Лунный Меч

Влад Орлов 77
Лишь тонкое лезвие меча способно рассечь все узлы...

Но это уже Потом, а тебе нужно вернуться в Начало.
Туда, откуда приходят приметы.
Туда, где скала почувствовала легкое и неумолимое дыхание разрушения.
Мягкий-мягкий толчок в основание, в самое сердце опоры.
Может быть, показалось?
Нет, вот снова...
Ты уже чувствуешь эти ювелирно-точные змейки невидимых трещин, побежавших по знакомым траекториям памяти.
Помнишь свою старую болезнь, парень?
Ты думал, что выработал иммунитет? Ты ошибался.

А потом приходит Луна.

Луна льется по твоим снам, высвечивает неожиданные для тебя углы и обозначает забытые тени...
Луна будит тебя посреди ночи миллионы раз, давая возможность увидеть эти темные завязи, которые уже начали миллиметр за миллиметром скручивать твой Мир...
Анаконда уже захватила Дух в тиски, и нежная смерть спряталась где-то за ней, еще пока невидима, но ты-то точно знаешь... ты-то знаешь...

А Луна льется и льется в тебя, пытаясь дойти до самого центра.
Многие и многое пытаются остановить ее океаническое путешествие, но безуспешно - Лунная Ночь вошла в свою силу, и теперь ее могущество бесконечно.
И вот. Наконец. Последнее сопротивление потоку снято, и само основание тебя становится таким ослепительным, что смотреть на него уже невозможно.

А потом что-то происходит, и ты видишь Его.

Лунный Меч, мирно спрятавшийся в потертые ножны.

Удивительно, как можно было про него забыть?
В этот момент это просто непонятно.
Словно ты смотришь в зеркало и думаешь - странно, что я мог забыть, как выглядит мое лицо...

Просто протянуть руку - и вот уже его далеко не новая рукоять в ладони.
Удивительно правильное чувство.
Словно он всегда был предназначен для того, чтобы вот так быть в твоей руке...
Микрорельеф рукояти идеально, без малейших зазоров входит в сложносплетённые прорези линий твоей ладони, и даже в старый шрам... Слияние тебя и Тебя, момент истины.
Её безжалостное сияние начинает возвращать тебе зрение, словно говорит "смотри!...смотри..."

И в этот момент Лунный Меч открывает рот и начинает говорить.

***

"Ну что, для меня опять появилась работа?
Брось, не нужно ничего объяснять - я и так всё вижу.
Посмотрим, что же у нас на этот раз...
О-о-о, старые знакомые - да в новых одеждах!
Как вам наша прошлая встреча?
Не понравилась?!
Хм, тогда зачем же вы опять в гости-то?!
Ах, случайно мимо проходили и решили заглянуть...
И Он сказал, что пора навестить?
Ну, Он-то всегда прав - это же всё Его.
Что ж - сыграем вновь давно прописанные роли...

Что-то вы тесновато прижались друг к другу на этот раз.
Даже и не пойму, где начало, где конец.
Срослись-то как - боюсь, придется оперировать.
Как "может быть, не надо?"
Да не суйте вы мне свои гостинцы.
Кому нужно ваше отравленное вино?!
Сами кусайте от своего яблока, мадам!
Ах, уже откусили?
Я вижу, вам это не особо пошло на пользу - печально выглядите.
А это что? О-о-о, 3 килограмма Власти! Растёте, господа!
Спасибо, но у нас от нее может случиться несварение, так что мы, пожалуй, на диетах пока побудем.
Друзья, мне пора переходить к делу, а то вы уже начинаете слишком нагло сдавливать свои кольца вокруг моей шеи.
Хотя с другой стороны - это тоже хорошо, иначе как бы я узнал вас, не находясь в такой опасной близости.

Итак, кто у нас тут?

Господин Обстоятельства! Ну-ну, не начинайте так ёрзать! Да-да, вы как всегда "ни при чем" - я уже понял по вашему имени! Конечно-конечно - "так уж сложилось"! Точно - "карта легла"! С такими метафорами вам лучше к картёжникам было заглянуть, не находите?! Я вижу, вы уже всё поняли и торопитесь их навестить! Я вам в этом помогу! ВЖИИК!... Кто-нибудь заметил, как он выбежал?! Кажется, это было слишком быстро даже для моего глаза! А ведь пройдет время - и опять заглянет, как ни в чем ни бывало!... Да бросьте - я его не виню,  ведь контракт есть контракт, а у Него (показывает пальцем в небо) просто так с контракта не соскочишь!

Но продолжим! Госпожа Вина, не налить ли вам вашего отравленного вина, простите за каламбур?! Понятное дело, что не хотите - вы же им пропитаны насквозь с самого рождения Мира! Позвольте, я напоследок выражу вам свое восхищение - вы так живучи, что никак не можете себя в этом самом вине утопить! Великая загадка - почему нельзя утопить Вину в вине? Поразмышляйте на досуге - а пока... ВЖИИК!... Она сказала перед побегом - "до свидания!"? Я бы с большим удовольствием услышал - "прощайте навсегда!", но таких гарантий пока никто дать не может.

Так, леди и джентльмены, что-то вас много на этот раз! Позвольте, не узнаю многих без грима! Но как вы настойчиво завязываете узелки - нехорошо! (мелькает лезвие, от сплетенной массы постоянно кто-то отваливается и убегает в дверь).

Ой, а кто тут у нас в глубине спрятался?
Батюшки, какая красивая Женщина!!!
Я восхищен!
Правда.
Сколько компаний не приходило - и всегда с Вами...
И я всегда не перестаю восхищаться.
Даже странно, почему к такой красоте всегда пытаются приклеиться такие сомнительные личности, как ваши убежавшие спутники!
Нет-нет, что вы! Вас разрезать я не буду - я не для этого!
Только этих прилипал отделю, чтобы не опошляли своим присутствием такое произведение искусства.
Тем более что кто-то говорил, что все войны из-за вас - вот теперь вынужден оправдывать свое призвание...
Так... Ну, вот и всё. Вот теперь отлично...
Теперь вы светитесь не хуже, чем моё лезвие...
Может быть, останетесь?
Смотрите, как у нас хорошо - и дышать стало легко, и Дом сияет весь отчего-то!
... Что вы сказали?... Вам не слишком уютно без ваших спутников?...
Ах, вот как - "некоторые из них были довольно милыми"... "и даже помогали вам иногда"...
А я был "чрезмерно груб с ними"...
Жаль. Но в этом вопросе, боюсь, я не могу принять вашу точку зрения.
Хотелось бы, чтобы вы пришли когда-нибудь Одна.
И все равно я восхищен.
Я провожу вас до двери. Позвольте, ваше пальто...
Да не переживайте вы так - они там, уже ждут!
Они всегда ждут...
До свидания!
Конечно-конечно, всё будет хорошо!
Заглядывайте!

Вот и всё.
Дело сделано.
Давай-ка, парень, спрячь меня назад в ножны.
Потому что нет нужды в моем праздном пребывании здесь...
Я напомню о себе, когда это будет нужно.
Увидимся "

***

Монолог Меча прочитан?
Теперь забудь о нем.
На самом деле этот меч ничего и никому не говорит, он просто действует.
Без морали и этики, без добра и зла.
И нет всех этих восклицательных знаков и эмоций.
Есть задача и есть инструмент для ее решения.
Это я  Знаю.
И еще я  Знаю, что такая компания или наподобие нее уже заглядывали к тебе в гости.
И, наверное - не раз.
И, наверное - заглянут еще.
Может, прихватят кого-то новенького по дороге - хороший  трюк, люди ведь обожают принимать новых гостей.
И у тебя будет выбор - сыграть в сказку про лубяную избушку и однажды оказаться изгнанным из собственного Дома, или вовремя вспомнить про лунную сталь, мирно живущую на самом дне.
Про кусочек Истины внутри Тебя.

Ты говоришь, что у тебя этого нет?
Ошибаешься.
Такой Меч есть у всех мужчин, но не каждый умеет им пользоваться.
Он есть - у потускневшего от времени и затянувшихся похорон мечты офисника, поверившего однажды в религию бесконечных кредитных реинкарнаций...
Он есть - у последнего забулдыги, обладателя слишком нежной души и непотопляемой ни в каком количестве  алкоголя вины, которую он заботливо выращивает на плантациях заблуждений...
Он есть - у матерого бездельника, не сумевшего перешагнуть через навязываемые сценарии цивилизации и отказавшегося сниматься в невыносимых для него фильмах...

Парень, я говорю Тебе - Лунный Меч всегда лежит в самом центре Духа, независимо от того, помнишь ты об этом или нет.

И это не та пошлая шашка, которую ты так любишь доставать каждый день "не по делу" и рубать в капусту всё и вся… знаешь, сама его суть пропитана величием, и это является своеобразной данью уважения тем, кому он вынужден противостоять.

Возможно, твой Лунный Меч единственное оружие, которое нужно обнажать - во имя Мира.

И в любой момент, когда Путь покажется Тебе слишком узким и Ты начнешь задыхаться в темноте - вспомни о нем!

Потому что - лишь его тонкое лезвие способно рассечь все узлы.

Лишь его тонкое лезвие.