Страшный Отто - рассказ

Фёдоров Евгений
    Летом 1942 года я оказался беспризорным в оккупированном немецкими войсками городе Таганроге (юг России, Ростовская область). Отец – на фронте, мать попала в облаву и немцы увезли её под Ростов на рытьё противотанковых рвов. На этом участке фронта, а Ростов дважды «переходил из рук в руки», был временный успех наших войск и мать оказалась по ту сторону фронта, на нашей стороне… не в лучшем положении. Ибо всех «пособников фашистам», рывших траншеи, увезли под конвоем на стройки военных заводов, где они работали вместе с З/К

    В городе начался голод. Промышлять еду у своих было бесполезно, поэтому я околачивался возле домов, где «на постое» у старух проживали немецкие солдаты . Понятие - «враги» отсутствовало, ведь мне было всего семь неполных лет. Было только одно: «добрый» и «злой» и постоянно хочется кушать. Но, если помыть солдату котелок, то он специально оставлял немного пищи… Сводить битюгов-лошадей на водопой, то в намордниках у них оставалось немного, если хорошо вытрусить, - овса. А бабульке, если настрогать с вечеру щепы на растопку самовара и летней печки, то она поделится мамалыгой, а то и – просяным хлебцем чуток…

    Где-то, помогая бабусе, при заготовке щепы я поранил ладонь правой руки – загнал «занозу» . Через неделю рука распухла. Бабулька смазала мне руку ихтиолом и замотала тряпкой. Но, пошло уже на вторую неделю и спать я уже не мог. Я дремал и стонал у водоразборной колонки, держа руку под струёй холодной воды…
Рука к тому времени уже посинела до локтя.

    И тут к колонке подошёл немецкий солдат с ведром. Он взял меня за руку, посмотрел и – ужаснулся Он отбросил ведро, схватил меня, ничего не понимающего, упирающегося, за шиворот и потащил во двор к палатке. Солдат вызвал какого-то Отто ( думается, это было имя) и из палатки вышел великан заспанный, рыжий и в круглых очках… Они возбуждённо очём-то поговорили. А после этот Отто (царсто ему небесное!) зажал мою руку между своих ног таким образом, что я оказался сзади него – так делают кузнецы, подковывая лошадей…И начал делать с моей рукой –такое, что я орал на весь двор и старался укусить этого великана за туго обтянутую сукном ляжку…

    Отто командовал, а солдат носил ему из палатки какие-то причиндалы…
Очнулся я, когда этот страшный Отто давал мне что-то понюхать и подвязывал мне руку бинтом на шею. Он объяснял мне, как мог, на пальцах, а я уже чуть-чуть и понимал по-немецки, что ещё бы один день и моей руке, или даже мне был бы – «капут!»
Прошло семьдесят лет. Но, каждое утро под струёй воды я вижу шрам на ладони и думаю: «Спасибо тебе, дружище, хотя ты такой -  с виду – и был страшный…»    
 
1942-2012
Владивосток-12, а/я 12-46 690012
E-mail  :parus35@mail/ru