Типично нетипичная ведьма

Феникс-Хулиган
Предупреждение: присутствуют современные обороты речи,жаргонизмы.


   Ох уж эти собеседования!.. Вечно тебе дается от одной до трех минут, в которые ты должен уместить всю свою насыщенную впечатлениями (и, конечно же, опытом – куда же без него) жизнь, а если всего этого нет, то крохи прожитой жизни (но главное – своей!) приходится растягивать на все это время, кажущееся в столь волнительной ситуации если не вечностью, то бесконечностью точно. А еще этот взгляд твоего ревизора напротив…  То ли ты, безнадежно больной, на приеме у психиатра, то ли  ты сейчас выдашь государственную тайну и тебя расстреляют. Да еще эти глупые, ошарашивающие вопросы совершенно не в тему, на которые не знаешь, как ответить, чтобы тебя и на работу взяли, и за психа не приняли (ведь этот, кажущийся непричастным, человечек скорее всего психолог… - их довольно часто сажают на собеседования).
   …А каким вы хотите видеть своего начальника?.. ( И это после того, как я рассказала о своем занятии!.. Точнее «рассказывала» - меня перебили!.. Возмутительно!.. Они вообще меня тут слушают?!.) Да ёхарный бабай… (Конечно же, я этого не сказала.) Честно говоря, я об этом никогда не задумывалась. Не, ну, правда… Ну, каким… (У меня ступор. На меня смотрят в упор. Так-с…где-то в глубине души зарождается паника…) Умным. ( Пожимаю беззаботно плечами, дабы не заподозрили мое усиливающееся волнение. От меня отводят взгляд и дальше утыкаются в резюме, слегка кивнув, - показывают, что мне следует продолжить мой увлекательный рассказ о себе и своей жизни.)
   Вообще ведьме в наше время довольно-таки нелегко устроиться на постоянную работу, хотя работа найдется всегда. Во всяком случае, настоящей ведьме. Почему нелегко?.. Да из-за этого «магического бума» (между прочим, очередного за всю историю человечества) развились целые полчища всяких колдунов и магинь, которых, как тараканов, почти невозможно вытравить. А неопытные компании берут к себе либо всех желающих, либо тех, кто понравится… (А у меня бывает временами слишком острый язычок.) А настоящие ведьмы и наученные горьким опытом фирмы держатся друг за друга всеми загребущими когтистыми лапами. Но работенка, как я уже сказала, найдется всегда. Халтура иногда оплачивается даже выше, но респектабельные компании не любят, когда их персонал подрабатывает где-то на  стороне, а я, в свою очередь, не люблю, когда пытаются контролировать мои душевные порывы. Да и магии не особо по вкусу, когда кто-то пытается ею хозяйничать. В конце концов, даже ведьмы с колдунами ей не хозяева, а скорее всего лишь сотрудники и друзья. И товарищи по несчастью. Так что теперь вы, наверное, сможете понять, почему я недолюбливаю ( и это еще мягко сказано) все эти новомодные, типичные собеседования с их типичными ревизорами, типичным поведением и не менее типичными вопросами. Никакого тебе полета фантазии, необходимого для моей работы.
   Вообще главная головная боль всех ведьм – это скука. Что только ни делается по борьбе с ней!.. Сегодня ты рушишь мир, завтра уходишь на баррикады на войну с самим собой, а послезавтра можешь увлеченно устраивать детские праздники с магическими представлениями, которые не снились никакому там Копперфильду, или организовываешь мелкие пакости чьим-то соседям. А, когда и это все надоест, можешь создать свою реальность и облагоустроить её, либо на время побыть простым человеком. Правда, последнее магии не очень нравится, и, если слишком долго засидеться «в людях», она и свалить от тебя может, оставив воспоминания и какое-то странное чувство неудовлетворенности. Но я старалась брать от жизни по максимуму, иногда  сжигая мосты, чтобы противная, скользкая  скука не добралась до меня. Так что для разнообразия решила устроиться в одну из этих типичных компаний.. С одной стороны, хорошо, что они появились, ведь совсем недавно представители моей профессии сами шли на костер, спасаясь от безделья. Благо, тогда была инквизиция, так что скучать если и приходилось, то не особо и недолго.
   Итак, по совету одной знакомой ведьмы я пришла в эту фирму (после долгих скитаний). В этой сфере она работала чуть больше 30 лет. Не слишком много, если сравнивать со временем деятельности нашего Министерства (предполагалось, что оно действовало с тех самых пор, как появилась магия ( отчасти так и было), но официально организовалось в 1666 году – тогда еще на радостях спалили Лондон и натворили еще кучу дел по всему свету, о которых благоразумно замалчивает история), но достаточно с точки зрения простого человека.
   Главное здание находилось в центре города, а филиалы – по всему земному шару. Думаю, они выглядели также новомодно: огромные высотки с зеркальными покрытиями, где частенько нет возможности открыть окна из-за их строения, и приходится подыхать от жары, если запрещают использовать магию в здании и нет кондиционера. Но сейчас уже начиналась осень с ее рыдающим небом, так что думать об этом не приходилось.
   Поднялась на n-ный этаж, отдала резюме и, сев на единственный и малоудобный стульчик, начала в очередной раз рассказывать все ту же историю. (Благо, в голове всплывали все новые подробности, поэтому мне было не очень скучно.) На собеседовании им всегда почему-то нравится выслушивать твою версию прописанных в резюме событий. То ли они думают о розовых кроликах, атакующих серебряных гиппопотамчиков, и совершенно не слушают возможного работника, то ли любят, когда им описывают все в красках. Я, конечно, это умею делать, но на собеседовании атмосфера не особо располагает к врожденной восторженности, эмоциональности и болтливости.
   Процедура, как я уже успела заметить, стандартная. Сначала всегда просят рассказать, как и когда, а главное, - зачем ты стала ведьмой. Ага, щазззз. Все просто встали и рванули все рассказывать. Кто-то не помнит, кто-то не знает этого, к кому-то магия пришла сама, ломанувшись во все щели жизни, кто-то испытал сильный стресс и уж точно не хочет об этом вспоминать, у кого-то это наследственное, а уж те, кто заложил свое будущее в обмен на каплю чуда или отдал (или продал) часть себя (или еще кого-то) вовсе не будут ничего говорить. В конце концов, мы не на разговор по душам за чашечкой чая зашли. И еще это «зачем». Захотелось, жизнь приперла… Вариантов много, и ни один из них не будет правдивым до конца!.. Всех нюансов не расскажешь, а все они очень важны, так как только их скопление породило то, из-за чего ты приходишь на одно из таких типичных собеседований и выслушиваешь типичные дурацкие вопросы.
   Как, когда и зачем я стал ведьмой… Лично для меня это равносильно вопросу, когда, как, и главное (!), - зачем я начала осознавать себя человеком. Вы ответите? Они сами ответят?.. Или же: как, когда и зачем птенец понимает, что он птица и улетает из гнезда?.. Пора. Просто пора, и все тут. И никак ты это не объяснишь. Да и «пора» - это все-таки, на мой взгляд, нерешающий фактор. Начинается все с назойливой мысли: «А что, если?..» -  которая сначала тихонько закрадывается в ваш мозг, даже не спрашивая «а можно», и скрывается где-то за извилинами, хитро прячется от вашего слегка изумленного такой ересью и необычностью внутреннего взора. Потом вы о ней, конечно же, забываете, продолжаете заниматься своими делами… А очень даже зря. Эта мысль ( а может быть, это и есть сама магия?), пошастав по всем закоулкам вашей души, осмотревшись, изучив вас, как следует, обосновавшись, вдруг в самый неподходящий для вас (но в самый подходящий для нее) момент вновь выскакивает, как бы невзначай, на передний план и, артистично ойкнув, чтобы вы сами поверили, что вам (упаси боже!), конечно же, ничего не навязывается, вновь скрывается. Ступор. Да как же я… Да как же так… Разве можно?.. Да я ж привык… Да что же это… А она подглядывает за вами из-под крышки одного из сундуков где-то в глубине вашей души, жмурит хитрые глазки и, тихонько похихикивая, потирает лапки. Нет, нет и нет!.. Ни в коем случае!.. Но мы-то с вами знаем, что случай здесь не причем. Вы и дальше пытаетесь следовать отработанной, отшлифованной годами, социумом, традициями схеме. Но ведь во все времена любые запреты и «нельзя» действовали на человечество как красная тряпка на и без того взбесившегося быка. И вы всячески начинаете крутиться вокруг этой мысли, ломаясь, как девица, и не зная, куда деть свой разум. Вы уже обречены. Ваше любопытство уже всё за вас сделало. И нечего отпинываться. Особенно так вяло и игриво, словно кот, гоняющий никуда не убегающий фантик. В конце концов, эта идея тоже выходит из своего укрытия, словно примадонна, никуда не торопясь ( ведь вы итак уже ее), и безраздельно завладевает всем вашим существом. Что делать дальше – решайте сами.
  Так все-таки… как, когда и зачем?.. Честно, не знаю. Да и зачем, скажите на милость, знать это моим работодателям. Ведьмы все поймут и без слов, а остальные не поймут и вовсе или поймут, но не так, как следовало бы.
   Далее идет стандартный вопрос, чем я занималась до того, как соизволила прийти к ним. Вот тут меня и начинает подводить моя память, ведь всего и не упомнишь сразу. Кое-что (особенно важное кое-что)  вспоминается, когда уже выйдешь из здания или будешь сидеть дома, греясь в теплой ванне.
   Чем, чем… Ну, как вы думаете, вот чем может заниматься самая настоящая ведьма без постоянной работы?.. Наговоры? Сглазы? Проклятия? Венцы всякие там?.. Да боже упаси!.. О чем вы только думаете?.. Люди итак каждый день мрут, как мухи, и без всякого моего вмешательства!.. Санитары итак с ног сбиваются, увозя трупы, похоронные бюро зарабатывают миллионами, а бедняжка Смерть совсем заработалась!.. Больше мне делать нечего, как помогать росту этого гадюжника… Да и вдобавок, люди и без моих действий чувствуют себя несчастными (и неважно, так ли это на самом деле или нет).
   Помогать людям?.. Не, не, не, не, не… Ну… Помочь, сотворив какое-нибудь чудо, излечив одного, дав совет другому (и пр.), конечно, можно, но увлекаться этим не следует. Особенно настоящей ведьме. Поможешь один раз, второй, третий, а там уже, глядишь, и на шею сядут!.. В людях слишком сильно засела эта способность – привыкать ко всему… Так что, когда ты сделаешь что-то не так или что-то не так пойдет по их вине или само по себе, все камни полетят в тебя, тебе припомнят даже то, чего на самом деле и не было вовсе.
   Поднимать из могил мертвецов?.. Ну, да, было дело – делала пару раз на практике в Министерстве, но это как-то не особо меня воодушевило. Поначалу любопытно: интересно поболтать с умершим о минувшей жизни ( особенно, если это был известный, умный человек), о том, что было у него после смерти. Но с другой стороны, ведь его потом в могилу-то не загонишь!.. Жажда жизни в мертвецах гораздо сильнее, чем в живущих: норовят вернуться призраками, а если тело есть, то и вообще шикарно. Помню, один такой обосновался в школьном скелете и любил постоянно вываливаться из шкафа (особенно на молодых преподавательниц или старшеклассниц). В конце концов, его отнесли в пыльную кладовку, откуда его, загрустневшего, забрала какая-то старая одинокая ведьма и сварила из него холодец. Дальнейшие приключения (и злоключения) этого скелета я не знаю.
   На самом деле я творила «темные дела» до того, как пришла к ним ( так пафосно завуалировала я самое обычное хулиганство). Список «темных дел» был не особо длинным, так что даже мало-мальски злюкой  назвать меня можно было с огромным трудом, закрытыми глазами и с приставленным к горлу ножом. Пролетела пару раз на своем стареньком, но пока еще довольно-таки шустреньком пылесосе на красный свет при всем честном народе (ночью, на перекрестке, где был лишь один камаз, перед ошарашенным водителем которого я и пролетела…но ведь знать всего моему работодателю не следует), испугала пару раз семью своего соседа, высунувшись из их зеркала (ибо за три с половиной года меня все-таки достала его виртуозная игра  на дрели…словно он залил всю квартиру цементом, а потом решил сделать в нем червячные ходы), после чего семья в спешке покинула город, отучила одного сумасшедшего лаборанта пить кровь, сдававшуюся пациентами той больницы, - подсунула ему собачью с чесноком и клеем (уверяю вас: возомнивший себя не весть кем жив-здоров и собака тоже), подсыпала штукатурки парочке наркоманов и уговорила их домового в кой-то веки показаться им и надавать засранцам по ушам, облила грязью (случайно) чью-то машину с «синим ведерком», рисовала на полях злаковых (после чего какому-то фанату НЛО приспичило поглядеть на поел сверху и приписать мое художество им… Ладно, неудачные работы мои пусть приписывают, кому хотят, но шедевры!.. А еще говорят о соблюдении авторских прав…), и ещё один мой неудавшийся эксперимент пролился кислотным дождем на чью-то ферму (приношу свои извинения; следующий раз эксперимент обязательно, я надеюсь (и вам тоже бы советовала надеяться) удастся, и это будет град из свиней), да еще напугала проходящего мимо интеллигента своими призывами какого-то духа… Дух тогда, ленивый пень, так и не явился, а у несчастного случился инфаркт. За ним явилась Смерть, поболтала с ней, а пока хихикали, вспоминая очередной случай на прошлой неделе, санитары этого слабонервного откачали. Смерть не расстроилась: успеть она всегда может, а вот время провести хорошо (а значит, не зря) – не всегда. Помахала мне напоследок костлявой дланью и убежала. И не поверишь даже, что это – один из Всадников Апокалипсиса.
   Вот и все, в принципе, чем я занималась: мелкие пакости, мелкие чудеса, где-то когда-то менявшие глобальную картину мира. А! Чуть не забыла. Я ж еще «фокусы» люблю показывать аудитории, особенно детской. Правда, они думают, что это все просто фокусы… На самом деле мне проще заставить какого-нибудь озадаченного голубя появиться из ниоткуда, чем доставать эту протестующую тушу из рукава. А еще люблю подтасовывать мнения людей друг о друге: вот сейчас, к примеру, двое друг друга ненавидят, а завтра, проснувшись рано утром и поглядевшись в зеркало, вдруг поймут, что влюблены в объект минувшей ненависти. Правда, надолго изменить чужое восприятие реальности у меня не получалось, если человек сам не расположен к тому, другому виденью.
  Что? Я сказала, что люблю выступать перед детской аудиторией?.. Люблю ли я детей?.. Святая инквизиция, ну, что за вопрос?.. Ну, люблю до определенной степени и пока дело не зашло слишком далеко. Когда веселишь и играешь с ними, получаешь гораздо больше, чем от взрослых, иногда больше, чем рассчитываешь. Но не надо забывать, что они – маленькие взрослые и что они очень жестоки. Я не знаю, заложена ли жестокость в природе человека, но насчет глупости уверена. Эти маленьким человечкам всегда надо объяснять. Особенно мелочи. Помню, один маленький мальчик так увлекся игрой с несчастным щенком, что попытался тому выковырять глаза.  (Хорошо, что никто не пострадал, хотя без визга не обошлось.) Взрослые ведь такие же по сути: увлекутся излюбленной игрой «войнушкой» и разнесут земной шарик к чертям, а потом еще будут изумленно хлопать глазками и сваливать вину друг на друга… Детский сад, ей богу!..
   Умею ли я готовить зелья?.. Спрашиваете тоже… У меня что не готовка – так какое-нибудь зелье (в основном ядовитое, но это мелочи). А еще как бурлит!.. Не поверите. Словно лава. А когда варю настоящие зелья в котлах, те почему-то взрываются… Мне уже надоело отмывать всю квартиру под укоризненным взором барабашки. А так вообще, конечно, умею… Нашли, что спрашивать.
   Какие у меня отношения с ангелами и демонами… (Это вопрос с подвохом?..) Ну…(немного замялась) меня учили хорошо относиться ко всем вне зависимости от того, кто ты, что ты и чем занимаешься, а хорошее отношение творит чудеса. Так что с ними не то что на «ты», но даже на «мы» и «я». По-моему, заполучить расположение какого-либо человека – это еще полбеды, а вот если наладить общение с его ангелом-хранителем и личным демоном, то этот человек будет хорошо относиться к вам всегда. Во всяком случае, до тех пор, пока дружишь с его «крышей». (Вот здесь я всегда начинаю поносить на чем свет стоит придумавших маскировку для ангелов и демонов от других людей. Она довольно часто (да что там! – всегда) используется людьми, проводящими эти типичные собеседования, чтобы (не дай бог!) кто-нибудь не повлиял на их решение. Хотя на что там влиять?.. Конечно, приятно, когда к тебе относятся по-человечески (тем более, если взаимно), но если ты хоть как-то понравился сокрытому ангелу или демону, то душевные порывы все равно начнут шебуршаться. Поэтому иногда неважно, чье кунг-фу круче; главное – произвести хорошее впечатление.)
   А как у меня с техникой?.. ( Тут я вспомнила, как провожала долгим взглядом уползающий червячком от меня ноутбук… Благо, что он осуществлял свой коварный план по бегству за спиной собеседника. Честно признаться, мне иногда кажется, что вся техника мира заключила какой-то заговор против меня, поэтому ноутбуки уползают, «мышки» убегают, а холодильника съедают мою еду и предметы быта… Но работодателю же в этом не признаешься, поэтому я заявила следующее.) Нормально. Быстро адаптируюсь к новшествам. (А вот это, между прочим, правда. Я к ним адаптируюсь легко…а вот они ко мне нет.)
   Что у меня с оккультными науками?.. Ну… Если говорить об астрологии, то Солнце с Луной я могу найти всегда, а при хорошей видимости – даже Млечный Путь, Медведицу и Полярную Звезду. Если говорить о чем-то другом, то всякую дребедень я и сама могу придумать и назвать сие в свою честь. ( Кстати…отличная идея!.. Придумаю какого-нибудь огрообразного единорога, способного залечить кого-нибудь до смерти, и заставлю его искать… Запатентую и буду так зарабатывать!.. Круто же.)
   Эм… Что?.. В резюме написано, что я была киллером?.. (Вот блин… Это наверняка моя знакомая приписала для большей пафосности… А мне теперь выкручиваться… Ну, да ладно – не велика проблема.) Эм, вы видимо не так поняли эту фразу… (Хех, а как же ее иначе можно понять?..) На самом деле я люблю людей. (Это правда. Но вспомнилась излюбленная фраза той самой знакомой ведьмы, приписавшей про киллерство: «Жалкие смертные!..» - и я еле сдержала смех, так как выражение ее лица во время произношения этой фразы всегда настолько пафосное, что прям нечто!..) Здесь имеется в виду, что я была киллером желаний, то есть, творя мелкие чудеса и «фокусы», частенько исполняла чьи-то желания. (Фух - выкрутилась. Мне поверили вроде бы.)
   Что я желаю добавить … Простите, а это камера?.. Да?.. (Круто!) А можно я помашу рукой и передам привет будущему работодателю?.. (Не дожидаясь ответа, помахала.) Теперь я могу идти?.. О, конечно, я понимаю, что главдира сейчас нет на месте… Конечно, вы можете мне позвонить потом… Я все прекрасно понимаю. Что?.. Отксерить документы и вновь подойти к вам?.. Нет, что вы… Мне несложно.
   Спускаюсь вниз, подхожу к протестующему ксероксу, запихиваю в него паспорт и жду. Аппарат, обреченно крякнув, пикнув и зашуршав, начал копировать.  Недалеко стоит какой-то мужчина и смотрит прямо на меня. А! – пусть порадуется: подмигнула ему, хитро улыбнулась и отвернулась к аппарату. Все равно я здесь вряд ли еще появлюсь. Они скорее номером ошибутся, чем перезвонят… Хотя знакомая так устраивалась и ей перезвонили… Кто знает.
   - Кгхм… Простите… - я подпрыгнула от неожиданности, случайно задев горшок с кактусом на столике.
   Кактус медленно полетел вниз, навстречу судьбе. Я даже забыла ответить своему новоприбывшему собеседнику.
   - Оу… - этот некто поймал кактус папкой для бумаг, деловито показал мне, слегка улыбнувшись, и поставил его обратно на столик. – Не пугайтесь так. Я, конечно, могу укусить, но так не поступаю, - его ангел-хранитель сложил руки на груди и, вздохнув, закатил глаза.
   - Простите…
   - Это не вы ли сейчас проходили собеседование и помахали в конце рукой в камеру? – они видимо пропустил моё извинение ми мо ушей.
   Я ли?.. Позор!.. Бежать!.. Вырубить его и бежать!.. Заклинание забвения немедленно!..
   - Дело в том, что я заместитель главного директора  и мне понравились ваши характеристики, резюме, то, как вы справились с собеседованием… - тут ксерокс как-то странно взвизгнул, и из него повалил дым.
   Вот блин. Надо же было ему сгореть прямо перед этим приставучим замом!.. (Но…неужели меня возьмут?..) Мы вдвоем уставились на аппарат, переглянулись. Только я открыла рот, чтобы разразиться извинениями, как активировалась пожарная система и помещение начало заливать тоненькими струйками воды. Все. Это конец. От расстройства я даже выронила трубу своего ворчливого пылесосика.
   Вдруг мужчина расхохотался.
   - Простите…просите меня. Я просто впервые вижу столь нетипичную ведьму!..
   - Мне проще общаться с людьми, чем с техникой, - фыркнула я.
   - Решено! – тогда вы будете работать с клиентами. Я уверен, вы хорошо сходитесь с людьми, раз с ангелами, демонами и Смертью на дружеской ноге. Для начала не будем давать важных персон…
   - Что-то вроде испытательного срока?.. – робко, не веря своему счастью, спросила я.
   - Что-то вроде испытательного срока, - улыбнувшись, кивнул зам, а его ангел мне подмигнул. – Что ж, поздравляю вас. Вы приняты!.. А мне пора – придется разобраться с этим бедламом, - мужчина кивнул на какую-то визжащую девушку и ушел.
   Я проводила его изумленным взором и лишь после этого запрыгала от радости. Меня взяли!.. Хоть на испытательный,но…взяли!..