Сыкун

Валентина Котенёва
   Я его увидела недалеко от стройки.
Солдаты строили склады, и он им «помогал»:
гонялся за стружками, носил щепочки, зарывался
в землю носом - видимо, котлован под фундамент рыл.
Взять мне его разрешили.  Принесла его домой,
а как звать - не знаю.
   Каких только кличек я ему не придумывала, а он
и ухом не ведет. Поел, попил молочка и., сделал лужу!
Я на него «Ах, ты, ссыкун!» - и прилипла кличка.
И он ее систематически оправдывал: гуляет-гуляет
со мной на улице, а в туалет домой бежит.
   Умный был щенок, где попало в туалет не ходил,
знал одно место - нашу квартиру
   Правда, потом у него это прошло, и вот как это случилось.
   Мы с ним пошли в поход, в саксаульник. Погода теплая,
 домой не хочется. Туалета в лесу нет. Пришлось присесть
под кустик. Сыкун внимательно посмотрел, понюхал это место
и присел рядом. С тех пор он понял, что на улице тоже можно,
и никто не ругает.
   Когда я уходила в школу, он направлялся в гости к барану
Бяшке - тот жил в сарайке и всегда делился куском хлеба с
ним Они настолько сдружились, что и в стадо вместе ходили,
и в магазин со мной. И мама знала, что если Бяшка с Сыкуном
у магазина - я тоже там.
    Вместе мы  и поезда пассажирские встречали.
Один раз проехал скорый и даже не замедлил хода.
Вот Сыкуна и не стало.