Глава четырнадцатая. Пункты договора

Наталья Ми
Когда все собрались и уложились, то класс двинулся обратно на стоянку, где нас уже ждал автобус.
Время было около одиннадцати дня.
Так уж вышло, что я села рядом со Сташевым. Точней это он бесцеремонно бухнулся рядом.
- Будешь доставать, останешься без обеда и ужина, - проговорила я и посмотрела в окно.
Сташев усмехнулся:
- Больно надо... Я кстати и сам могу сготовить.
Он достал книгу и приступил к чтению.
Я смотрела в окно, стараясь не обращать на него внимание.
После полу часа езды меня стало укачивать. Чувство было, что меня наизнанку выворачивает, в добавок голова стала тяжелой и катастрофически не хватало воздуха.
Я прислонила голову к холодному стеклу окна и закрыла глаза.
- Эй! - услышала я голос Артема через какое - то время, и нехотя посмотрела на него.
Он протягивал мне упаковку мятных леденцов.
- Легче станет, - проговорил парень, глядя очень странно на меня. Было в его взгляде что - то непривычно мягкое.
Я взяла конфету.
- Спасибо.
Сташев кивнул и убрал упаковку в карман, после чего вернулся к книге.
Я прочитала название Джордж Мартин "Игра Престолов. Книга 1".
- Фантастика? - спросила я, посмотрев на Артема.
Юноша дочитал до конца предложение, и лишь потом посмотрел на меня прикрыв книгу.
- Фэнтези-роман, - ответил он. - Не читала?
- Кажется, сериал же есть по этой книге.
- Есть.
- Интересно? - спросила я.
Вообще - то я очень любила почитать фэнтези. Правда найти хорошую, захватывающую книгу очень сложно.
- На вкус и цвет... Хочешь, дам почитать. Я думаю, закончу за поездку.
Я посмотрела на место в книге, где Артем держал руку, чтобы не забыть - почти самое начало.
- Эм, ну, если закончишь, - пробубнила я неуверенно и отвернулась к окну.
С чего он вдруг такой хороший.
Артем улыбнулся и вернулся к книге.
Сердце мое от его улыбки гулко застучало, заставив меня волноваться, а может наоборот - волнение заставило сердце биться чаще. Честно говоря, такие перепады сердечного ритма меня заставляли беспокоиться.
Я вдохнула, ловя тонкий аромат мяты в воздухе, который шел от моего дыхания.
Минут двадцать прошло, наверное, когда зазвонил мой мобильный. Я вздрогнула от неожиданности.
- Да, - ответила я. На дисплее рисовалось - "мама".
- Таша, привет! Как дела? Извини, что вчера не позвонила. Собрание затянулось до одиннадцати, а после я не рискнула уже звонить. Как там ваши дела? Все хорошо? Вы не замерзли? Не голодные? Домой уже едите?
Я улыбнулась. Как обычно - слишком много вопросов. Наконец - то моя мама похожа на себя.
-  Все хорошо. Едем. А ты завтра только будешь дома?
- Да. Я после этой поездки сразу в школу с утра. Может, там и увидимся.
- Ладно, мам, тяжело говорить, мы едем.
- Да, помню про твою нелюбовь к транспорту. Хорошо. Сегодня уже не буду тогда больше звонить. Завтра поболтаем. Пока. Артему и Свете привет!
- Пока.
Я отключила звонок и посмотрела на парня, решая - передавать ему привет или нет.
- Моя мама... эм... В общем привет тебе.
Артем вновь оторвался от чтения, видимо, ему это не совсем нравилось, и посмотрел на меня. От его взгляда даже не по себе стало. Что с ним такое? То столько заботы и тепла, то вдруг такой ледяной, что аж мороз по коже.
- Да. Спасибо, - ответил он и вновь уставился в книгу.
И тут я вспомнила себя - ненавидела, когда меня отвлекали от чтения интересной книги - весь настрой портило. Улыбнулась своим мыслям, в которых сравнила себя с Артемом и вновь уставилась в окно. 
Назад, как обычно это и бывает, мы доехали быстрее и уже в двенадцать с лишним были дома.
Я сразу же сбегала в ванну на первом этаже, чтобы умыться и привести себя в порядок. Все - таки умывание в озерной воде - мало гигиенично и не эффективно. После пошла к себе в комнату. Там переоделась в обычную футболку с легинсами. Заплела косу, которая получалась всегда тонкой и не красивой. И пошла вниз, чтобы разгребать вещи после похода.
Сумку я разобрала быстро. На этот раз взяла стул, поэтому обошлось без жертв.
Когда я закончила, время было уже обеденное, поэтому сразу пошла на кухню. Спустилась и зашла в помещение, но от увиденного остановилась в дверях, слегка окаменев.
- Ну, что стоишь. Есть - то будешь?
Сташев стоял с ножом в руках и резал лук. На плите у него что - то уже кипело, вкусно попахивая.
- Ты готовишь?
- А это запрещено? Твою готовку мы доели позавчера. Так что, я решил, что вполне могу облегчить твою жизнь.
- Что ты готовишь? - я подошла к нему и заглянула через спину в кастрюлю, где, кажется, была куриная грудка.
- Салат задумал. У тебя нет аллергии на орехи?
- Нет, - задумчиво ответила я.
- Кстати, а где они у вас?
Я потянулась к верхнему шкафчику, но рост не позволял достать пластиковую коробку с верхней полки.
Артем подошел вплотную ко мне, и достал коробку.
Я спиной почувствовала его тело и меня от этого бросило в жар. Я отпрянула к стене.
- Спасибо, - проговорил парень, рассматривая специи, совершенно не обращая внимание на мое поведение. - Поможешь?
- Да, - ответила я, придя в себя.
- Тогда оботри пару листов китайской капусты и потри немного яблока.
Я выполнила его поручения, заметив при этом, что он отлично управляется с ножом - просто мастер класс.
- Где ты этому научился? Я думала, что ты вырос в достатке и тебе никогда не приходилось самому готовить, - проговорила я, после того, как он мастерски нарезал огурец.
Сташев усмехнулся.
- Все думают, если твой дед владелец крупной фирмы, которая тебе достанется в наследство, то тебе от жизни ничего в общем - то уже не нужно. Но это не так. Огромные деньги требуют в сотню раз большей ответственности, внимательности и точности. Ничто так не учит этим качествам, как кулинария. Но я люблю готовить лишь потому, что люблю вкусно поесть.
Я смотрела на него, как зачарованная. Стройный, сильный, мужественный, ответственный. И куда делись все его отрицательные качества. Я, наверное, сошла с ума.
- Чай за тобой, раз уж я делаю основную еду.
Я кивнула.
- Тебе, кстати, не мешало бы поучиться готовить. Я не очень люблю однообразную еду, - нагло проговорил Артем.
Вот опять - нахальство его заставило вернуться меня на землю.
- Раз ты умеешь сам готовить, с чего вдруг я должна этим заниматься?
- Ну, думаю мужу твоему будущему некогда будет на кухне время проводить. Полезный опыт.
- А с чего ты взял, что это ты будешь? - пробурчала я, наливая воды в чайник.
Артем с хитрой усмешкой посмотрел на меня.
- А с чего ты взяла, что я сейчас про себя говорил? Или ты уже строишь проекции относительно меня?
Я залилась краской.
- Почему тебе так нравится все портить? - вздохнула я, доставая из шкафа коробку с разными сортами чая.
- Что ты имеешь ввиду? - спросил он, доставая курицу из бульона и кладя ее на разделочную доску.
- Ну, вот объясни мне. Если ты такой хороший и правильный весь, зачем ты пытаешься доказать всем обратное?
Я открыла пакетик и повернулась к юноше, ожидая, когда чайник вскипит.
- Кому это - всем? Я такой, какой есть, - проговорил парень, разделывая грудку.
Мясо он клал сразу в миску с салатом, а косточки в отдельный пакет.
Чайник вскипел.
Специальные ситечки я утопила в кружках, потом высыпала туда содержимое пакетика чая "Вишня с шоколадом", залила кипятком и закрыла чашки маленькими блюдцами.
- Видимо ты прав и я тебя совсем не знаю, - сказала я, наблюдая дальше за действиями Сташева.
- А хотелось бы? - посмотрел он мельком на меня.
Я пожала плечами. Вопрос был серьезным, и мне стало не по себе, словно приходилось говорить о своих чувствах.
- Не знаю, - в голосе моем было не только сомнение, но и какой - то страх.
Юноша усмехнулся.
Он выкинул косточки в ведро, а в салат добавил пару грецких орешков. Заправил все соусом для салатов на майонезной основе.
- Готово. Давай есть.
Мы сели за стол.
- А курица должна быть горячей?
- А ты попробуй!
Я попробовала и потеряла дар речи от изумления. Получилось что - то вроде горячего салата. Очень вкусно.
- Да ты гений, - улыбнулась я, уплетая еду.
Артем ничего не ответил.
Я съела все и принялась за чай.
- Кстати, все еще хочешь почитать Игры престолов? Книга наверху, могу дать.
- Она твоя?
Артем доел. Встал и отнес посуду к раковине, убирая попутно салат в холодильник.
- Да.
- Хорошо, спасибо, - сказала я, наслаждаясь ароматным чаем.
Сташев сел напротив.
- Ты уроки уже сделала на завтра?
- Да. В пятницу еще, - допила я чай и поднялась из за стола. - Спасибо за обед!
- Не за что! - ответил Тема. - Книга у меня в комнате на тумбочке у кровати.
Я помыла посуду и пошла наверх. Перед дверью парня я остановилась, раздумывая о том, правильно ли входить в его комнату, но ведь он сам сказал.
Я зашла и осмотрелась. Книга действительно была у прикроватной тумбочки. Я взяла ее и уже хотела уйти, но на глаза попалась папка с договором. Я замешкалась на пару минут, а потом взяла папку и рванула к себе в комнату.
В комнате я закрылась на замок и достала из папки три листа договора. На первом была формальная часть говорившая о чем этот договор и кто его составители. Далее шел длинный список условий. Я вздохнула и решила все - таки перечитать.
«1. Договор о помолвке вступает в силу по исполнении шестнадцати лет Татьяне Александровне Ориковой и Артему Николаевичу Сташеву
2. Дети в лице Татьяны Александровны Ориковой и Артема Николаевича Сташева должны присмотреться друг к другу до исполнения обоим восемнадцати лет
3. По исполнению восемнадцати лет Татьяна Орикова и Артем Сташев обязаны подтвердить или опровергнуть их помолвку, а так же сообщить о дате свадьбы в случае согласия обоих детей
4. В результате подтверждения, половина акций фирм отходят в руки молодоженов, со всеми правами обладателя. Расходы на свадьбу берет на себя фирма жениха. Расходы на медовый месяц берет на себя фирма невесты
5. В результате отказа хотя бы одного из лиц участвующих в данном договоре, фирма «СТ-компани» (фирма жениха) остается в руках семьи и переходит по наследству (см. пункт о наследстве). Так же в результате отказа, брачный договор аннулируется
6. Данный договор имеют право оспорить родители и упомянутые ранее лица возможных супругов, по исполнению обоим восемнадцати лет
7. Дети обязаны ознакомиться с договором по исполнению шестнадцати лет и познакомиться друг с другом поближе. Родственники обязуются не мешать, а всячески содействовать развитию их отношений
В случае не соблюдения договора данными лицами:
1. Фирма «СТ-компани» (Сташевых) отходит далее по пунктам о наследстве (см. пункт о наследстве)
2. Артем Николаевич Сташев лишается прав на фирму (см. пункт о наследстве)
3. Татьяна Александровна Орикова обязана выйти замуж за человека, которого выберет ее отец
4. Артем Николаевич Сташев обязан жениться на девушке, которую выберет его отец
5. В случае не соблюдения двух верхних пунктов, Александр Михайлович Ориков и Николай Вениаминович Сташев лишают Татьяну Александровну Орикову и Артема Николаевича Сташева каких-либо денежных и имущественных наследований…»
Я даже рот открыла от возмущения. Как они могли такое с нами сделать. И почему? Из-за денег? Но по словам мамы не такие уж и большие деньги приносила папе его фирма. Тогда зачем? Азарт? Спор? Неужели мой папа был таким? Но я-то помню его добрым, сильным и мудрым человеком. Что же случилось? Думать, что данное было сотворено из благих намерений совершенно не получалось.
Далее шел пункт о наследстве Сташевых, по которому фирма отходила старшему брату, лишая Артема при этом любых прав на материальные ценности семьи.
Я перелистнула на последний лист, где стояли подпись отцов и печать нотариуса.
Вздохнув, сложила все обратно в папку и поторопилась вернуть ее на место.
Темы еще не было в комнате, поэтому это не доставило труда.
Вернувшись к себе, я села на кровать, размышляя о том, что совсем не знала своего папу. После такого, я пожалуй, даже могу понять Артема и его нежелание лишиться фирмы отца. Я бы, пожалуй, всем назло, попыталась бы сохранить то единственное, что осталось от своего. Но увы, мой дядя пустил все по ветру и исчез.
Думать обо всем этом не хотелось, а потому я взяла в руки книгу, и с первых же строк меня унесло в необычайный и неизвестный мне пока что мир.
За чтением я провела около часа, пока не поняла, что засыпаю. С дороги меня всегда клонило в сон. Я не стала долго сопротивляться и заснула.
Сон был очень беспокойным - поездка в поход смешалась с гибелью отца, с договором об обручении и почему - то мне снилась подруга,
которая предала нашу дружбу и стала совсем чужой. Единственным хорошим человеком во сне был Сташев, но он почему - то был маленьким мальчиком, пытавшимся меня уберечь от всего этого безумства.
Проснулась я уже в пятом часу. В голове все смешалось и чтобы все это поскорее кончилось, я пошла умываться.

Глава пятнадцатая. Неприятности: http://proza.ru//2012/08/24/211