Еще одна попытка предложить нечто лучшее, чем ЭЦ

Иосиф Ольшаницкий
22.08.12.

Опять захотелось ещё как-нибудь улучшить передачу ЭЦ Виктора Становского.

Представим себе работу этой передачи в качестве мультипликатора. Она работает так же, как и просто в своём исходном варианте Зксцентрико-Циклоидная передача Виктора.

Ролик-толкатель в каждой фазе такой передачи укладывается чётко на своё место, соответствующее в каждое мгновение правильно заданным профилем зубьев колеса, - для опрёделённого передаточного числа этого механизма. Вал, несущий эксцентрики, вынужден вращаться со строго постоянной соответствующей угловой скоростью.

В показанном здесь варианте к каждому толкателю добавлен рычаг и подшипник. Профиль зубьев колеса скорректирован с учётом того, что строго на свое место,- соответствующее каждому определённому мгновению работы этого механизма, - каждое кольцо-толкатель, сидящее на своём подшипнике, укладывается этим рычагом, предложенном в таком варианте передачи.

Это нужно для того, чтобы упомянутая коррекция профиля зубьев обеспечила более благоприятное сопряжения зубев с толкающим роликом.

Это значит, что кривая профиля зубьев в местах их контакта с роликами получается более вогнутой. Следовательно  существенно повышается нагрузочная способность их контакта.


Кроме того, каждый ролик в работе такого редуктора, передавая крутящий момент колесу, чуть дальше сопровождает удаляющийся зуб колеса в этом их силовом контакте. Следовательно, суммарный крутящий момент увеличится, а необходимое число фаз передачи в таком механизма, может быть, окажется меньше.

 
 На этот раз форма толкателя - круглая, - в виде ролика, позволит применить, игольчатый  подшипник качения на предложенном рычаге. Надеюсь, эта схема окажется, в принципе, работоспособной. Тогда этот подшипник устранит потери на трение скольжения.

Даже подшипники скольжения, то есть втулки, - как в кривошипо-шатунном механизме автомобильного двигателя, - могут, надеюсь, оказаться вполне приемлемым решением
______________

Наконец удалось вставить картинку.
Приблизительно вот так, но всё же пока ещё довольно мутненько, я представляю себе принцип работы такой передачи.
Как для ради лучшей наглядности самой сути предложения, упрощая этот схематический рисунок, я здесь не показал само собой разумеющиеся подшипники качения на цилиндрических поверхностях, выделенных чёрными толстыми линиями.

Как и во всяких кулачковых механизмах форма кривой линии копира (а здесь это профиль зубьев колеса) требует достаточно тщательной проработки по конкретным геометрическим условиям.
 
Было бы хорошо и на этом примере показать современные возможности компьютерной анимации.
_________________

04.09.12.

Ещё раз уже высказанное:
А не крутануть-ли этот механизм в противоположную сторону?!...

Задавая профиль ведомого (здесь красного) колеса посредством программы графической анимации, вращаем это колесо равномерно.

"Второй" эксцентрик, диаметра много бОльщего, чем "первый" ("второй" - это навесной на "первом" эксцентрике, принадлежащем ведущему валу) катится по некоему как-то, хоть приблизительно,  задаваемому нами профилю ведомого колеса.

Рычаг навесного эксцентрика поворачивается относительно оси первого эксцентрика в соответствии с профилем впадины между зубьями колеса. Постепенно второй эксцентрик выходит из этой впадины, и в действие вступает следующая такая же пара геометрических элементов.

Будем последовательно, раз за разом как-то (ещё не знаю как именно) корректировать форму зуба (подгонять  профиль впадины) таким образом, чтобы передача работала как можно равномернее.
___

Ещё не очень чётко представляя себе следующий приём сглаживания неравномерности хода, предлагаю следующее решение (уже изложенное мною недавно).

Каждую из нескольких фаз такой передачи разделим ещё на несколько подфаз.

На каждый из первых эксцентриков в очередной ступени такого редуктора, наденем пакет из нескольких вторых эксцентриков.
И каждому эксцентрику такого пакета будет соответствовать своя пластина колеса с профилем этого ведомого колеса.
Каждая из них чуть повёрнута относительно соседних на оси этого колеса  на некоторый угол, - столько, сколько надо.
В отличие от пластин "вторых" эксцентриков пластины колеса скреплены между собой.

Передача крутящего момента будет осуществляться эстафетным способом, по фазам и подфазам: - от ступени к ступени, а в каждой ступени этой передачи: - от предыдущей к последующей паре элементов такого зацепления.