Новелла номер 2

Алика Бонд
Эта история моей памяти сопровождается, наверное, самыми светлыми воспоминаниями и ощущениями, какие только я знаю

Вот представьте только: лето. Жаркое лето. И среди этой нескончаемой эстафеты света и тепла есть такой островок комфорта ,как летнее утро. Утро тропического климата, в котором еще сохраняется ночная прохлада, которая уже освещается дневным солнцем, правда еще немного сонным, оттого и не очень активным. Тихий двор между высокими городскими домами, дремлющий в тени последних. Трава – изумрудно-зеленая, еще с капельками росы. И та самая ночная прохлада, кристаллизующаяся в воздухе, и ощущаемая, как блаженный спасительный эфир.

Вот такие декорации этой истории. А действующие лица – две девочки, живущие в соседних подъездах этого типичного многоквартирного дома. У них разница – года три, но это не сразу видно. Обе кареглазые и темноволосые, чернобровые и… пухленькие, какими бывают дети – именно такие, каких обожают бабушки, тети и другие родственники, а еще очень улыбчивые и искренние.

Утром ранним, при встрече, они бежали друг к другу и обнимались. Это был нежный ритуал, с которого начиналось утро. И сейчас когда я думаю об этом, меня окутывает теплом, как кашемировым пледом.

Летние будни, вернее, как правило, утра, (где-то с 9 до 11) были типичны и однообразны, и невероятно очаровательны в этом однообразии. Девочки занимались шитьем (признаюсь, больше собирались, нежели шили). Гуляли вокруг дома, так как им не разрешали уходить далеко, а еще, иногда, устраивали пикники в глубине двора под рябинами. Так расстилалось покрывало, приносились из дому бутерброды, а в качестве напитка – газированная вода в маленькой бутылочке за 75 копеек, со вкусом зеленого яблока,  купленная в складчину.

А однажды девочки нашли котенка – такого простого, серо-полосатенького и целый день пытались найти ему дом. А на следующее утро я узнала, что котенок теперь будет жить у Насти и, кажется ,его назвали Василием. Жизнь у этого котенка была интересная. Ведь поселился он в семье музыканта, где играли на фортепиано, скрипке и флейте. Глава семьи был хорошим флейтистом и он часто гастролировал вместе с оркестром по разным странам откуда то и дело привозил любимой дочери то платье, то игрушку. В то щедро-скупое время конца девяностых, для нас – детей – это было просто восхитительно! А жила эта необыкновенная семья на втором этаже, а перед окнами росли рябины и каштаны по которым малыш – Василий не раз спускался гулять во двор, но, как правило, он тем же путем и возвращался домой. Хотя и искали мы его с Настей частенько. Для облегчения этих поисков, ну и в честь обретения котенком хозяев, я ему пошила голубой ошейничек из шелковой ткани – шел он ему необычайно! И хотя память у меня девичья, что-то мне сейчас подсказывает, что с одной из своих прогулок, Василий так и не вернулся, спустя года два, наверное.

Вобщем так и жили – в любви к музыке, котам в частности и животным в целом, в прогулках, обсуждениях бабушкиных оладьев, подкармливании дворовых собак и мечтах о будущем – огромном, светлом и прекрасном.

А однажды, в конце августа Настя мне сообщила, что они с семьей будут переезжать. Её папе предложили хорошую работу в странном и неизвестном мне городе – хантымансийске. Я его и выговорить-то не могла тогда толком. А Настя все рассказывала ,как они там обустраиваться будут. Маме бухгалтеру там предлагали 200-300 долларов – зарплата и сейчас, вобщем, нормальная. А тогда - это было, безусловно, прекрасно. Говорила, что им выделяют квартиру, и что, прожив 5 лет – дают гражданство. А что будет через 5 лет – это еще не известно, будет загадывать. А на лето они будут приезжать, а здесь в квартире старший брат с семьей останется. У него, кстати, незадолго до этого дочка родилась. Я со всем этим соглашалась, понимая обоснованность и рациональность этой возможности, только грустно было. Помню, как Настя позвонила и надиктовала их новый адрес – мы переписываться собирались. Помню, диктует и говорит:
- город Ханты-Мансийск. А ты знаешь ,как название этого города пишется?
И все мне по буквам продиктовала. Я все записала. Дала еще свой адрес. Ждала от неё письма, когда они обоснуются и как-то страшно и странно мне было писать письмо, и… вобщем, я так ничего и не написала. А листок тот хранила и приколола на торец шкафа, что бы не потерять. А потом шкаф меняли, и адрес потерялся. Только ,как сейчас помню: листок в линейку из тетради, подкрашенный пылью из голубого карандаша и надпись –
Россия
Город Ханты-Мансийск
Улица Мира 1
Квартира 200
А может быть там была улица Дружбы народов. А еще может квартира номер 287, или что-то около.



Нет-нет. На это история не закончилась, как вы бы могли уже подумать. Мы с Настей еще дважды встречались случайно во время их приездом домой. Одни раз во дворе ,а другой – в маршрутке. Оба раза хотели еще встретиться, но не случилось. Приезжали они тогда на денек. Между всеми родственниками, бабушками, друзьями – мне очень сложно было выхватить часок. Вот так.

А её имя – Настя – это великое русское имя – стало для меня счастливым по жизни. И я всегда знаю –если девочку зовут Настей – дружба обязательно получится, если только захотим. И со всеми Настями у меня всегда хорошие отношения (а имя это у нас испокон веков распространенное, сами знаете).

А еще, отчасти тому сакраментальному «Do you speak English?» я старательно, особенно первое время, учила английский, что бы в следующий раз ни в  коем случае не упасть в грязь лицом (а именно так я воспринимала свое замешательство в тот вечер, когда идя с работы Настин папа задал мне этот вопрос. Я тогда так остолбенела, что поздороваться не могла, по-русски, не то, что…

Вот такая история.

Сейчас мне бы очень хотелось найти Настю, но, увы, пока что мне это не удалось. И не помогли мне в этом никакие из социаьных сетей,  программ поиска людей по прописке и прочее. Хотя, согласитесь ,сложно найти человека, зная только его имя, адрес проживания в родном городе до переезда и дату рождения – 14 августа. На единственный день рождения, который она была в городе я, хотя и с опозданием, подарила Насте книгу «Черный красавчик»» - необычайно трогательную историю о лошади. А Настя в тот год на свой день рождения болела.

Но знаете, прямо сейчас у меня родилось еще пару идей по поискам! Кто знает,может быть они увенчаются успехом.