Сказка. Хирург от Бога

Лариса Лощинина
Николай после ординатуры пришел  работать в хирургический госпиталь. В течение года он ассистировал профессору Жданову. И вот настал тот день, день самостоятельной практики, день становления хирурга. Ассистентом на самостоятельной операции Николая был сам  профессор Жданов. Накануне операции новоиспеченный хирург не спал до трех часов ночи. Повторил анатомию, проштудировал все осложнения, перечитал гору статей по предстоящей операции. Операция называлась «частичная резекция щитовидной железы». У женщины, которую должен был оперировать Николай, уже была подобная операция два года назад, ее оперировал профессор Жданов. Сейчас – рецидив узлового зоба.

С грузом знаний, ответственности, и надеждой на положительный исход операции, Николай вошел в операционную. Не то из-за волнения, не то из-за недосыпания, Николай случайно повредил магистральный сосуд. Профессору Жданову пришлось изрядно попотеть, чтобы спасти женщину.

- Что же ты, Николай?! Переволновался? Ну ничего, все с чего-то начинали, а на ошибках учатся. У тебя уставший вид – иди выспись, завтра будешь оперировать ребенка. Нужны холодный ум и умелые руки.

- Ребенка?!

- Ну а что ты испугался? Ассистировал ты мне много раз, когда детей оперировали, да и потом ты хирург, должен уметь все! В первый раз что ли?

- Во второй.. – грустно сказал Николай.

- Не вешать нос, гардемарины!

Николай побрел домой, прокручивая все произошедшее.  Дома он принял душ, завалился на диван, включив расслабляющую музыку.

Семилетний мальчик как мячик подпрыгивал и долго зависал над землей. Николай протягивал ему руку, тот ловил, крепко сжимал в кулачек  большой палец Николая и вставал рядом. Как только кулачек разжимался, мальчик сию минуту взмывал в облака. При этом он смеялся заразительным смехом.

Звонок будильника разбудил Николая.

- Ничего себе, 12 часов проспал! Сон какой-то странный…

Переодевшись в ординаторской, взяв историю болезни, Николай пошел знакомиться со своим пациентом. Палата №3.

- Кто у нас  Жизнелюбов Коля, тезка мой?

- Это я! – сказал мальчуган и засмеялся.

Николая словно прошибло током: «Это же пацан из моего сна!» Он резко развернулся и вышел из палаты. «Мало того, что у ребенка сочетанная патология - и астма и киста головного мозга! Еще он мне во сне приснился! Не к добру!»  погруженный в свои рассуждения он налетел на профессора:

- Ты что как оглашенный? Куда несешься?

- Василий Захарович, я отказываюсь оперировать!

- Что? Николай да что с тобой?

- Я этого мальчика видел сегодня во сне!

- Вот и замечательно, значит, энергетически соединился с его полем, и теперь чувствуешь его Душу! – профессор Жданов был очень мудрым человеком.

- Я видел, как он держал меня за руку, а если я ее отпускал, он взмывал к облакам! Бред какой-то!

- Нет, Николай это не бред! Это работа хирурга!

- Мы же тело режем! Причем тут поле, Душа?

- Вот, чтобы хирурги не забывали, что у тела есть Душа!

- Василий Захарович, я вас не понимаю!

Профессор пригласил Николая в свой кабинет:

- Садись, Коль, слушай. Когда я впервые пришел в хирургию, у меня был замечательный учитель, что говорится, хирург от Бога. В быту он был деспотичен и непримирим, но когда входил в операционную, будто начинал сиять, и глаза искрились такой добротой. Операцию он неизменно начинал с вопроса: « Ну что, Душа, согласна ты тело свое исправить?» И знаешь, никогда у него никаких осложнений не было. А во время операции было такое впечатление, что тело само подсказывало, где и сколько отрезать, где подправить, как будто от ненужного само избавлялось. Я тогда молодой был, не понимал, все ухмылялся. А однажды, когда профессор был болен, на самостоятельной операции, потерял молодую женщину. От кровотечения. Стресс у меня сильнейший был и подумывал я уходить из хирургии. Но мой учитель мне так сказал:

« Не забывай, что у тела есть Душа, без Души это труп. А чтобы понять причину недуга ты должен с Душой пообщаться, войти с ней в контакт. Понять эту Душу, что она хочет через тело показать, в чем причина. И всегда, слышишь, всегда знай, что ты делаешь все правильно! Эта уверенность должна звучать в каждой твоей клетке! Не звучать, а кричать! Только тогда ты сможешь стать хирургом! Хирургом от Бога! Бог же не сомневался, когда людей создавал. Причем организм очень разумный – по образу и подобию!  А если в нем появилась угроза Жизни, значит, человек сам себе это сотворил. А за помощью к тебе пришел! Значит, Бог дал тебе полномочия исправлять ошибки человека! А вот, что потом произойдет – это от выбора Души зависит! Не можешь ты в этот выбор вмешиваться, потому что закон свободы выбора существует!»

Очень мне запали в Душу его слова. Я стал изучать не истории болезни тщательно, а человека, обратившегося ко мне за помощью. Стал беседовать с людьми, старался понять, что привело человека к данному состоянию. И знаешь, вспомнил закон Кулона –  сохранения и преобразования энергии. Эта женщина с зобом. У нее ведь муж и сын погибли в автокатострофе,  а  она себя в этом мире потеряла. Ходит на кладбище и слезы льет. Через год у нее зоб обнаружили, а через полгода он приобрел такие размеры, что пришлось удалять. Так она же из состояния горя не вышла. Жизнь потеряла для нее всякий смысл. Ни психологи, ни психиатры не помогают, а здоровье хорошее, вот Душа и решила тело оставить – второй раз зоб!  А ты себя винишь.

- А мальчик?

- А ты с его родителями побеседуй!

В дверь постучали и вошла старшая медсестра:

- Звонили с электросетей, у них там высоковольтная авария, свет отключат до завтра. Генератор запускать?

- Экстренные есть?

- Нет, только плановые.

- Тогда всех на завтра переносим.

- Завтра суббота!

- Ничего, мы с  Николаем Сергеевичем выйдем.

Проходя мимо палаты №3, дверь которой была открыта, Николай увидел родителей мальчика. Он пригласил их в ординаторскую. Это была молодая пара.  Пройдя в ординаторскую, они сели не рядом, а подальше друг от друга.

- Я хотел бы спросить, как у вашего мальчика началась астма?

- Сначала у него было несколько приступов отека Квинке, а потом сказали, что астма. – спокойно ответила мама мальчика.

- А кисту когда обнаружили?

- Месяц назад. Он все на головку жаловался, таблетки не помогали, и невропатолог назначил обследование. Там и обнаружили.

Папа безучастно смотрел куда-то в даль.

- А вам что, все равно? – повернулся к нему Николай.

- Да не жилец он, это ж ясно!

Мама заплакала и выбежала из ординаторской. У Николая от неожиданности выпала из рук история болезни.

- Так, а зачем же вы к нам тогда пришли?

- Последняя соломинка для жены…

- А для вас?

- А я считаю, зачем деньги зря тратить и пацана мучить?

- Вы его любите?

- Не знаю. Привык, забочусь, чего еще надо?

- А жену?

- Уже, наверное, нет. Только ребенок и связывает.

Николаю стало понятно, почему во сне пока он держал мальчика за руку, он стоял на земле, а когда отпускал, тот взмывал к облакам.

- Знаете что! Как вас зовут?

- Сергей.

- Так вот, уважаемый Сергей, ваш сын болен из-за вас!

- Вас что, моя жена подготовила? Она тоже все на меня сваливает, мол, слабенький такой из-за того, что ты нас не любишь!

- И вы знаете, она права! Здоровье вашего сына от вас зависит, от любви вашей, от веры в него! Если у вас осталось….

- Да пошли вы все! – Сергей, не дав Николаю договорить, резко встал и вышел из ординаторской.

В Душе у Николая все содрогнулось, он почувствовал то состояние, которое испытывала Душа мальчика. Пытаясь примирить родителей, его Душа жертвовала своим телом. Дома он все прокручивал увиденное и услышанное, долго ворочался, не мог уснуть, вздыхал и маялся….

***

Мальчик держал крепко руку Николая.

- Я очень хочу, чтобы папа с мамой были вместе! Я же их обоих люблю!  А они все ссорятся и ссорятся…

- Понимаешь, малыш, иногда так случается, Что люди встречаются, соединяются, а потом понимают, что вместе находиться не могут. Но в любом случае мама для тебя останется мамой, а папа – папой. Они не счастливы вместе! Отпусти их! Просто люби, но не связывай веревками.

- Жаль, конечно, что они не будут вместе! Но если я уйду, они вообще врагами станут, будут всю жизнь друг друга винить и ненавидеть.  Я все понял.

***

Звонок будильника.

Ординаторская. Предоперационная. Операционная:

Николай взял в руки скальпель:

- Ну что, Душа, согласна ты тело свое исправить?

Операция прошла успешно. Мальчуган на удивление быстро поправился.

В день выписки за ним пришли и мама, и папа.  Мама светилась счастьем, а отец - изумлением. Словно что-то узрел, но пока не осознал. Ну, так оно и было!

- Дядя Коля, это вам! – Николаю была вручена большая плитка шоколада.

Мальчик взял маму и папу за руки и повел к выходу. Уже за дверью Николай услышал его звонкий заразительный смех.

«Возможно, у них все и наладится! Ведь ситуация отпущена, поле свободное. Все хотят жить! Может, и срастется, дай-то БОГ!».

Собственно, так и думают все хирурги, которые «от Бога»…

С Любовью, Лариса.