Прости меня, Господи

Надежда Байнова
                ПРОСТИ МЕНЯ, ГОСПОДИ
                (Рассказ молодой женщины)

Утро. Надо вставать! Сходить в церковь, освятить яблоки. Спас...
Но нет сил даже пошевелиться. Всё надо, надо... Последние девять лет только и живу, потому что надо... Вот помолиться надо - душа просит. Грех-то на мне какой, а может не грех? И к матери надо зайти, обидится, а не хочу, её слова так и стоят в ушах:
- Сыновья пьют, а дочь - проститутка, - сказала она обречённо, как подвела итог своей жизни!
Я впервые закричала на неё:
- Мама, как ты можешь! Если дочь твоей подруги имеет любовника, то это нормально, она же замужем! Из-за спины мужа всё можно, это в порядке вещей! А я одна, девять лет одна, по твоей вине - зять тебе не такой! На моих руках - двое детей, всё - на мне... Ну, кто же лучше тебя мою жизнь знает? Посмотри на меня! Что во мне не так?  Молодая, красивая, а счастья нет! Иногда украду себе кусочек женской радости с чужого стола, а где взять неженатого-то?.. Все нормальные мужики моего возраста живут семьями. Зачем ты так?!
Когда это произошло? Перед новогодними праздниками. Шла с работы, устала, сумки тяжёлые, а тут - он...
- Разрешите Вам помочь?
- Да, пожалуйста... Помогите.
Высокий и статный мужчина, седые волосы, выправка военная... Разговорились, до дома проводил. Прощаясь, попросил:
- Можно, как-нибудь, зайду...
И зашёл. Мы готовились к Новому году, дети украшали ёлку, слава Богу, что они не покидали меня, всё время были рядом, а я колдовала над салатами. Пришёл он не с пустыми руками, принёс детям сладости, а нам - шампанское и много разных продуктов. Не ожидала. Даже как-то неудобно стало, к чему всё это.
Муж всегда с пустыми руками приезжал, это раньше, давно уже не был у нас. Всё никак не приучу себя к слову «бывший». Как он сказал, когда уходил:
- Сама приползёшь! Умные бабы берут детей да в ноги падают, а кто  поумнее, так ещё сто масок на лицо наденет, ты подыграла бы, когда надо, цены б тебе не было!
- Так это ж умные... К таковым, видно, не отношусь! - не удержалась и ответила ему. - Не пропаду! Катись!
А дальше - развод и девять лет одиночества. Кто знает, что это такое, тот меня поймёт. Целый день работаешь, чтобы не чувствовать тело, а потом молишься, чтобы заглушить душу! А внутри - словно крик застыл, природу не обманешь, хоть на стенку лезь... А что делать? Выйти на улицу и закричать: «Где вы есть, мужики?» Уткнёшься зубами в подушку и воешь, чтоб дети не слышали плач матери.
Грех? Прости меня, Господи, если сможешь...