Повесть об улице радио

Андрей Товмасян
                АСТАХОВОЙ  ЖАННЕ СЕРГЕЕВНЕ

                Лицо шахтёра странно осветилось….

Жила - была женщина – свинья, но была она не просто свинья, а свинья до мозга костей.
У неё была масса знакомых и друзей, таких же свиней, как и она. Э - э - э. Таких, да не таких. А каких же тогда, недоуменно спрашивает меня невидимый оппонент. Тоже, должно быть, свинья преизрядная. Так вот. Проживала моя героиня в Москве, где – то, на улице Радио, около больницы для алкоголиков. Что – то,  я не припоминаю такого места, сказал оппонент. Зато я припоминаю. Ну, и где – же это? Сейчас я Вам всё объясню. Представьте, что Вы идёте по улице Радио, мимо больницы для алкоголиков алкоголик? Нет – нет, соврал оппонент – свинья. Думаю, что соврал. Ну вот, идёте Вы, значит, по улице Радио, проходите больницу и вашим изумлённым очам представляются некие приземистые домишки. Ну, знаете, их числа тех, что, вроде бы на снос. Стоят себе десятилетиями, качаются, а их всё не сносят и не сносят. Сдаётся, так никогда и не снесут. И, живут, заметьте, в этих приземистых домишках, геи. Геи? Ну, да. Простые советские геи. И, сколько же их, интересно там? В смысле, какова их численость? Всё - то Вам интересно. Ну, ладно. Сейчас я Вам дообъясню. Пустив в ход это редко встречающееся словцо, я продолжил. Этих геев там, ну, скажем, человек двести. Прям, так уж и двести? Ну, двести не двести, а человек 150 наберётся. Но это я сказал для удобства. Чтоб легче запоминалось. И вот, живут, значит, эти геи, не зная, как говорится горя, варят щавелевые супы, это сейчас последний крик моды, кушают репу, тоже крик, наслаждаются жизнью, общаются, я извиняюсь, по скайпу, и не только по скайпу, наверное, словом, отдыхают, как умеют, ну, и всё такое. Опппонент - алкоголическая свинья, не устаёт подкидывать мне всё новые и новые вопросы. Скажите, на милость, зачем Вы вводите в свою повесть, геев? Ну, во первых, потому что геи, или как выражаются СМИ, сексуальные меньшинства, такие же люди, как и другие, а, может быть, и намного лучше других. А во вторых, о геях никто не пишет, я имею в виду, в положительном смысле. Шпыняют их, укоряют неизвестно за что. А вот я пишу о них и ни в чём не упрекаю. Пусть делают, что хотят. Да здравствует равноправие! Свободу Манолису Глезосу и Матиасу Русту! Этих двух исторических персонажей я ввёл в повествование умышленно. Так сказать, для оживления материала, хотя никакого отношения ни к улице Радио, ни к шахтёру с освещённым лицом, эти почтенные люди не имеют. Так вот. У женщины, которая, свинья до мозга костей, была, как я уже говорил, масса знакомых и друзей. Игорь Любвеобильнов, Бенедикт Кошмаркин, Стас Упырёв,  Вадим Вечность, обо всех сразу не расскажешь,  хотя и очень хочется. А подруги у неё были? Куда ж без подруг, батенька. Без подруг никак. У неё были такие подруги, доложу я Вам, каких и на Марсе  не сыщешь. Это, на каком ещё Марсе? Да на том самом, где поговаривали, мол, будут яблони цвести. Да что - то не цветут. Видать, грунт не тот. Я не знаю, считать ли факт такого яблочного нецветения, удручающим или это надо приветствовать, только дело не в этом. Хочу заметить, что если я буду отклоняться от намеченного курса и размениваться на всякие пустяки и мелочи, то моя повесть не будет развиваться и  двигаться вперёд. Подруги главной героини носили самые обычные и приземлённые имена. Это, какие же, позвольте узнать? Обыкновенно, какие. Ну, скажем, Надя, Ира, Марина, там, Глория. Не  знаю. Простите за нескромный вопрос, я хочу спросить Вас, не было ли среди этого созвездия имён, каких - нибудь Клав, пусть даже самых никудышных, а то знаете у меня в 1946 году, была одна знакомая Клава, к слову сказать, такая несусветная свинья, что и описать невозможно, потом она куда – то девалась… ? Отвечаю. Не знаю в точности, были ли среди подруг героини Клавы, но раз Вам этого так хочется, то я пойду Вам навстречу.  Там были миллионы Клав. Теперь Вы довольны? Но давайте вернёмся к нашим баранам. Денёк выдался вешний, приветный. Ни тебе дождя, ни тебе слякоти. И  вот собралась моя чудная компания погулять. Решили сходить в Планетарий. Поглазеть на Марс безъяблонный, подивиться на кратер Тихо, отдохнуть культурно, набраться впечатлений. Вообще то сначала хотели пойти на улицу Радио, но поскольку улица Радио была расположена  в совершенно другом районе, пошли всё же в Планетарий. По дороге свинья - Глория,  высказала предположение, что никакой улицы Радио нет и в помине и что это всё - химера. Надо сказать, что свинья – Глория настолько удивила меня, что  я чуть не опупел. Хотя я не Нострадамус, и не Мартын Задека, но я уверен, что после опубликования этой работы всех новорожденных, неважно, мужчины это или женщины будут называть только Глориями. Наши дети будут жить в мире Глорий. Как сказал бы Стивен Сигал, Глория - хорошее имя. И я с ним полностью согласен. Короче, попёрли в Планетарий. Впереди Глория, а все остальные сзади. И вот, идут они, значит, идут. А кругом, заметьте ликование народное. Махают красными флажками. Смеются, ни с того ни сего. Как взбесились. Музычка играет. Но штандарт не скачет. И вот подходят наши бараны, я хотел сказать, свиньи к Планетарию, а он представьте, закрыт. Ну, ясное дело, дебаты, толки пошли, недоумения разные. И вдруг, Игорь Любвеобильнов, кажется, и говорит.  Да, сегодня День Сталевара, говорит. Вот всё и позакрывали к чёртовой матери. Как День Сталевара, ахнула свинья Клава? Не может быть.У кого бы узнать? Может,  к Жириновскому пойти справиться? Так и так, Владимир Вольфович, мы Вас любим и уважаем, Вы всё на свете знаете, всё понимаете, не будете ли, мол, так любезны, ну, и так далее. Нет, ребята, вмешался Бенедикт Кошмаркин, Владимир Вольфович, спору нет, человек разумный, знающий, но идти к нему на приём всё же не следует. Прервав разговор персонажей, скажу так. Я на приём к Владимиру Вольфовичу  пошёл бы  в том случае, если бы у меня было время. А поскольку времени у меня не очень, то и пойду я, наверное, не очень, а говоря проще, не пойду ни в скорости, ни в обозримом будущем, словом, не пойду никогда. Почему не пойду?  Во первых, ничего такого, что я не знаю, мне там не скажут. Во вторых, зачем мне лишний раз светиться? Я не свечка.  Разумное свечение, хотя и полезно, но оно, увы, не всегда радует нас своими душистыми плодами. И что это за душистые плоды такие, вот что я бы хотел знать? В это время над Москвой медленно проплыла гигантских размеров Марина. Кто такая, – неизвестно. Летящая Марина вкралась в моё повествование, непроизвольно, нахрапом, и объяснить этот факт я не в силах. Среди моих знакомых есть бесчисленное множество Марин, но ни одна из них  даже отдалённо не напоминает мне ту бесконечную Марину. Тень гигантской Марины накрыла не только Красную Площадь. Она накрыла и закрытый по случаю Дня Сталевара, Планетарий, и  улицу Радио. И шахтёра с освещённым лицом. Возможна ли жизнь без шахтёра? Не. Куда ж, без шахтёра? Без шахтёра – никак.

                Андрей Товмасян Акрибист
               
                13 Августа 2012 года