет, кроме как следить за моими ногами?
- Подожди, но ты ведь и не сможешь молиться другому Богу, его же не существует.
- Допустим, а как мой Бог узнает, что я молюсь несуществующему Богу, если я молюсь просто Богу?
- Я вот сейчас не понял, ты что, лишил меня моего Бога? Кому мне тогда молиться? Твоему? Мне вера не позволяет, это же ересь!
- А ты попробуй молиться не по церковным молитвенным справочникам, а от души.
- Я не знаю.., как.., в каком смысле...
- Ну давай вместе. О чем ты чаще всего молишься?
- Не знаю... Ну чтоб помогал мне, направлял...
- Угу, и я примерно о том же. Давай, подпевай.
- Господи, дай нам сегодня силы справиться с трудностями... Чего ты молчишь, помогай.
- Господи, помоги нам...
И так люди стали молиться Богу. Одному. Единому. Который все создал. Позабыли они и то, что час назад несли какую-то чушь, от которой даже Богу чуть не по-плохело и ангелу пришлось выискивать архангелов в помощь на всякий случай. Стояли двое людей и молились, не прыгая ни на правой, ни на левой ноге. А просто вкладывали всю правду, всю совесть в свои слова, радуясь тому, какая получается прекрасная молитва Богу.


Навеяно:
"Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси." - слова Прп. Феодосия Печерского.