Юра Хой как зеркало пролетарской революции

Александр Гачикус
Юра Хой как зеркало пролетарской революции

Вот уже 3 года прошло, как умер Юра Хой (Клинских) – солист легендарной группы «Сектор Газа». Эта группа завоевала такую популярность в народе, какой может позавидовать любая другая, несмотря на то, что по теле- и радиоканалам эти песни почти ни разу не передавали.
При упоминании о «Секторе» брезгливо морщатся толстокожие мещане, голословно объявляя эти песни «похабщиной», «пошлятиной».
Нет, господа, это – не пошлятина и не похабщина, а протест против неё. Честно спеть, что в жизни царит грязь, в то время как «на экране всё время поют про любовь», заигрывая на животных инстинктах, -  значит сделать первый шаг к разгребанию этой грязи.
Эти песни – живое отражение кризиса прогнившей советской системы, крик души против господствующей лжи. Именно за их критическую направленность, за реализм и любит их народ. Едкая сатира, злободневность, эзоповский язык, когда под вампирами и вурдалаками подразумеваются живые люди, представители современного гниющего буржуазного общества – вот в чём соль этих песен. Хой открыто спел, что в обществе царит грубость, бескультурье, разврат, алкоголизм, наркомания, грызня, а не «мир и дружба». Он спел об одиночестве простого человека в буржуазном обществе, где, по словам Маркса, идёт «гражданская война всех против всех».
С одной стороны, Хой – революционер в музыке. Но, с другой стороны, его революционность незрелая, потому что она отражает незрелость общественного сознания, развращённого десятилетиями господства КПСС.
В чём трагедия Хоя? Что его сгубило?
«Его сгубила игла! Его сгубила любовница!» - в один голос заверяют продюсеры, делавшие на нём состояния и вкладывающие их в лживую попсовую музыку.
Громче всех кричит «Держи вора!» сам вор. Не игла и не любовница сгубили Хоя, а бесчеловечная буржуазная система, правящий полицейский режим. «Не поётся соловью в лапах у кошки».
Хой, видимо, осознавал свою деградацию, проявившуюся в предпоследних альбомах. Последний альбом он буквально выстрадал.
Хой – сын своей эпохи, эпохи, когда старое уже гниёт и умирает, а новое ещё не родилось, только рождается в муках.
Новое время подарит нам новые песни.

Декабрь 2003
ПИ №9