Метаморфозы в худшую сторону

Константин Гольденберг
Один мой знакомый, после того, как прочитал мои статьи, в которых я высказываю своё мнение о США и о западном мире заявил: "Слушай, ты ничего не понимаешь! США - это великая страна! Без неё мир до сих пор находился бы в каменном веке! Сколько великих изобретений создано их учёными!
И правильно они сейчас хотят быть главными. Кто ещё сможет? А Россия, - это просто отсталая страна со устаревшими стереотипами и имперскими замашками. Так что для России место в мире, где правит США нет." Далее он в пух и прах раскритиковал мою статью о молодёжи. И назвал меня "Советским старпёром" Он прямо сказал мне: "Сейчас можно и нужно получать от жизни всё. А задумываться об остальном не стоит. Думать надо только о себе. Свои интересы - привыше всего."
Он доказывал мне, что понятия, о которых я столько рассказывал, должен знать и соблюдать любой "реальный пацан" На моё возражение, что это всё заблуждение, что всё это искажённая интерпретация тех норм жизни, которые царят в тюрьме он ответил мне, что я человек недалёкий, и не слежу за модой. После чего добавил:
- Ты ничего не понимаешь! Ваше (он имел ввиду таких, как я) время прошло. Никто сейчас не будет тратить время на всякую фигню вроде чтения дурацких книжек, и изучением никому не нужной швали! Нормальные люди лучше по тусуются с друзьями, по бухают. Такова жизнь. А те, кто мыслит по другому, не достойны жить в этом мире. И ты, Костя, если не станешь пацаном, не сможешь жить.
Я был поражён. Я знал его с самого детства. Но никогда не мог и представить, что за он может за какой-то год так сильно поменять мировоззрение. В младшей школе мы сидели за одной партой, учились на отлично. Он даже был лучше по некоторым предметам, чем я. В старших классах он был душой компании. Писал песни, пел, играл на гитаре. А теперь? Что с ним случилось?

Он стал гулять с не теми. Пристрастился к выпивке. Начал курить (хотя раньше терпеть не мог сигарет), ПО вечерам вместе со стаей таких же крутился по дворам, гопил. Однажды ограбил моего младшего брата. Из-за того, что тот сделал ему замечание на улице. Дошло до того, что он и мне уже стал советовать присоединиться к нему и его друзьям - пацанам. Последний год учёбы он закончил кое-как. Экзамены сдал еле-еле на тройки, а один вообще пропустил - пил с друзьями на даче.
При этом постоянно доказывая мне, что это круто, это по пацански. Раньше мы с ним любили поговорить о политике, а теперь он мне говорит, что США - это круто. И вот теперь, когда позавчера я его повстречал на улице, он и высказал мне всё это. Добавив при этом, что я чмо и лох т.к не являюсь пацаном и что он из дружбы не будет меня трогать. Что происходит с нами, что происходит с Россией? Почему низменные чувства возобладали над возвышенными? Почему то, о чём я пишу всё больше и больше входит в жизнь? Может, хоть кто нибудь мне скажет?