Грубиян

Андрей Лайда
В маленьком уютном городке жил мальчик по имени Рубик. Мальчик как мальчик, как тысячи других мальчиков. И только одним он отличался от прочих – грубостью. Если он получал замечание или упрек за какую-нибудь свою шалость, то в ответ говорил что-нибудь злое или обидное. Поэтому дети перестали с ним играть и дружить, а взрослые – разговаривать. Так его и прозвали – Рубик-грубик.

Однажды мама Рубика отправила его в торговую лавку за овсяной крупой и мукой. Приближался веселый праздник птиц, и горожане готовились к нему, выпекая разные вкусности. А мама Рубика умела делать замечательный овсяный торт.
Возле лавки стоял старик, крошил хлебный мякиш и бросал крошки голубям и воробьям. Птицы чувствовали приближение праздника в их честь – весело ворковали и чирикали. Рубик не стал их обходить, а прошел прямо через то место, куда старик бросал крошки. Птицы взлетели, а Рубик засмеялся и захлопал в ладоши, отгоняя птиц подальше.

– Ай-яй-яй! – Закачал головой старик. – Зачем же ты распугал птиц?

– Захотел и распугал! – Дерзко ответил Рубик. – Глупые птицы. Такие же глупые, как и ты сам.

– Разве я обидел тебя, что ты грубишь мне?

В ответ Рубик снова рассмеялся, показал старику язык и зашел в лавку. Когда он вышел из нее с покупками, старик сказал ему:

– Брось горсточку крупы птицам, и тогда они поймут, что ты просто пошалил и что, на самом деле, ты добрый мальчик.

– Еще чего! Я не затем купил овсянку, чтобы кормить этих глупых птиц!

– В таком случае, – ответил старик, протягивая в сторону Рубика ладонь, – отныне ты будешь говорить не обидные слова, как бы тебе этого ни хотелось, а совсем другие.

– Какие еще другие? – Удивился Рубик. Но старик внезапно исчез.

Рубик растерянно покрутил головой.  Наверное, он мне почудился, подумал он и отправился домой.

Дома он отдал продукты маме. Мама поблагодарила его и спросила, какие новости на улице.

Рубик хотел рассказать ей о птицах и старике, чтобы еще раз позлорадствовать, но внезапно ответил.

– Я злой и противный мальчик.

Мама остолбенела. Она не поверила своим ушам.

– Что ты сказал?!

А Рубик не на шутку перепугался, схватился за рот и молча смотрел на маму, не в силах произнести ни слова.

– Рубик, мне, наверное, послышалось?

Рубик заплакал и выбежал на улицу. Теперь он понял, что старик ему не почудился. И понял также, что с ним – с Рубиком –  случилась беда.

Конечно же, он не мог все время молчать. Так или иначе, ему приходилось что-то спрашивать у других людей, или отвечать на их вопросы. Поэтому все вскоре узнали, что Рубик разговаривает очень странно. Как только он открывал рот, чтобы кому-нибудь нагрубить или зло пошутить, из его рта вылетали слова «пожалуйста», «будьте так добры», «извините, я был не прав» и другие похожие.

Постепенно у него снова появились друзья, а взрослые говорили своим детям – смотрите, какой вежливый мальчик. Учитесь у него.

Забылось и обидное прозвище.

И вот – когда наступил праздник птиц – Рубик опять повстречал того самого старика. Горожане пели и танцевали на площади, дети рисовали на асфальте мелом рисунки. Все угощали друг друга печеньем и пирожными. В воздухе радостно кружили птицы. А старик снова кормил их хлебными крошками.

К нему подошел, смущенно потупив взгляд , Рубик.

– Здравствуйте, – сказал он и заглянул старику в глаза.

– Здравствуй, Рубик. – Улыбнулся ему в ответ старик. – Я думаю, пора вернуть тебе ту речь, которой ты пользовался до встречи со мной.

– О, нет! – Взмолился Рубик. – Пожалуйста, не делайте этого!

Он протянул руку и разжал ладонь, на которой лежали крошки от овсяного торта. И тут же на раскрытую ладонь мальчика опустился молодой и доверчивый голубь.