Небольшое путешествие в Эдем

Галина Римская
Всем привет! После кратковременного, но оч-чень активного отдыха – 5 полных дней и две половинки (день приезда, день отъезда) с дочкой Юлей и зятем Артёмом, вернулись очень загоревшими, похудевшими, отдохнувшими на все 100.

Как и планировала, использовала Алушту в качестве транзита для путешествий, потому что главная трасса вдоль моря проходит через Алушту.

Побывали в 10 местах, как и планировали – Алушта, Севастополь, Балаклава, Херсонес, Ливадия, Ялта, Партенит, Карасан, Лучистое – Демерджи, Массандра.

1) 30.07.12 – Приехав в Алушту, застали 4-балльный шторм, пляжи закрыты, некоторые пляжи попросту “съедены” морем. Проявив находчивость, попали всё же на пляж. Чтобы войти в море, нужно было поднырнуть под волну, а уж выйти – проблема… Тащило назад, по камням, швыряло на берег, волочило лицом по камням, не давая подняться. Экстрим! Меня 3 раза протащило лицом по камням, сверху по голове волна за волной. Ничего, привыкла! В жизни похуже бывает. Вечером после душа каждый из нас вытащил из плавок пригоршню мелких камней. На следующий день мы узнали, что в Алуште за 1 день утонуло 9 человек.

2) 31. 07.12 – из Алушты выехали в Севастополь – Балаклаву – Херсонес (мы это уже проделывали раньше, успеваем с помощью такси). Подъехав к набережной Балаклавы, были готовы моментально выйти в море с группой туристов, но к нам подошёл владелец катера Александр, полноватый интересный мужчина, военный в отставке, и предложил зафрахтовать его судно на 2 (а фактически  получилось на 2,5 часа). Мы согласились, на всякий случай я предупредила, что владею каратэ, да и детки спортивные. В Балаклаве мы уже в 5-й раз, и моя душа постоянно стремится в Балаклаву и Херсонес. Ощущение (особенно в Херсонесе), что я здесь когда-то жила и горячо любила и была любима. У нас с дочкой было горячее желание показать Артёму все наши любимые места. Балаклава – сказка, средневековый порт, о нём писала стихи и буду писать ещё очень долго, не столько о затонувшем золоте «Принца», об Одиссее и метавших в него камнях великанах, сколько об изумительной природе и нежных чувствах памяти, которые у меня моментально вспыхивают в этих местах. Крепость Чембала, в которую мы поднимемся после морского круиза, подземный завод на выходе из бухты, места былых сражений, скалы, обстрелянные ядрами, и т.д.

Наш капитан Александр оказался не только владельцем, управляющим судном и гидом, но и прекрасным человеком, очень внимательным, стремящимся доставить нам радость. Мы 3 раза купались в открытом море (глубина 75 метров). Узнав, что все трое мы нормально плаваем, он вытащил большой красный круг, увидев который я стала уверять его, что он нам совсем не нужен, а Александр стал хитро улыбаться и говорить, что без него не выпустит нас в море.
Оказывается, это вариация аква-плана (в прошлый раз мы имели это удовольствие, лежали животом на доске и нас тащили буксиром, кайф!), и называется это мероприятие “трафик”. На нём есть верёвочки, за них нужно держаться (отпустишь – иди на корм рыбкам), катер идёт тихим ходом, потом сильнее, а твоё тело вытягивается в струну. И не просто вытягивается, а удлиняется, хорошо удлиняется (потом 3 дня мои мышцы на спине и руках это чувствовали, но к концу третьего дня прошло). Ощущения непередаваемые! Я опускала голову в воду и открывала глаза, восторг был щенячий, и, как всегда – ни капли страха. Только радость! Море радости! Бурлящая вокруг тебя вода аквамаринного цвета с белой пеной – дикий восторг! Вокруг брызги, а у меня с морем – интим. Оно меня обнимает, ласкает, зажимает в своих объятиях. Я не могу передать Вам, это – необыкновенно! Можно подтянуться на одной руке и попытаться лечь на спину, можно много чего. Тебя везут, пока не скажешь «хватит», ну, а я девушка гордая, сами знаете… Второе купание – тоже сказочное (и тоже не в первый раз для нас) – это мы спустились по трапу и пошли плавать возле пещеры, заплывая в неё, а вода – как слоёный пирог – перемежаются полосами холодные и тёплые слои. Для меня это особый кайф, потому что я люблю ходить босиком по снегу зимой возле бассейна. Люди, это подарки с небес, советую всем, не бойтесь, не заболеете. Поплавали вволю, залезли на катер. Плывём назад, Александр обещает нам встречу с дельфинами и плавание с ними (?!). Дельфинов мы нашли, молодых, они красиво прыгали, но приблизиться к ним не смогли, у них были другие дела. Честно, я и не мечтала плавать с ними, мне это в голову не пришло. Зато дальше было ещё море кайфа.

Оценив мои способности, Александр предложил мне прыгнуть с катера в море для 3-го плавания способом «трафик». Залезла на бортик, колебалась секунд 5, но прыгнула, впервые. Все на меня смотрели, и как не прыгнуть? Стыдно не прыгнуть. Вот и спасибо, теперь тренер на бассейне будет иметь со мной проблемы, или буду к нему подлизываться, чтобы разрешал мне это делать, или буду ловить моменты, когда я пришла раненько на бассейн, раньше него. У меня очень строгий тренер.  (Забегая вперёд, скажу, что мне тренер разрешает, и я каждый раз теперь прыгаю в бассейн, а хожу я туда трижды в неделю, круглый год, и обожаю ходить босиком по снегу, когда он есть).
И вот плыву, катер тащит против волны, и меня накрывает с головой и сзади, и спереди. Я опускаю голову вниз, открываю глаза (ежегодно после отдыха в Крыму ко мне возвращается каждый раз 0,25-0,5 диоптрии зрения, судя по очкам). Накрывает водой так, что пришлось выпить стакана полтора морской воды. Ничего, полезно. Я балдела в божественном круговороте. Полное отсутствие какого-то бы то ни было страха (в этот момент и не вспоминаешь о глубине 75 метров), только состояние изумительного блаженства!
Я сама с радостью заплатила нашему капитану не 450, а 500 гривен, за полученное удовольствие и радость общения с открытым морем, да и мы находились в нём не 2, а 2,5 часа. И, вылезая из катера, от души, троекратно, по-русски, расцеловала Александра. В следующий раз я его обязательно разыщу, это не сложно. Из 5 раз наших плаваний в Балаклаве это было самое лучшее путешествие. Помню, как в 3-е путешествие нас повезли не к мысу Айя, а направо, к мысу Фиолент, и с лодки мы вплавь добирались к яшмовому берегу. Там я набрала немного яшмы, сунула в лифчик, и так и поплыла назад к лодке. Почему нас повезли направо – потому что незадолго до того был случай – возле мыса Айя на туристов упал сорвавшийся камень весом 25 кг, путешествующим молодожёнам не повезло – невесте ампутировало камнем руку, а катер затонул с пробитым дном, его потом доставали. Вот такая печальная история… Теперь катерам запрещено подходить близко к скалам, но наш Александр знает, где можно подходить, у него есть лицензия.
Вылезли, погуляли по крепости Чембала, взяли опять такси и поехали в Херсонес, где я обожаю гулять среди раскопок и купаться в море, и обязательно стараюсь при этом отловить кусочек амфоры (лежит у меня на трюмо). Я об этом буду писать стихи.
Я там когда-то жила, у меня знание этого. Там так хорошо! Я была любима в тех местах. Я улавливаю эти вибрации… любила, ждала, была верна, сбежала с ним, ничего не боялась… Я это чувствую…
В Херсонесе по сравнению с прошлым годом открыли ещё один музей. И снова мы посетили 2-этажную (!) Владимирскую церковь.
Возвращаемся уже на маршрутке в Севастополь и идём пешком вдоль Артиллерийской бухты 2,5 км к Автовокзалу, пешком. Как раз поспеваем.
Успеваем сделать огромное число фотографий из 2-х фотоаппаратов.

3) 1.08.12 – Ливадия, Ялта.
Приехали автостопом (чаще всего так и ездим, трасса-то одна, а водителей, желающих заработать – много) в Ливадию, посетили дворцы, помолились в царской часовне, погуляли по Солнечной тропе, я сфотографировала мраморную скамейку, на которой сидели Сталин, Черчилль, Рузвельт (буду писать, снимки отличные). Затем спустились к Ливадийскому пляжу, наплавались вволю. Юля снимала на видео, а я смотрела, как Артём ласточкой прыгнул с волнореза в море, но вышел из воды в крови. С рассечённым лбом, изрезанными пальцами и ушибом на ноге. Легко отделался. У спасателей уходило 2 флакона йода в день. Там лежит ещё одна ж/б плита, а что запрещено прыгать, так никто не читает. Ничего, зажило быстро. По Ялтинской тропе направляемся пешком в Ялту, где есть много нового, интересного (всё в снимках) и мы провели там целый день.

4) 2.08.12. – Партенит – Карасан.
Оооо! Наконец-то я вновь увижу моего любимого Пушкина. В прошлом году у меня закончилась зарядка перед его скульптурой, а сейчас у нас целых 2 цифровых фотоаппарата и хороший мобильник, который Артём привёз из Италии (я изредка пользовалась его мобильным, чтобы посмотреть Стихи.ру).
Итак, перед нами гора-Медведь (Аю-Даг), с одной стороны – Гурзуф, с другой, куда мы и направляемся, – Партенит и Карасан (Утёс). В Партените, кроме моря со скалами и очень острой галькой, есть великолепный парк Айвазовского, изумительный по красоте. Лучше это увидеть. Я много снимала. В конце Оливковой рощи с гранатовыми деревьями есть скульптура Пушкина. Я его снимала, и… обнимала, признаваясь ему в любви. Он необычен, красив, современен. Удивительно! Я пока ещё в лёгком состоянии шока от того, что скульптура… живая…

Из Оливковой рощи парка нас пропустили на Карасан. Там есть имения Раевских и Гагариных (бывшие). Мы наплавались в море, далеко заплывая, потом поднялись на вершину Утёса. Виды – обалденные!

5) 3.08.12 – Первую половину дня провели на пляже в Алуште, заплывая далеко, получая удовольствия столько, сколько ни один бассейн дать не может. Затем в середине дня поехали в Лучистое, оттуда поднялись в горы Демерджи. У меня отличная топографическая память, и я повела ребят от Золотого Ранчо по обратному маршруту, начав с горы Катюши. Это чтобы не платить за вход в горы 60 гривен. Какая нелепость! Ну прямо Ильф и Петров! В Долине Привидений сделали много снимков, рисковала я в горах не в первый раз, у деток обувь устойчивая, а у меня – шлёпанцы на танкетке, и тропа скользкая, да ещё и над обрывом идти нужно. Но виды, красоты какие! Энергии впитала много. На выходе (а это начало маршрута, там стоят импровизированные ворота и будка с билетёром) находится огромный кусок скалы  с гладкой верхней поверхностью, так называемый камень Варлей, на котором танцевала Наталья Варлей в фильме «Кавказская пленница», а рядом орех Никулина, который за ней наблюдал. Этот орех очень старый, его стянули обручем, с надписью “аварийный”, чтобы не пытались повторить подвиги Никулина. Юля с Артёмом залезли по приставной непрочной лесенке на этот камень и танцевали на нём латинские танцы, предварительно включив на мобильнике зажигающую музыку-латино. Я снимала их 2 раза на видео на наши цифровые фотоаппараты. Потом вырежу кадры и  напишу стихи. Наблюдая эту картину, никто не требовал плату за выход (а я ждала! Чтобы написать юморные стихи!). Юля с Артемом всерьёз занимаются танцами, Юля 5 раз в неделю ходит на тренировки на занятия бальными танцами, участвует в международных конкурсах (2- место, я писала об этом), и со следующего года она будет преподавать не только английский, но и танцы. А сейчас она ходит на курсы вождения, там нельзя пропускать больше 2-х раз (поэтому мы и приехали на короткое время на отдых), но исхитрилась предварительно сдать 1 будущий пропущенный урок в румынской группе письменно.

Далее двинулись к роднику, а оттуда, полные восторгов, обогнув ужасно орущего быка (я так думаю, ему сильно хотелось, я видела 2-х спешащих к нему тёлок – групповой секс?), который в прошлом году отогнал нас с дочкой с этих мест (и я не знала, куда лучше бежать – в заросли ежевики или всё-таки успеем добежать до подножья Демерджи, и я с юмором говорила быку - Не-не, сеньор бык, в крепости Фуна мы уже были, мы туда не пойдём! И пятились к горам). Мурашки по спине! Вокруг – никого! Но в этот раз мы пошли дальше, рвали крупные сливы, ели ежевику и собирали созревающий тёрн (для варенья, конечно! У нас тоже растёт, ещё добавлю, мы с другом собираем тёрн в наших лесах). Побывали и в крепости Фуна, и среди лошадей, которые ласково к нам подходили знакомиться (морковку выпрашивали, она продаётся здесь в пакетах специально для них). А вот как мы спускались и 2 раза автостопом двигались дальше – рассказывать не буду, это длинная история. Ноги сбиты, зато удовольствия!!!

6) 4.08.12 – день последний (полный). Мы с Артёмом заплыли подальше (и с Юлькой заплывали, по очереди), нас снесло течением, и нам с соседнего пляжа кричали из рупора вернуться. Ага! Как же! Мы поплыли обратно уже на свой пляж. Кстати, там плавали другие подальше, чем мы.
А во второй половине дня я повела своих ребят, опять же автостопом, на Массандру, во Дворец Александра ІІІ. В живописной долине изумительный дворец, рассказывать о впечатлениях можно долго, но даже гид не знает о том, что здесь бродит дух Сталина (хотя он и не ночевал в этом Дворце). Интересные материалы я подбираю давно, есть папка с вырезками из газет (газета «Известия» - серьёзная газета).

7). 5.08.12 – день отъезда. Полдня на пляже – поверьте, наплавались от души, вволю, а загар великолепен! (Загораю с середины апреля на нашем Комсомольском озере). Вообще-то не годится так близко ставить буйки. Я плыла, не оглядываясь, наслаждаясь, ныряя и открывая в воде глаза. Промыла глаза как следует. Больше нигде не могу открыть, только в чистой морской воде подальше от берега.

Дорогой, я чувствовала, что мы плывём рядышком, я ощущала твою близость.

Нет, не устала, но перевернулась на спинку и лежала на воде, показывая пролетающим чайкам свой педикюр. Ох, уж этот педикюр! Каждый раз клянусь себе не делать его прямо перед Крымом (щекотно ходить по камням – есть галька мягкая, отшлифованная морем, а  и острые камни), но каждый раз хочется быть с красивыми ножками.

Я плыла и чувствовала себя самой счастливой на свете. Любящее меня пространство, любящие невидимые души, заглаженные душевные раны… и ты… такой любимый и родной… дурак просто…

Приехала сегодня загорелая, подтянутая, получившая много сил и огромный запас эмоций для новых стихов, и, естественно, привезла много фотоматериалов.
Уходя с пляжа, разговаривала с теми, кто пришёл по такой жаре только что, когда море уже «невкусное» и очень жарко, да и людей в море как сельдей в бочке. Они привязаны к столовой, путёвка стоит 2400 гривен (240 евро) на 12 дней.
А мы, свободные художники, не зависящие ни от столовой, да и ни от чего не зависящие, посетили 10 прекрасных мест за 5 дней, путешествовали как хотели, ели, что хотели в самых лучших кафе, не жалели ни на что, и затраты наши составили тоже 240 евро на человека, но и привезли назад кучу денег, и заначки не пришлось тратить (в дороге всё может быть). По структуре расходы распределились так: 20% - питание, 20% - хозяйке за жильё (в день приезда и отъезда она нам устроила сабантуй по высшему классу; она не берёт никого, кроме нас, мы – родные!); 35% - дорога в оба конца; 25% - туризм. Если бы мы отдыхали больше, % затрат на дорогу уменьшился бы.

Такую укороченную интенсивную программу мы с дочкой практикуем 3-й год. В былые времена отдыхали и по 25 дней, и по 2-3 недели. А сейчас – самый оптимум.

Лично я в Крым съездила уже в 24-й раз, дочка – в 22-й.

В течение года ещё буду путешествовать, с другом.

Не бойтесь путешествовать!
Желаю всем приятного отдыха!

6.08.2012