Кто то должен давать им имена

Никита Акимов
Обжигающий холодом ветер. Крутые тропинки. Град камешков, весело убегающих из-под ног. Все это, и многое другое, осталось позади. Безымянный путник отбросил шарф с лица, вдохнул полной грудью тяжелый горный воздух, резко выдохнул - цель близка.
Оставив позади розовую клумбу и пруд, наполненный лилиями и лотосами, человек приблизился к хижине. Оглянулся по сторонам.
- Тебе что-то нужно, странник? - На вытертом коврике, расстеленном на крыльце, сидел старик.
Путник моргнул, провел рукой по глазам. Он мог поклясться, еще секунду назад здесь никого не было.
- Я ищу... бога.
- Почему ты думаешь, что найдешь его здесь? - из-под расшитой бусами накидки старик достал трубку с длинным резным чубуком. Глубоко затянулся. Выпустил дым вверх, вниз, по четырем сторонам света. Протянул трубку гостю. Принимая угощение, путник бросил внимательный взгляд на темные, покрытые глубокими морщинами и синевой вен, руки старика.
- Я много прошел. Я долго искал. Я...
- К чему все это?
- Мне подсказали.
- Я спросил - к чему все это?
- Я хочу наконец узнать... - склонил голову человек. - Я не знаю, как я появился. Когда родился, где рос. Обычно бога ищут те, кто что-то потерял. Я же ничего не имел. И я... я хочу получить имя. Говорят, имя управляет судьбой. Мне сказал, здесь живет бог имен. Дай мне имя!
- Ты - вымысел. Не я должен дать тебе имя, а твой создатель.
- Я - вымысел? Это невозможно.
- Почему же? Сколько тех, кого ты спрашивал обо мне, считали вымыслом меня? Ты даже не представляешь, сколько существует подобных тебе. Мало кто понимает, что зародившееся в его сознании, когда-то и где-то обязательно обретет свою сущность.
- Я живой, - путник похлопал себя по груди. - Я не могу быть чьей-то фантазией.
- Да? - усмехнулся старик. - Пожалуйста, сделай шаг влево.
Гора содрогнулась, спину опалило пламя. Путник отскочил в сторону. Взрывая камень когтями, на площадке перед хижиной угнездился огромный дракон. Зверь разинул зубастую пасть, опустив голову к земле:
- Имя! Дай мне имя! Имя - это мощь! Имя - это огонь! Мне нужно сильное имя! Я хочу, чтобы ты назвал меня: "Поглотитель"! С таким именем я...
- Тогда уж "Проглотитель", - с легким смешком с шеи дракона соскользнула изящная девушка.
- Не смейся надо мной! Без сильного имени я...
- Принцесса Чаринти, - старик протянул ей трубку.
- Чаринти - это ведь означает "прекрасная"? - мне нравится, улыбнулась девушка.
- Прекрасная, как шелк, и твердая, как сталь, - наклонил голову старик.
- Хо-хо, даже так? Мне нравится еще больше.
- Имя! Мое! - дракон взревел, вызвав небольшой оползень на соседнем склоне.
- Разорал, - старик передал трубку зверю.
- А это сильное имя? - в голосе дракона явственно прозвучало сомнение.
- Очень, - не опустил взгляда старик.
Поток воздуха поднял с земли тучу пыли. Проморгавшись, странник проводил взглядом точку в небесах.
- К его мощи ты добавил и силу имени. Что скажут на это те, кого он собрался "поглощать"?
- Не всегда то, что кажется, является истиной. Он нежный и ласковый. И имя "Солнечный лучик" замечательно подчеркивает его доброту, - улыбнулся старик.
Путник в задумчивости изучал горизонт. Старик курил.
- А у тебя самого есть имя?
На лице старика не дрогнул ни один мускул, но путник был твердо уверен, что сумел удивить невозмутимого бога.
- Множество. Если тебе хочется, можешь называть меня Маниту.
- Что ж, Маниту, какое имя ты выберешь для меня?
- Мне не нужно ничего выбирать. Имя у тебя уже есть. Если желаешь, я буду называть тебя Гаучо. Странником.
- Гаучо, - шепнул путник, словно пробуя новое слово на вкус.
- Гаучо! - позвали соседние горы.
- Гаучо! - песок из пустыни жаждал прикосновения его подошв.
- Гаучо! - ветер донес едва слышный вздох океана.
- Гаучо! Гаучо! - Он слышал зов. Его ноги сделали шаг. Другой. Третий...