ОКА

Валентина Котенёва
                (Память о маме)

   День  не совсем задался с утра…Сосед  из второго подъезда,  алкаш- капитан в отставке,  пригрозил расстрелять мою собачку с балкона, если я буду гулять  с ним  с той стороны, куда выходят окна его квартиры. А Палдюша не совсем здоров. Наследственная дисплазия тазобедренного сустава, о которой узнаёшь уже месяцев после 5-6, когда  собака начинает набирать вес..И с таким весом  ежегодные переломы лап, особенно зимой, подскользнувшись…И передняя левая и задняя правая – всё не раз переломано. Да ещё головка бедра не на месте… Так, что прогулки – одно только  название. Пометим территорию, сделаем быстренько её обход и бухаемся на травку с одышкой, а если ещё  и солнце,  то вообще тяжело. И вес и чёрный цвет. Ну, да, ладно-переживём.

   Речь сегодня не о нём, а о моей машине ,  джип-вездеходе.  Я  с ней  как у Христа за пазухой…Даже песенку перефразировала:

   «Там, где пехота не пройдёт
   и  бронепоезд не промчится:
   Ока на пузе проползёт
   и ничего с ней не случится!»
 
   Она досталась мне от мамы по наследству - наше государство дарило их фронтовикам и фронтовичкам.  Но моя «Окушка»   была особенной- она была  большая умница, чувствовала ответственность  за сохранность жизни выживших в этой  четырёхлетней войне…. И это не просто похвальба...Машина чуткая, нежная и легко ранимая. Когда я ей пела дифирамбы на конкурсе частушек про   эту модель- она вся сверкала чистотой и вела себя, на зависть всем  джипам окрест,  безукоризненно! А как она меня согревала...можно зимой было в купальнике рулить!!!

   После конкурса мы с сыном поехали в Кострому за щенком мастинкой-неаполитанкой. так всю дорогу от Йошкар-Олы до Костромы  в декабре ехали в  спортивках, без пальто и шапок.  И на обратном пути щенок ничуточки не замёрз. Правда, не повезло Малышу: понадеялись на совесть заводчиков- они в два голоса уверяли. что щенок привит...Он в четыре месяца заболел и....чем мы его не лечили...ничего не помогло...Не стало Малыша…
 
   И  эта  «Окушка» досталась другому мастинке, моему теперешнему Палдюше. В лес по грибы  или  загорать на Волгу... Машина как раз только для него одного. И  если он в ней..…туда уже больше никто не поместится да и не посмеет..

  Созданы были друг для друга! Правда, он как смоль, чёрный, а она бела как снег. А уж как цвет –то он знает. Ни за что не подойдёт к вишнёвой или зелёной. Только к своей , к беленькой. Он и до сих пор не равнодушен к белым машинам вообще, а как Окушку белую встретит, так где бы он ни шёл- боевой разворот и прямиком к ней!!! Подойдёт, окинет взглядом, даст круг почёта – не его и , понурив голову, отойдёт. А от своей на аркане не оттащить. Только дверца открывается…он первый. Напролом…А пролом- проём явно не для него. То ли у него торс великоват, толи машинка для такс больше подходит. Усилия прилагались  немалые, чтобы его протиснуть на заднее сиденье через переднюю дверь-одиночку! Тяжёлый и очень неуклюжий мой Палдис. 

  В  родне,  похоже имеются бенгальские тигры… И это чувствуется сразу по отношению к нам ДПС. Остановят, готовим документы. Но как глянут в салун- сразу отпадает всё  желание вести диалог- морда во всё окно и зелёный свет обеспечен! Хотя сам Палдис никогда никого не покусал и не кидается даже на кошек и собак…они все меньше его ростом, а уж весом и подавно. На всё на это у него «табу!»  Но вот на что действительно  реакция молниеносная, несмотря на его больные лапы, эта его врождённая ненависть к алкоголю и  бомжам. И у тех и у других не выносит запаха. Тут он весь в меня пошёл. Ненавидим их мы с ним вдвоём. Так бы и растерзали, если бы не это «табу». Так эти бомжи-алкаши ещё и нарочно пристают к собаке. Подставят палец. А потом за укус с владельцев собак имеют тысяч по десять- тут суд полностью на  стороне «потерпевших»: помогает, на что  спиваться дальше.

    Ещё Палдюша не переносит, когда к машине подходит какая-нибудь коняга или Бурёнка. Не уважает тех, кто выше его ростом,  да и обязанности свои помнит. Чётко охраняет свой лимузин изнутри! А как вы хотели? Кусок хлеба и чашку похлёбки- их тоже заработать нужно! И машина нам платит  привязанностью и очень скучает, когда надолго остаётся во дворе без присмотра…, т.е. без меня и Палдюши. Тогда она ни с того ни с сего вдруг включает сигнализацию, тревожно так и даже жалобно…Но себе на уме: знает, что мы сей же час к ней спустимся. Я подхожу к ней и уговариваю: «Ну, что ты? Не скучай! Я для тебя новые стихи-частушки написала!»: 

     Ах, «Ока», моя «Ока», мотор- говорушенька.
     Ты для всей моей родни- удобная подруженька.
     Я на «Форд» свою «Оку» в жизнь не променяю.
     Этот «Форд» в своей «Оке» мигом обгоняю!
     Нет манёвренней авто, нет машины лучше
     Чем «Ока»! И  старт под «сто» движенье не нарушит.
     Я на любушке -  «Оке» в сосновый бор въезжаю
     Из окошечек «Оки» грибочки собираю.
     И  у Волги у реки «Ока» для нас - утеха:
     Столько рыбы наловили с ней домой приехали.
     Через всю Рассею в ней к морю подъезжаем.
     И с «Окой» немало дней на пляже загораем.
     У речушки у реки  назначил ты   свидание
     Я в свое родной  «Оке»  примчусь без опоздания.
     На своей «Оке» лечу, как на лодке с парусом.
     Все дела мне по плечу - и  не надо «градусов»!
     Нас четвёрочка друзей- все в «Оку» влюблённые
     Нам с «Окою» веселей- с ней мы  окрылённые!
     Я покрашу в белый цвет свой авто- окушечку
     Ближе мне машины нет,  пусть блестит, игрушечкой
     Мне бы ездить на «Оке»  по Европе, Азии…
     Гималаи и Курилы- всё бы с ней облазила.
     И любой путь по плечу и  бензина  чуточка.
     С ветерком вас прокачу на «Оке» - малюточке!

   И она, успокоившись, замолкает..

1 августа 2012года. 18.48