Самиздат

Игорь Табакаев
САМИЗДАТ

За самиздат можно браться отвлечённо. Т. е. без напряга, и у вас получится то, что вы можете. Моим учителем был Борис Васильевич  Пестряков, отпетый графоман, авантюрист, но человек хороший. И это видимо лучший типаж для самиздата.
Целью самиздата  является малотиражная книга.
Для её изготовления нужны: старый лазерный принтер, тонер МЛ 1210, Бумага 80 - если вы начинающий графоман, 60 если со стажем. Тип бумаги роли не играет, можно привыкнуть к любой. Из 80 ваяем книгу 80 страниц, из 60 - 160 страниц.
Открываем Файл, Параметры страницы, Тип бумаги (выбираем А5).  Поля лепим 2см со всех сторон, потом подправим, ориентация (книжная). Вставка, номера страниц, положение цифры внизу от центра, или вверху.
Лупим или вставляем шрифт, если проза - 10 тахома, 11 тахома - если стихи. Вердана шире, таймс тривиально. Лупим тахомой.  Заделал 80 страниц, урой до 200 кб рисунки, фото и вставь не ленись. Мегабайты ни, ни, будут тормозить.
Дальше печать, набери Файл, Печать, номера страниц 2-3, 6-7, 10-11, 14-15… но не более восьми пар. Число страниц на листе две – пара чтоб вошла, жмём на гашетку. Восем чумазиков выплывают, кладём их мозгами вниз, головами влево. Набираем номера страниц 4,1,  8,5, 12,9, 16,13… не более восьми пар. Печать, негры выплывают. Ещё восемь пар туды-сюды, готово, и т.д.
Гни листы, ровняя край к краю, смотри чтоб страницы шли по порядку. Угнул – сложи, проверь. Найди  фото на обложку, название придумай, иди в самую затрапезную типографию, чем страшнее - тем дешевле работа будет. Обложку сверстают  там, распечатают на струйнике, проклеят обложку и обрежут книгу. Всё это стоит не более 50р. за одну книгу, тираж не менее 10. Что не так, пиши мне (типа рецу), помогу.
Ошибки заметил - сам правь, с листа виднее. Куда книгу хотел толкнуть? Бесплатно? не парься, халява. На продажу? нет предела совершенству. Есть опция колонтитулы – желательно. Запомни - деньги за печать в гламурных журналах платят лохи и крупные воры, у средних свой печатный станок.
Эта работа лечит отъявленных графоманов, сделал сотню - больше не тянет раздавать.  Есть люди, которые хату просрали на макулатуру. Я видимо из тех, пример с таких не бери, у них свой идиотский путь. Удачи.


КНИЖНЫЙ САД

Накануне всей эпопеи с самиздатом, я полистал в магазине интересную книженцию про то, как некий монах в средние века тронулся, полюбил страницы просто за букворяд и долгое время пёрся от этого вида.  На основании этого печального факта автор брошюры делает правильный вывод о том, что имеет право быть любая книга. Есть букворяд  - всё - книга, живи. Ну к примеру Майн Кампф на немецком. Нихт немецкий, никак, а ты полиграфию посмотри, мастаки дойче в полиграфии, и вот тебе польза от зловредной книги. Берём популярный в Красноярске «Шанс», тираж 250 тыс. в неделю. Вынь скрепки, журнал заверни в обложку, заколи скрепкой, топи буржуйку на даче, спасай город от мусора. Вторую скрепку оставь, сделаешь себе книжку малышку – научу. Возьмём графоманский журнал «День и Ночь» или «Енисейский литератор», не бери это. Горит плохо, везти тяжело, куда девать не знаю, не бери.  Всё что издаётся в никуда, не на продажу – графомань, либо реклама, либо микс.
Ты сделал книгу, чтоб раздать, копейку не срубил, дров тебе не привезли, книгу не читали (полистали), теперь сам знаешь, кто ты есть.
Умру  - оставлю после себя книжный сад. Умри, твои родственники отправят твой сад на помойку  завтра, либо их дети в своё время. Набросаю семена знания в Интернет. Набросай, мёртвые семена не взойдут, живые мёртвыми закидают, тоже не взойдут. Что делать Чернышевский?
Примкни хоть к сатанистам, если они тебе по душе, и останешься иллюстрацией в музее чёрной или белой магии, это реально. Остаться иллюстрацией в музее, хоть ты чёрный квадрат, удел любого Малевича, любого материалиста.
Нужно спасать свой инстинкт, свою способность всегда в любое время сказать слово поддержки себе, близким, китайцу улыбнуться, бомжу дать на фуфырик. Всё другое приложится и сад не умрёт. Ом. 


  ЭКСКЛЮЗИВ

- Грант не хотите поручик Пронин.
- Нет такой позиции грант, есть номинант.
- Двести баксов вас устроит?
Да, к сожалению, проза жизни в пастельных тонах. Краски не для бедных. Так, что давайте уж как-то реально в акварелях нарисуем своё бытиё.
Не так уж много нужно человеку. Нет, конечно, свадьбу можно замутить детям и вызвать киностудию Долженко, а дальше…
Технический прогресс лишил людей инициативы и простых навыков. Голос свой, своёй мамы, можно записать на бытовой магнитофон образца 1990 года, качество будет хорошее. Выбросили, гут, можно записать на ком, программы есть, самая простая Неро. Тряхните внуков, племянников там, они вам дай, а вы запиши. Студия тут не нужна - это  лохотрон.
Почти у всех есть фотоаппарат электронный, можно сделать короткое видео. Песню вы поёте или стихо всё тема.
Вошли в моду буклеты. Как сваять буклет? Найдите киоск, где страницу на струйнике делают за червонец. Снимите кадры своего творчества, двадцать, конкретно, кадров. Поставьте по порядку в документ Word, дальше, как вас учил парами распечатайте на простом лазерном.
Шифр, Кэт, такой:  20,1 18,3 16,5 14,7 12,9 перевернули  2,19  4,17 6,15  8,13, 10,11. Это уже под скрепку разверстано. В середину буклета вставьте странички четыре чёрного текста. Обложку отдельно распечатайте на более плотной бумаге. Скрепки возьмите из старых журналов. Обрезать не обязательно. Проделали всё в черне, срослось, марш в киоск, в печать. Этот буклет-альбом здравые дети не выкинут, оставят на память. Вперёд.
Есть ещё хитрушка - фотоскульптура называется. Надолбите кадров двести на фото, составьте видеоряд, кнопочку просмотр нажали, смотри - живёт, музычку подложили - поёт. Зачем тогда ком покупать, если не мучить эту сволочь. Всё будет не ахти. Но своё родное, не Китай-трафарет, а это и есть эксклюзив. 
      


ПЛАГИАТ

Когда-то автор этих строк учился в институте, пришло время диплома, мы – герои «на дне» пошли на кафедру, взяли старые дипломы и сделали свои. У меня в оригинале было четыре турбины, я сделал три.
Мы рождаемся глубоко индивидуальны, но жизнь ровняет судьбы, и появляется плагиат, как форма бытия. Проблема не в исполнителе, а в заготовке для плагиата и в изделии. Если из любого стандартного изделия вынуть то, что делает его частью серии для серии, то оно станет оригинальным. Конечно, не турбину нужно убрать, а пар или электрический ток.  Как вам ТЭЦ без пара и тока? Вот, примерно таким способом я делаю разделы на своей страничке прозы.
 
«Белый шум», например. Белый шум - это всечастотная помеха в радиотехнике. И в литературе важны многие спектры и интересы, но нужно знать, что смесь всего, это ничего, это интернет с рекламой и ТВ в одном флаконе. Найди свою точку опоры и удиви мир или порадуйся одному,  всё неохватно и плагиатно. Твоё личное оригинально.
 
«Слова музыки» - чистой воды «плагиат». Ученик института искусств  Школяренко стандартно наваял работу по музыке, она попала мне на глаза, я вынул из неё желание сдать, добавил желание обрести. При этом сам ничего в теории музыки не понимаю, музыка точка опоры, а не самоцель.
 
«Азбука чтения» дописана раньше «музыки» в 2001г. в Воронеже и «музыка» её логическое продолжение. «Азбука» списана с В. Г. Бейтца «…зрение без очков» и  Истман Кодак «Проектирование телевиденья» 1956г. «Азбука» вещь архисильная, это предел моего интеллекта. Это предел не только моего интеллекта, но предел понимания, поставленный богом. И некий сумасшедший или бесноватый у воронежского храма верно сказал:
– Что ты здесь делаешь? Я поставил печать запустения на крыле храма. А-а, теперь понял, - ты истину у бога украл. Это как надо исхитриться, чтоб истину у бога украсть? 
То есть опять факт внештатного плагиата, и так кругом.

«Божий одуванчик» - это драмы, а не драматургия. Но однако, ставили мы эти стихотворные драмы на сцене, идёт хорошо. Владислав Чернышев и особенно его жена Жанна играли «Цыганщину» отлично. 
«Одуванчик», на мой взгляд, лучше чем «Москва. Петушки». Мата нет - корректней, а жесть есть – убедительней.  На незатейливом сюжете, сюжете стандартном - цыгане, революция - предельная сжатость мысли, и эта сжатость отсекает пар и ток, оставляет суть цыган или явь революции.

«Белая глина» - бред чистой воды. Пусть она бредом и останется, это отмазка от проблем обычных и неустранимых, но, как конкретная форма – «глина» или «охота в Канаде» она оригинальна.

«Пути богемы» известны, стандартны, но нужно понять то, в чём… по существу, а не поверхностно. Зная пути, кто-то подумает - да смысла нет, нет материального смысла в судьбе богемы. Но есть смысл иной,  а значит это всё же эксклюзив.

«Сирота казанская». Государство штампует сиротство, ему с сиротами ловчей, мама не прибежит спасать сынка от дедовщины и пр. Государство - типа мать, только это мачеха, а ей всё едино. Поэтому нужно живое и вечное, и живое поддержит живое.

«Музейные байки» - это опять параллель. Владимир Замятин ибн сатирик пишет в таком стиле, но сатирик бьёт по мухе на морде, мухи не обиде. Я бью по морде, поэтому не тороплюсь, не попасть бы по своей.

«Нострадамус». Какое дело нам, что будет с Сенегалом в 12 году? Какое дело Сенегалу до сибирских проблем. И лишь один «Нострадамус»  иррационально  думает за всех.
И всему своё время. Надеюсь на встречу в 13 году. Автор.

   P.S.  Способ подачи текста в Интернете - это просто большая телеграмма. Нет красной строки, а хотелось бы.