Праздничный день

Наира Багдасарова
День выдался праздничным, по тогдашним меркам самый настоящий праздник. Уже третий час в доме свет, видимо забыли вырубить рубильник. Включён телевизор, на электрической плите вот - вот вскипит чайник.Вечер обещал быть приятным, несмотря на то, что город был начинён танками, как рождественская утка рисом и изюмом, да ещё  накануне был объявлен комендантский час, с девяти вечера до девяти утра.
               
Правда было совершенно непонятно зачем такое количество танков. То ли нас от кого-то охраняли, то ли кого-то от нас.Ну да ладно, дело прошлое.

Прежде чем заняться чаепитием я решила всё же вынести мусор. Взбрело же такое в голову,на ночь глядя, одиннадцатый час...
Взяв пакет с мусором выползла из подъезда и направилась в сторону мусорки,это совсем не далеко от дома. Едва прошла пару шагов подошёл молоденький военный,и потребовал  предъявить паспорт.

Ну и влипла же я! Закон есть закон, тем более военный, он как приказ, а приказы как известно не обсуждаются...Сделала робкую попытку объяснить, мол вышла выкинуть мусор,для убедительности продемонстрировала пакет.
Парень выслушивать моих объяснений не стал.
" Женщина, предъявите ваши документы!"
Не знаю, может есть такие люди, что выходя из дома  выкинуть мусор берут с собой паспорт, свидетельство о рождении, может диплом или военный билет, если они имеются в наличии, лично у меня таких мыслей не возникало.Короче говоря, не сообразила...

Ну, что мне оставалось делать, в такой ситуации?
Попросила его подождать, мол я сейчас быстро поднимусь на свой этаж и вынесу все документы.Паспорта всех членов семьи,свидетельство о рождении детей...
Согласия не получила, да и слушать меня никто не стал.
В ответ  он просто схватил меня крепко за руку и грозился отвести в комендатуру.Интересно на чём? Машин  поблизости  не наблюдалось...прокатится на танке до самой комендатуры было конечно заманчиво, но не сейчас и ни теперь.Дети были дома одни.Что я ему и постаралась объяснить, ни на китайском, ни  на армянском, а на  могучем великом...

Ответ последовал немедленно, он так крепко сжал мою руку, что я  вскрикнула...от неожиданности и боли.На уме было одно, сейчас потащит меня в комендатуру, разбираться будут часами, что будет с детьми, одни...на ночь глядя.

Тут мои нервишки  и не вытерпели... я пообещала врезать ему по полной программе, если он не отпустит мою руку.Он такой маленький, щупленький, ну  а я... баба в теле, мало точно не покажется...мы явно в разных весовых категориях.

"Слушай, отпусти по-человечески, что ты держишь меня как преступницу? Отпусти по-хорошему!Да будь же ты человеком, у меня дома дети одни, плита не выключена"
Уж не знаю, что на него подействовало, но он  все же выпустил мою руку и я побрела к мусорке,освещая себе дорогу фонариком.

Иду обратно... направила фонарь на него, интересно было всё же взглянуть.Да...совсем молоденький, усиков и то нет, лицо славянской национальности, совсем ребёнок.
Он весь дрожал... вроде ни так уж и  холодно, неужели испугался? Вот дурачок! Ни разу в жизни ни на кого не поднимала руку, уж тем более на детей, ни на своих, ни на чужих!
Жалко мне стало пацана... он ведь чей-то мальчик,чей-то сын...где-то мама за него наверняка волнуется,сын  в "горячей точке" служит.Хотя точка эта, как никогда холодная...

Вообщем предложила я ему подняться ,пригласила на чай.Нет, говорит я при исполнении...
Можно подумать кто-то может угнать его танк.

Убедила.Познакомились.Солдатик этот был родом из станицы Скобелевки, что в Краснодарском крае. В Краснодаре у нас  много родных и знакомых,я как подумала...ведь на месте этого парнишки мог оказаться кто то из них! Надо же?! И какой же умник всё это затеял?
Дома у него остались сестрёнка и мама, о которой он очень беспокоился, она у него сердечница, а писем давно не было.С трудом дозвонились до 07 заказали переговоры,поговорил солдатик с мамой,услышал родной голос и повеселел. Ну а уж как мама там обрадовалась,я представляю.

Парнишку  этого послали то ли нас охранять от кого-то, то ли усмирить нас "экстремистов", чёрт его знает. В Карабахе шла война. Мальчик и  понятие не имел, где этот Карабах, и с чем его едят.Он понятие не имел, что армяне христиане, первые принявшие христианство ещё в 301 веке.
Он был уверен, что армяне мусульмане и что наши женщины носят чадру.
А как он удивился,когда я стала читать ему Есенина и Блока?!
 
Праздник всё таки удался!

Потом он как-то принёс моим детям конфеты, а я связала ему тёплые носочки.
Пару раз он ещё приходил к нам, на горячий спас,на картошку в мундире...ну, чем богаты.
Вообщем отслужил солдатик своё и уехал.
К чему я это всё вспомнила?
В начале лета,звонят как-то  в дверь, открываю, на пороге стоит мужчина с огромным букетом роз.
-Можно?
-Ну, заходите, раз пришли.
Не сразу признали мы в нём нашего солдатика,повзрослел, возмужал.
Обнялись, расцеловались, как родные.
В воскресенье поехали все вместе на Севан,покатались на катамаране, искупались...
Ну и конечно шашлычок под коньячок...вкусно очень.
Вспомнили те годы,посмеялись...