круговорот

Оксана Гайворонская
Любовный треугольник...
 Неприятная штука. Особенно, если соперничаешь с близкой подругой за мужчину, который даже не догадывается о твоих чувствах....
Мы с Ольгой дружим очень давно, еще со школы. Все делили поровну, менялись одеждой, имели одну косметичку на двоих, в общем, были "не разлей вода". Окончив школу, каждая выбрала себе ВУЗ, поступили кто куда, но друг друга из виду не теряли, продолжали видеться каждый день, ходили в кино, на дискотеки. Парней тоже друзей выбирали, чтобы гулять вместе. У нас существовало негласное правило -НИКОГДА не отбивать друг у друга мальчиков, как бы сильно они не нравились.
Молодым людям мы нравились именно в паре. Одна, эффектная блондинка с голубыми глазами и ногами "от ушей", поражала воображение, другая, толстушка-хохотушка, была "душой компании", к тому же легкая в разговоре на любую тему. Так мы и жили-дружили, пока каждую из нас не закружил вихрь любви. На какое-то время наши пути разошлись, каждая пыталась наладить свою жизнь с любимым мужчиной. Не получилось ни у кого, и, спустя какое-то время, мы снова встретились в родном поселке, чтобы уже не расставаться.
Я не оставила попыток найти свою половинку и добилась-таки своего. Вышла замуж, родила сына и принялась с остервенением бороться за выживание. Денег ни на что не хватало, жить было негде, снимали квартиру - в общем, обычная жизнь среднестатистической молодой семьи…
 Ольга с головой погрузилась в карьеру. Со временем подобрала немолодого бизнесмена средней руки и со строительством дома в начальной стадии. Бизнес наладила, дом достроила, женила на себе дяденьку и приготовилась к деторождению. С детьми не сложилось как-то, пока Оленька строила свой быт, ей перевалило за 30,начались проблемы со здоровьем, что деторождению никак не способствовало. Впрочем, это ее не особо огорчало, ей вполне было достаточно моих, к тому времени уже двоих детей, младшему она стала крестной матерью, всячески баловала его. К тому же, моя семейная лодка не выдержала бытовых бурь, дала течь и вскоре благополучно затонула, так что Оленька с удовольствием занималась крестником.
 Муж, с годами совсем уж престарелый, на молодую жену должного внимания не обращал и Оленька начала задумываться о любовнике.
Неожиданно объявился старый знакомый с Ольгиной прошлой работы, начал атаковать ее звонками и требовать встречи. Она вяло отмахивалась от него, но однажды на встречу все таки согласилась. В то же вечер мне был дан подробный отчет об этой встрече.
- Ндаа , потрепала жизнь мужика,- с сожалением вещала Оля, сидя на моей кухне и попивая чай, -постарел, похудел, осунулся. Нет, не хочу я его. Хотя, по прежнему влюблен и по прежнему щедр. Посидели с ним в «Старом Замке», денег не жалел, цветы вон притащил, - махнула она рукой на шикарный букет белых лилий, - вот куда мне его девать теперь прикажешь? Не домой же нести, что я своему - то скажу?
- Да твой цветов и не заметит, пока в нос не ткнешь, - ответила я.
Вадима, Ольгиного воздыхателя, я пару раз видела, но помнила его весьма смутно. Когда-то они даже приезжали ко мне на съемную квартиру, и тогда в доме появлялось множество вкусностей: фрукты, йогурты для сына, сыр, и даже коньяк.
- Он хочет еще раз встретиться,- между тем продолжала Оля,- куда его везти?
- вези ко мне,- предложила я,- блинов напеку, чайку попьем.
На том и порешили.
В субботу я встала пораньше, прибралась, напекла большую стопку тоненьких блинчиков, источающих запах ванили по всему дому, и принялась ждать гостей. Они явились в точно назначенное время. Пунктуальность была Ольгиным коньком, день деловой женщины расписан по минутам, и она очень сердилась, если кто-то куда-то опаздывал, даже если торопиться не было необходимости.
-Принимай гостей, хозяйка,- произнесла Оля от двери, небрежным жестом скидывая с плеч невесомую жилетку из вязаной норки, нисколько не заботясь о том, поймает ли ее шедший следом кавалер. У Вадима были заняты руки, и я поспешила ему на помощь. Он перехватил сумки в одну руку, другой успев подхватить жилетку. В какой-то момент наши взгляды встретились, что неожиданно меня смутило…
- Ну чего вы там возитесь? Вадик, ты что, не в состоянии раздеть даму?
 - Сейчас, моя принцесса, - засуетился Вадим,- хозяйка, принимай дары!
Я приняла у него сумки. Чего там только не было! И фрукты, и сладости, и икра, и рыба… Второй пакет был до верху забит игрушками, всевозможными машинками, пистолетами, самолетами, даже сабля!
- Оль, зачем так много? - смущенно осведомилась я,- вы что, «Детский мир» ограбили?
- Ну не могу ж я к крестнику с пустыми руками приехать! – деланно возмутилась кума, - и Вадик хотел поучаствовать, так что это-не только от меня, но и от него.
В сторону совсем обескураженного Вадима был брошен небрежный кивок. Ольга будто специально старалась задеть его, показать свое безразличие, и меня это ее пренебрежение неприятно кольнуло.
Вадим же не замечал ничего и никого вокруг, кроме «своей принцессы». Он не спускал с нее восторженного взгляда, старался предупредить малейшее желание. Когда Ольга подхватила на руки крестника, который при виде игрушек, принялся целовать ее, Вадим так умилялся, что, казалось, едва сдержал слезы.
- Малыш, тебе так идут дети,- прочувствовано прошептал он, - давай маленького родим? У него будет самая красивая на свете мама и самый любящий папа.
- От тебя родить? Смеешься что ли? Тебя собственный ребенок будет дедушкой называть!
Ее грубость была такой явной, что я подумала -сейчас он встанет и уйдет. Но, неожиданно для меня, Вадим постарался перевести ее бестактность в шутку.
- Между прочим, солнышко, от зрелых мужчин получаются на редкость гениальные дети, -с нервным смешком ответил он, а я как можно быстрей постаралась сменить тему разговора.
Гости с удовольствием поглощали блинчики с икрой и рыбой, на все лады нахваливая хозяйку. Мы разговаривали на разные темы, Вадим оказался весьма грамотным и начитанным, а потому очень интересным собеседником, готовым поддержать любую беседу. В какой-то момент мы увлеклись обсуждением одной современной пьесы. Ольга, далекая от театра ввиду отсутствия времени, откровенно заскучала. Вадим мгновенно отреагировал на изменение ее настроения.
- Солнышко, ты устала?
- Засиделись мы что-то, а у меня еще встреча и муж дома ждет, просил пораньше приехать.
Началась процедура одевания «принцессы». Вадим наклонился, чтобы застегнуть сапожки, и постарался незаметно погладить ножку Ольги. Она резко одернула его руку.
- Вадик, я же просила не трогать меня- раздраженно произнесла она,- если я этого захочу, сама тебя об этом попрошу!
- Да, да, солнышко, прости, я не мог сдержаться,- виновато произнес Вадим, преданно глядя на нее снизу вверх.
На меня был брошен взгляд победительницы.
2.
Через несколько дней я случайно встретила Вадима в городе. Он пригласил в кафе на кофе, я не отказалась. Все время Вадим пел дифирамбы Ольге, восхищался ее красотой и умом, по ходу наделяя ее уж совсем невероятными достоинствами. Мне стало откровенно скучно. Он это заметил и сменил тему разговора. Мы проболтали часа два, и Вадим вновь показал себя очень интересным собеседником, умным, разносторонним. В общем, время летело незаметно, пока я не обратила внимания на часы и с ужасом поняла, что опаздываю за сыном в сад.
-Давай, я тебя подвезу -предложил Вадим, я не стала отказываться.
Мы забрали маленького из садика, доехали до дома, Кира побежал в калитку, а я задержалась еще на пару минут, чтобы попрощаться.
-Спасибо тебе, Леночка, -неожиданно произнес он,- я понимаю, что тебе совершенно неинтересны страдания престарелого ловеласа. Спасибо, что выслушала. Давай как-нибудь созвонимся и сходим в театр? Обещаю, об Ольге не скажу ни слова!
- Вадим, раз уж ты так откровенен со мной, скажи, неужели ты действительно так в нее влюблен? –спросила я.
- Я не люблю, я болею ей, как неизлечимой болезнью, уже много лет, Ленок,- со вздохом ответил он,- думаешь, я не понимаю, что совсем не нужен ей? Но для меня Ольга -как глоток воды в пустыне! И чем больше она меня отталкивает -тем сильнее меня к ней тянет… А ты…ты совсем другая, простая, уютная, с тобой очень легко и комфортно, и мне очень бы хотелось стать твоим другом…
Я была так ошарашена его признанием, что даже не нашлась что ответить. Его слова были очень приятны, просто мне уже сто лет не делали комплиментов…
Мы обменялись телефонами и договорились обязательно сходить куда-нибудь в ближайшее время.
Весь вечер меня не отпускали думы о Вадиме. Я не понимала-как два таких разных человека, как он и моя подруга, когда-то могли быть вместе, любить друг друга…Хотя, со стороны Оли, конечно, никакой любви не было, только расчет, Вадим достаточно состоятельный мужчина, способный выполнить практически любой каприз любимой женщины.
Меня Вадим привлекал. Он был таким сильным и умным, умудренным житейским опытом и , вместе с тем, каким-то беззащитным, ранимым перед постигшей его бедой- роковой любовью. Так или иначе, но я никак не переставала думать о нем, мысленно вести с ним диалог, а когда уже ночью вдруг представила нас в постели, сомнений уже не оставалось – я влюбилась! Это давно забытое чувство так взволновало меня, что до утра я так и не сомкнула глаз…
Первой здравой мыслью на утро было поговорить с Олей, выяснить ее намерения и отношения к тому, что я попробую занять ее место. Мне не хотелось вставать между ними, не смотря на то, что Вадиму их отношения приносили лишь страдания. Я позвонила Ольге и договорилась о встрече в кафе, нимало ее удивив.
- Почему в кафе-то? Что-нибудь случилось? Или свекровушка опять нагрянула?
- Оль, я все при встрече объясню…
Разговор будет не из приятных, это понятно, и мне хотелось бы все выяснить на нейтральной, так сказать, территории. Ольга -вспыльчивая и несдержанная, но приличная до мозга костей, устраивать дебош в публичном месте она не станет, и мы не поругаемся. Ну, а уж когда все сказанное мной уляжется в ее голове, в силу вступит здравый смысл и скандала удастся избежать.
3.
Разговор не получился. Вернее, с самого начала принял совершенно не то русло, в которое я его пыталась направить.
Ольга, как всегда, явилась строго в назначенное время и сразу перехватила инициативу в свои руки, практически вынудив меня оправдываться…
- С каких это пор, подружка, ты стала на свидания с моими мужиками ходить? – улыбаясь одними губами, спросила Ольга, при этом глаза ее метали молнии.
- Да какое свидание, Оль? Просто встретились случайно…-я чувствовала себя очень неуютно, как будто и вправду сделала что-то некрасивое.
- А Вадик так не думает! Он мне вчера все уши прожужжал, какая ты замечательная, понимающая и прочее, и прочее…
- А что тебе не нравится?- не выдержала я – ты же сама мечтала от него отделаться? Или уже нет?
- Послушай меня внимательно, Ленок, - практически прошипела Ольга, навалившись на столик,- Вадим- мой мужчина, и я сама буду решать, казнить мне его или миловать! И не лезь к нему со своим участием. Надеюсь, мы друг друга поняли?
С этими словами Оля стремительно вскочила и почти бегом вышла из кафе.
Сказать, что разговор с подругой меня расстроил – значит, ничего не сказать…Я была просто в шоке от ее реакции. И это еще она не слышала основной цели нашей встречи!

Я знала эту ее особенность. Любое вмешательство в ее жизнь вызывает у нее очень бурную реакцию, неприятие, и ей необходимо время, чтобы переварить полученную информацию и принять какое-либо решение…
Стоп. Я же не успела ей ничего сказать о чувствах, которые испытываю к Вадиму. Пока она еще не остыла, а я не растеряла всю свою решимость, надо позвонить.
Я торопливо расплатилась за так и не тронутый кофе, вышла из кафе и набрала Ольгин номер.
- Что тебе еще?-недовольно осведомилась подруга, сняв трубку после первого же гудка, извиниться хочешь?
- Мне не в чем извиняться, Оль, по крайней мере-пока…
- Что, сюрпризы еще не закончились? Погоди тогда, я припаркуюсь.
- Оль, -продолжила я торопливо, - пойми меня, пожалуйста, и попробуй переварить то, что я тебе скажу, без эмоций. Вадим мне нравится, даже больше, тебе он не нужен. И ты это знаешь, и я. Я попробую добиться его расположения, хочешь ты этого или нет.
- Чтоооо? Ты готова пожертвовать нашей дружбой ради мужика???Ну знаешь, подруга, не ожидала! Я не хочу тебя больше знать и сделаю все, чтобы Вадик тебе не достался, ты слышишь?
-Ну зачем ты так, Оль? – начала я, но ответом мне были лишь короткие гудки…
Впрочем, ее реакция была вполне предсказуемой. Такой уж она человек-резкая, импульсивная. Но знала я и другое. Пройдет день, максимум-два, и она позвонит. Оля-верный и преданный друг, не способный на гадость, это я знаю точно, иначе нас бы не связывала многолетняя дружба. А колкие слова в мой адрес…Что ж, это всего лишь слова, и за ними ничего не стоИт. Главное было сказано, остальное-дело времени…
4.
Весь вечер я не находила себе места, то и дело поглядывая на телефон. Митька делал уроки, Кирка играл в свой любимый конструктор, я автоматически кружила по кухне, занимаясь своими делами в то время, как мысли мои были далеки и от борща, и от грязной посуды. Звонить самой было нельзя – Ольга восприняла бы мой звонок как попытку примирения и не пошла бы на контакт.
Мысли о Вадиме также не давали мне покоя. Что, если его симпатия чисто дружеского характера и мне ничего не светит? Стоило ли рисковать отношениями с близкой подругой ради эфемерной мечты обрести с этим мужчиной счастье? Ответ на эти вопросы я и пыталась найти…Из задумчивости меня вывел побежавший борщ и телефонный звонок. Звонила мама.
-Как дела, дочь? Все дома киснешь?
-Кисну, мам. Дел дома-не переделать, ты же знаешь.
- В том-то и дело, что знаю. Дела никогда не кончатся, так можно всю жизнь у плиты простоять, а время уходит.
- Мам, ну не начинай снова! Не нужен мне никто, сыновей хватает носки стирать…
- Приводи кА ты Кирку на выходные и выберись наконец уже куда-нибудь. Сходите с Олей в кино что ли, или в ресторан.
- Мне надеть нечего, да и вообще - финансы поют романсы. Но за предложение спасибо, с удовольствием поваляюсь в субботу в кресле перед телевизором, отдохну.
- Плесенью ты скоро покроешься у своего телевизора! Вот вырастут ребята, женятся, кто тебе на старости лет воды подаст? Ладно, поступай как знаешь, а предложение мое остается в силе и я очень надеюсь, что ты прислушаешься наконец к советам своей матери.
- Спасибо, мамуль, пока!
Разговор этот длится ровно с того дня, как я поставила в паспорте штамп о разводе. Маму очень беспокоит мое одиночество и она не теряет надежды «пристроить» свою дочь. По началу меня в принудительном порядке перезнакомили со всеми подходящими на роль мужа сыновьями ее подруг и коллег по работе, потом мама вдруг прониклась театром и, оставив на деда внуков, таскала меня на все премьеры подряд. Наконец, устав и поиздержавшись, отступилась от своей непутевой дочери и теперь лишь время от времени дает «умные» советы. Объяснять, что мать двоих сыновей, к тому же не первой молодости – слишком тяжелый крест для подавляющего большинства мужчин, я уже устала. Обременить себя подобной обузой можно лишь по большой любви, но здесь другая проблема – не вызываю я любви у мужчин, хоть тресни! Симпатия, забота, даже влечение- это сколько угодно, а вот с любовью - напряженка….
Разговор с мамой увел меня в сторону от моих мыслей. Машинально шинкуя салат, я размышляла о том, как так получилась, что не глупая, симпатичная девушка с течением времени незаметно превратилась в вечно уставшую, недовольную, уже постаревшую неудачницу. Где прокол? Когда я сделала первый шаг к моей сегодняшней жизни?
Мой бывший муж был очень хорошим и любящим человеком. Он старался держать нас на плаву, пока я сидела с детьми, но постоянное безденежье до такой степени раздражало меня, что я и не заметила, как постепенно превратилась в пилу, дребезжащую с утра до вечера практически без остановки…Какой мужик это вытерпит? Вот и муж мой не выдержал и однажды предложил пожить отдельно. Мне бы задуматься тогда, сбавить обороты, но как же! Неизвестно откуда взявшаяся гордость велела мне собрать его вещи и указать на дверь. И он ушел. Просто ушел, без скандалов и выяснений отношений, снял комнату и зажил в свое удовольствие, исправно раз в неделю навещает теперь детей и выделяет мне немного денег на их содержание. Недавно я узнала, что он встречается с другой женщиной и, неожиданно для себя, порадовалась за него. Со мной он был несчастлив, надеюсь, что с ней будет все по другому…
5.
Утро не принесло никаких решений, но я немного успокоилась и занялась повседневными делами. Ближе к обеду вдруг зазвонил телефон. Очень надеясь, что это Ольга (ожидание ее звонка меня порядком нервировало), я сняла трубку.
-Леночка, это Вадим. Приглашаю тебя в субботу в «Сатирикон». Они выпускают премьеру, я читал рецензии, очень интересный спектакль. Пойдем? Билеты уже у меня.
-Ээээ, Вадим, дай мне время подумать, куда детей пристроить. Если родители посидят, то я с удовольствием пойду.
- Тогда решай свои проблемы и звони, договорились?
-Конечно, пока!
Он все таки позвонил! Я радовалась как ребенок, получивший вожделенный подарок. У меня будет целый вечер, и я смогу поговорить с Вадимом начистоту.
Я кинулась к шкафу и принялась судорожно перебирать платья, блузки и юбки. Одно старье. Попытки вспомнить, когда же я себе в последний раз что-то покупала, повергли меня в уныние. Как ни напрягала я память, выходило, что последнюю обнову я приобрела еще до рождения Кирки, то есть, пять лет назад. Это была катастрофа! Обычно что-то одеть на редкие выходы мне давала Оля, но не могла же я к ней обратиться сейчас? Был еще старенький классический наряд, в котором я ходила в театр, но в данном случае он совсем не подходил. Мне хотелось, чтобы Вадим видел во мне Женщину, красивую и изящную, а не учительницу средних лет из провинциальной школы. Но денег на новый наряд не было. Совсем. Отложенных до зарплаты денег едва хватит на продукты, а надо бы еще выгадать на кроссовки для Митьки, старые совсем истрепались. Так что, не до нарядов… Есть еще один вариант – попросить у мамы в долг, но тогда придется давать подробный отчет, зачем мне нужны деньги, а значит, придется рассказать и про театр, и про Вадима, чего уж мне совсем не хотелось…
В дверь постучали. Я рассеянно открыла. На пороге стоял Миша, мой бывший муж. Как всегда, небритый и уставший.
-Привет, - буркнул он без улыбки, быстрым поцелуем клюнув меня в щеку,- ребята дома?
- Миш, середина дня, с чего бы им быть дома? Митька в школе, Кирка в саду.
- А… Я думал, раз ты в отпуске, хоть Кирку в сад не водишь.
- То есть, отдохнуть одна я уже и права не имею?
Вот так всегда. Стоит ему переступить порог, я сразу начинаю раздражаться. Меня просто добивают его пространные рассуждения и глупые вопросы. Он же в ответ собирается в клубок, как еж, и начинает резко отбивать мои атаки.
- Я что, сказал, что ты не можешь отдохнуть? Да и от чего отдохнуть, от собственных детей? Если они так тебе в тягость, зачем рожала???
- Знаешь что! – привычно начала я, но замолчала на пол слове, а потом неожиданно и для себя, и для него, произнесла:
-Миш, дай денег в долг? На пару месяцев, очень надо!
-Зачем?
-Не твое дело! У подружки своей отчета требуй! Так дашь или нет?
-Сколько?
-Пять тысяч.
- Дам. И не надо отдавать. Лучше Митьке кроссовки купи, он вчера звонил, жаловался, что ребята над ним смеются, из старых кроссовок чуть пальцы не торчат.
-Мишенька, спасибо! Ты - настоящий друг! – я кинулась ему на шею и звонко чмокнула в небритую щеку. На какую то долю секунды Мишка прижал меня к себе и я увидела жадный блеск в его глазах сквозь маску безразличия, которую он старательно одевал при виде меня…
Я мягко отстранилась и блеск погас, уступив место привычной угрюмости. Он, молча, достал из кармана небольшую пачку денег, вытащил из пачки шесть тысяч и протянул мне.
-Зачем шесть? Я же пять просила.
-Детям сладкого купишь или фруктов там, ну сама, в общем, решишь.
- Спасибо! Я скажу, что от тебя. Когда ты к ним придешь?
- В субботу хотел.
-В субботу?-я растерялась…
-А что, у вас планы какие-то?
-Да нет, просто я… Ну, короче, Ольга меня на спектакль пригласила, как раз в субботу, и я хотела ребят к родителям отвезти.
Врать не хотелось. Но еще больше я не хотела, чтобы Мишка узнал, что у меня свидание. Думаю, что это известие причинило бы ему боль. А делать больно ему мне не хотелось…
-Зачем к родителям? Я могу с ними посидеть. Или ты мне собственных детей не доверишь?
-Доверю, конечно, о чем ты? Я просто не хотела тебя обременять…
-Это для тебя дети -бремя, -не упустил возможности съехидничать Миша,- а мне за радость побыть с ними. Мне их очень не хватает…
Последняя фраза была для меня потрясением! Нет, конечно, я не сомневалась, что Миша любит наших мальчиков, но обнажать свои чувства было ему не свойственно. А уж передо мной тем более. Мишка был человеком жестким, неразговорчивым, закрытым и никогда не проявлял свои эмоции на люди. И вдруг такие речи! Было с чего удивиться…
Мишка торопливо попрощался и ушел. Может, мне показалось, но он был смущен. Впрочем, размышлять об этом мне было некогда, я быстро оделась и помчалась по магазинам.
6.
Оставшиеся до свидания два дня я посвятила себе. Привела себя в порядок с ног до головы буквально, спасибо Мишкиной щедрости, денег хватило и на кофточку, и на изящные туфельки на невысоком каблучке, и на визит в парикмахерскую и косметический кабинет.
В пятницу вечером позвонил Вадим, чтобы сообщить точно, во сколько он за мной заедет, и намекнул, что меня ждет сюрприз…Что за сюрприз?-пыталась разговорить я его, но он лишь обмолвился, что я должна быть приятно удивлена. «Наверное, он хочет пригласить меня в ресторан!»- с замиранием сердца думала я, лишний раз порадовавшись, что купила такие удобные лодочки – не устану за весь вечер, который, видимо, затянется…
Молчание Ольги –единственное, что меня беспокоило. Пару раз я даже хваталась за телефон, чтобы ей позвонить, но откладывала. Неужели она так сильно обиделась на меня? Ладно, схожу с Вадимом в театр, а там видно будет, как себя вести и с ним , и с ней.
В пятницу вечером Митька попросился к отцу ночевать. Я сказала, что сегодня ему надо доделать уроки, а завтра отец сам к нам придет и будет с ними весь вечер. Ребята пришли в неописуемый восторг! Я даже немного обиделась , меня они никогда не ждали с таким нетерпением…. И как мог мой вечно угрюмый и всем недовольный супруг смог снискать беззаговорочную любовь и бесконечное уважение у наших детей? Развод они переживали очень тяжело, особенно Митька. Кирке я долго говорила, что у папы много работы, он и раньше-то не особо часто видел отца, поэтому быстро привык к тому, что папа с нами не живет. А вот с Митькой все было гораздо сложнее. Ему на тот момент было 9 лет, большой уже мальчик, и все равно очень трудно было объяснить ему, что папа их любит по прежнему, что ушел он вовсе не от них, а от меня. Вопрос «Почему?» поставил меня тогда в тупик, и я пустилась в пространные объяснения о том, что любовь не вечна, что люди устают друг от друга и расстаются. Когда Митька спросил, вернется ли папа когда от меня отдохнет, я допустила ошибку, сказав «Да». Сын успокоился, но с тех пор свято верит в то, что однажды папа вернется и все будет как раньше…Убеждать его в обратном у меня не хватает смелости и я решила, что когда Митька подрастет, он сам все поймет…
На следующий день я была как на иголках. Стараясь все успеть за два дня, металась по дому как заведенная. Постирать, убрать, приготовить и обед, и ужин, привести себя в порядок… Когда Миша появился на пороге, на моем лице, видимо, было такое отчаяние, что он, не говоря ни слова, одел ребят и увел на прогулку. Как я ему была за это благодарна! За оставшийся до назначенного времени час я успела все закончить, навести марафет и попыталась привести мысли в порядок… Как ни странно, я почти не волновалась. Наверное, у меня просто не было на это времени.
Ребята появились на пороге дома за пять минут до назначенного Вадимом времени. Это было очень кстати! Незнаю почему, но я не хотела, чтобы Миша видел, что я сяду в машину не к Ольге, а к незнакомому ему мужчине.
- Мама, какая ты класивая! – восхищенно произнес Кирка, - как плинцесса!
- Правда, мам, классно выглядишь,- авторитетно произнес Митька,- всегда так ходи, а то в последнее время очень на буфетчицу нашу смахиваешь, тетю Иру.
- Спасибо, сынок, утешил,- нервно ответила я.
-Ну, а ты что скажешь?- вопрос был адресован Мише, стоящему в дверном проеме,- как я тебе?
Миша ничего не ответил, он с минуту смотрел на меня пристальным немигающим взглядом, потом отвернулся и прошел в комнату.
- Мам, не обижайся, ты же знаешь, он всегда такой,-зашептал мне в ухо Митька, - хочешь, я у него все выспрашу и тебе расскажу потом, что он сказал?
-Да я не обижаюсь, Мить, что, я нашего папу незнаю чтоли?
На самом деле, взгляд Миши меня почему-то смутил, было в нем что-то такое…Но я не стала заморачиваться по этому поводу, коротко дала указания что есть и когда спать и, услышав сигнал клаксона за воротами, торопливо выбежала из дома.
7.
Вадим ждал меня у ворот. В руке у него была искусно оформленная роза, очень красивая! При виде меня он почему-то убрал розу в машину и открыл мне дверь.
-Здравствуй, Леночка, прекрасно выглядишь!
-Спасибо, Вадим, ты тоже ничего,-вернула я комплимент.
Ничего – это мало сказано. Вадим выглядел потрясающе! Ему необычайно шла светлая льняная двойка, брюки и жилетка. А батистовая рубашка фисташкового цвета выгодно подчеркивала и фигуру, и цвет его глаз. Я сразу себя почувствовала замарашкой рядом с прекрасным принцем.
 Вадим заметно нервничал. С чего бы это? - терялась я в догадках. Неужели из-за меня?
Всю дорогу он пытался вести светскую беседу, но был настолько напряжен, что постоянно терял нить разговора, чем напугал и запутал меня окончательно.
Наконец, мы подъехали к зданию театра. Вадим помог мне выйти из машины, без конца оглядываясь по сторонам.
_Ты кого-то ищещь или опасаешься, что нас увидят вместе? - нервно пошутила я.
Шутка повисла в воздухе, Вадим вдруг буквально расцвел улыбкой, полез в машину за розой и почти бегом побежал куда-то в сторону. Проследив за ним взглядом, я с изумлением увидела паркующуюся Ольгу. Так вот что за сюрприз приготовил Вадим! Вот кому роза! Вот почему он всю дорогу был как на иголках. Все встало на свои места, и я почувствовала себя глубоко уязвленной. Первым порывом было взять такси и уехать. Но, пока Вадим суетился возле выходящей из машины Ольги, у меня было пару минут оценить создавшуюся ситуацию. Я решила, что раз уж приехала на премьеру, то обязательно ее посмотрю, все равно-в какой компании. А дела сердечные – что ж, видно не судьба, я уже начала привыкать к неудачам на личном фронте…
Ольга была просто великолепна! Свежа и прекрасна, как майская роза. Светлый твидовый костюм необычайно шел ей, а изящные полусапожки на невысоком каблуке придавали ей и роста, и элегантности. Но, чем ближе ко мне они подходили, тем явственней на ее лице проступали следы беспокойства…Оля нервничает? С чего бы это???
-Привет,- поздоровалась я с ней первой, пытаясь разрядить обстановку.
-Леночка, у нас для тебя очень важная новость,-почему-то вместо Ольги заговорил Вадим.
-Ты знаешь, что я многократно предлагал Оленьке выйти за меня замуж, и всегда получал отказ. Но три дня назад Оля сказала «да»!
Вот это-новость так новость! Я была ошарашена. В полном изумлении повернулась я к Оле в надежде услышать, что все это –розыгрыш. Но Оля была смущена, растеряна, и я поняла, что сказанное Вадимом-самая что ни на есть правда.
-Ты первая, кто об этом узнал, не считая наших….эээ близких. Нам бы очень хотелось, чтобы именно ты была Оленькиной свидетельницей, ведь именно благодаря тебе моя любимая пересмотрела свое отношение ко мне!
-Благодаря мне???-я уже совсем ничего не понимала,-при чем тут я?
-Вадик,-подала голос молчавшая до сих пор Оля,-у нас ведь есть еще время до начала спектакля?
Позволь нам поговорить наедине несколько минут.
-Конечно, конечно, дорогая, поговорите, но, может, все же в буфете театра? А то у моей принцессы уже похолодели пальчики,- добавил он, нежно целуя Оле руку. Ожидаемого окрика не последовало, наоборот, Оля потянулась и подставила для поцелуя щеку. Я не переставала удивляться всем этим переменам.
Мы зашли в фойе театра, Вадим отнес нашу одежду в раздевалку и, проводив нас в буфет, ушел.
-Поговорим?-спросила Оля, не глядя на меня.
-Поговорим,-нервно ответила я.
8.
Ольга медлила и явно чувствовала себя не в своей тарелке. Её неуверенность и нервозность была настолько необычой, что во мне начало просыпаться чисто женское любопытство.
-Ну, и что это было? Вы меня разыграли, да?-начала я первой.
-Нет, Лен, это-не розыгрыш.-Чуть слышно ответила она.
Я протянула руку и прикоснулась к Олиному подбородку. Она продняла на меня полные слез глаза.
-Леночка, прости меня, я -скотина! Ну, хочешь, ударь меня!
-Так давай без истерик. Театральную постановку мы, надеюсь, посмотрим на сцене и в исполнении профессиональных актеров. Ты мне можешь толком объяснить, с чего это вдруг в тебе проснулись чувства к Вадиму?
- Подожди, не торопи меня, выслушай и постарайся понять. После разговора с тобой я была так взбешена, что готова была тебя порвать. Но, позже, успокоившись, начала анализировать, а с чего это вдруг так раздухарилась? Ведь, по большому счету, я никогда не относилась к Вадиму серьезно, никогда к нему не приглядывалась. Что мне мешает отпустить его, составить, так сказать, подруге счастье? Оказалось, что за время, проведенное с ним , я очень привязалась к нему и не готова с ним расстаться.
- Несколько дней я постоянно думала о создавшейся ситуации, о нас с Вадимом, о тебе. Если бы ты знала, Леночка, как мне хотелось с тобой поговорить, посоветоваться! Я раз сто хватала в руки телефон, но каждый раз останавливала себя. Мне очень не хотелось причинять тебе боль, подружка, прости меня!
Глаза Ольги снова наполнились слезами, и я поняла, что сейчас сама расплачусь.
-Дурочка моя, надо было просто позвонить, вместе бы что-нибудь придумали!
_Нет, Ленок, я должна была сама в себе разобраться, сколько можно на тебя все свои проблемы навешивать. Да и ситуация, согласись, очень уж деликатная, и ты в ней-заинтересованное лицо.
Промокнув глаза и глотнув неизвестно откуда взявшейся на столе минерали(Вадим заказал, не иначе), Ольга продолжила.
-Много чего я за эти дни переосмыслила, Ленок. Всю свою жизнь по полочкам разложила. И вышло у меня, что ничегошеньки-то я не добилась! Бизнес, дом-все это начала не я , и, по сути, ни хозяйка я там, ни начальница. Семьи как таковой тоже нет, муж-деловой партнер, и только, даже на ребенка в своей бешеной гонке я времени не нашла. Последней каплей был очередной скандал дома. Я опять осталась виноватой в том, что один из водителей пробил бензобак, а второй не успевает на маршрут, что тянет кредит и не хватает денег, чтобы купить еще одну машину, и прочее, и прочее....Мой придурок опять визжал, топал ногами, довел меня до истерики и , увидев мои слезы, проорал-нечего тут ныть, не справляешься-никто тебя не держит! Не помня себя, вся в слезах, выскочмла из дома, прыгнула в машину, куда-то поехала... Уже у твоих ворот поняла, что приехала к тебе, остановилась.....и позвонила Вадиму. Он прилетел буквально через несколько минут, одного взгляда на меня было достаточно, чтобы понять что произошло. Вадим пересадил меня в свою машину и увез к себе. Горячий чай, плед, забота,тепло, нежность - какой контраст, по сравнению с тем адом, из которого я вырвалась! Мы проговорили до утра, я Вадима будто впервые увидела- умный, заботливый, чуткий, любящий, что еще женщине для счастья надо? Мне вдруг так захотелось уже побыть не акулой бизнеса, не начальницей, не мамочкой для ни на что не годного мужа, а маленькой девочкой, опекаемой м обожаемой! И поэтому, когда Вадим спросил "Выйдешь за меня?", я ответила ему "ДА!"
 В общем, с того дня мы живем вместе. Про тебя я ему ничего не говорила, а то, что медлила с нашими новостями, списала на то, что хочу устроить тебе сюрприз. Прости меня, Ленок, между нами никогда мужчины не вставали, но здесь-случай особый, согласись! Ты, я уверена, еще обретешь счастье, да оно у тебя уже есть! У тебя дети...А у меня что? Деньги? Как выяснилось, счастья на них не купишь....
-Ндааа, подруга, ошарашила ты меня....А как же любовь?
-Знаешь, Вадим мне нравится, и потом, психологи говорят, что в паре один должен любить, а другой-принимать любовь, и именно такая расстановка сил-залог стабильного прочного брака! А то снесет крышу у обоих, как у вас с Мишкой..... Ой, прости, прости меня, дорогая, я не то хотела сказать!
-Да все нормально, Оль. Отболело уже. Кстати, Миша с ребятами сидеть остался, и денег мне больше стал давать, и появляется чуть не каждый день....И вообще, странный он какой-то в последнее время, загадочный,будто сказать что хочет. Ладно, не о нем сейчас речь! Ну и какие ваши дальнейшие планы? Свадьба, путешествие?
Вместо ответа Ольга подскочила и кинулась мне на шею.
-Леночка, родная, ты простила меня, да? Как же я тебя люблю!
-Тише полоумная, задушишь ведь! А мне еще тебя к алтарю везти!
Краем глаза я заметила, что в кафе уже давно пусто и лишь в дверях маячит одинокая фигура. Вадим! Бросив взгляд на часы, я ужаснулась-мы говорили целый час, и премьера уже давно идет, и Вадим все это время терпеливо ждал нас у дверей, не мешая и не приближаясь?! По истине уникальный мужчина!-с некоторым сожалением подумала я....
9.
 Конечно, в зал мы уже не пошли. Вадим, увидев, что мы обнялись, поспешил к нам. Ольгу как подменили, она щебетала и приплясывала, как сойка по весне, Вадим с умилением наблюдал за своей любимой.На что я расчитывала? На то, что Вадим пленится моим умом и жизненным опытом и позабудет свою ветренную возлюбленную? Бред! Теперь я это четко поняла....Стало немного грустно и, если уж совсем честно....завидно. Конечно, я желала им только счастья и благополучия, но чде-то в самом дальнем уголке моей души кололи иголочкой вопросики -ну почему? Почему не я так любима, почему не меня превозносят до небес? Неужели я этого не заслужила? Чем Оля меня лучше?
От этих мыслей настроение испортилось окончательно.И поэтому, когда Вадим предложил отметить их с Олей помолвку в Арагви, я отказалась, сославшись на слишком сильное потрясение и неважное самочувствие. Вадим не стал настаивать и ребята предложили отвезти меня домой.
Оля везла меня в своей машине. Она почему-то то и дело поглядывала в мою сторону, будто размышляя, стОит мне что-то говорить или нет.... Наконец, видимо, решившись, припарковала машину у обочины и развернулась ко мне.
- Лен, я хочу с тобой поговорить.
-Что? Еще сюрпризы? Может, хватит на сегодня, Оль?
- Леночка, речь пойдет не обо мне, а о тебе и....Мише...
-А что- обо мне и Мише? У него своя жизнь, у меня своя, и, по моему, он вполне счастлив со своей подружкой...
-Да нет у него никакой подружки!
-Как-нет? - я была ошарашена, - но ведь ты же сама сказала мне, что он кого-то себе завел?!
-Говорю же тебе, нет у него никого! Мы с твоей мамой подумали, что, если ты будешь знать, что у него кто-то появился, тебе будет проще наладить собственную личную жизнь. И Миша согласился нас поддержать. Лен, мне кажется, он все еще любит тебя и надеется...Может, вы попробуете начать сначала?
Я рывком открыла дверь и выскочила из машины. Моему возмущению не было предела!
-Вы...Да как вы посмели???Кто дал вам право лезть в мою жизнь???! Думали они....Интересно-чем? Ну, ладно, мать, ее-то как раз понять можно, она спит и видит, чтобы я на себя еще одного мужика повесила...Но ты???Как ты могла??? Это же подло, понимаешь ты своими куриными мозгами???Подло!
-Лен, ну чего ты так кипятишься? - Оля тоже вышла из машины и подошла ко мне вплотную. Вадим, припарковавшийся немного сзади, сделал движение выйти, но Оля жестом остановила его.
- Леночка, мы же как лучше хотели...Я же вижу, что ты до сих пор чувством вины мучаешься, думаешь, что сломала ему жизнь. Ты же сама мне говорила, что тебе намного легче стало, когда ты узнала, что у него появилась женщина.
- Оля, ты не понимаешь.... Я ему столько всего наговорила в последнее время, постоянно по глазам подружкой этой несуществующей стебала, обвиняла в том, что он от детей отдаляется. Господи, какой же дурой он меня считает? Как мне теперь с ним себя вести???
-Леночка, милая, да он любит тебя, как....незнаю как! Сильно! Живет, как бирюк, никто ему не нужен. Знаешь ли ты, дорогая, что он ночами твой дом дозором обходит, под воротами вас стережет, чтобы не обидел никто? Не знаешь? А я знаю!
-Что за бред? С чего ты взяла?
-В ту ночь, когда я к тебе рванула, он был там. Сначала сделал вид, что просто мимо идет, но ты же его лучше меня знаешь-он никогда врать не умел... Пока я Вадима ждала, мы поговорили. Я, конечно, в таком состоянии была, что сейчас половыны разговора и не вспомню, но суть запомнила. Он тоскует! По ребятам, по тебе...Приглядись к нему, он же неприкаянный ходит, потерянный.
Я не знала, что и думать. Мишка, мой Мишка тоскует? Это было невероятно!
-Ладно, Оль, отвези меня домой. Я не могу сейчас ни о чем думать, у меня голова раскалывается.
Мы забрались в машину. До самого дома ни я , ни Оля не произнесли ни слова. Подруга то и дело поглядывала на меня с беспокойством, я же думала.
10.
Дом встретил меня молчанием.Я брела по тропинке к нему, глубоко задумавшись, опустив голову. Поэтому сидящего на крыльце Мишку заметила не сразу.
Он сидел неподвижно, пристально наблюдая надо мной.
-Ты меня напугал,- не глядя на него, произнесла я,-ребята спят?
- Давно уж. Долго гуляешь...
- С Ольгой разговаривала,-почему-то начала оправдываться я,-у нее перемены, замуж выходит.
- У нее же вроде есть муж,-недоуменно ответил Мишка,-старого куда денет? В утиль?
-А,-махнула я рукой,- это долгая история...Миш, дай сигарету.
Мишка молча протянул мне пачку и зажигалку, подвинулся на крыльце, приглашая меня присесть.
Воспоминия яркой вспышкой промелькнули передо мной. Как часто мы с ним сидели вечерами на крыльце, обсуждая дела на завтра, или решая что раньше купить-
палас в спальню или велосипед для Митьки... Нам было хорошо...Так хорошо, что ничего больше и не надо было. Как же произошло, что "нас" не стало?
Зачем мы все это разрушили?
- Миш, скажи честно, у тебя есть кто - нибудь?
- Нет.
- Почему?
- Что-почему?
- Ну, почему нет? Ты же нормальный здоровый молодой мужик. Тебе нужна женщина.
- Ааа, ну да...Тебе лучше знать. Ты же все всегда решала за нас двоих. И именно потому, что тебе виднее...
- Миш, не ерничай. Мне не до шуток...Почему ты мне не рассказал, во что мои кумушки тебя втравили?Почему, когда я тебе в глаза тыкала твоей несуществующей
подружкой, ты ни разу не осек меня?
- А зачем? Ты не спрашивала, ты утверждала. И потом-твоя мамаша так насела на меня, столько аргументов в пользу своего вранья привела, что мне ничего не
оставалось, как согласиться. Я хочу, чтобы ты была счастлива, Лен...
Последняя фраза была произнесена таким особенным тоном, что я повернулась и уставилась на Мишку.
Он не отводил глаз, какое-то время мы смотрели друг другу в глаза, потом он стал медленно приближаться ко мне, совсем близко. Я следила за ним как завороженная.
Мишка коснулся моих губ, сначала легко и неуверенно, потом поцелуй стал более настойчивым. Как же мне было хорошо в тот момент. Я чувствовала его нежные, такие родные руки на своих плечах,
 его мягкие губы ласкали меня, будоражили, заставляли вспомнить...
Сколько мы целовались-минуту, час? С трудом оторвавшись друг от друга, оба тяжело дышали.
-Миш, зачем...зачем ты это делаешь?
- Послушай меня, выслушай один раз и УСЛЫШЬ МЕНЯ!- Мишка схватил меня за плечи и пристально уставился в мои глаза.
- Я люблю тебя, слышишь? ЛЮБЛЮ! Мы сглупили, оба сглупили, мы разрушили то, что с таким трудом воздвигали много лет вместе. И я действительно думал, что, освободив тебя-осчастливлю.
Мне плохо без тебя, без наших детей, очень плохо. Но я бы никогда не стал вмешиваться в твою жизнь, если бы видел, что у тебя все хорошо. Но ты же тоже несчастна!
Признайся в этом хотя бы себе, если не мне!За все это время у меня не было ни одной женщины. Да их и не могло быть, они все для меня на одно лицо, я их не замечаю просто.
В моей жизни была, есть и будет только одна женщина. И это-ТЫ!
- Миш, я....
- Подожди, помолчи, дай мне высказаться! Я хочу предложить тебе попробовать начать все сначала. Давай попробуем, Лен! Я обещаю тебе, что буду очень стараться стать образцовым
мужем, хорошим отцом, добытчиком. Мне зарплату прибавили и на другой маршрут перевели...
Я закрыла ему рот ладошкой. Слезы градом текли по лицу, смывая безупречный макияж, но мне было все равно! Я была счастлива.
 Я поняла, что искала счастья не там, и мужчина со стороны мне не нужен. Вот он, МОЙ мужчина, свой, родной, надежный и любящий. И пусть он не принц, и даже не рыцарь
в сияющих доспехах, но он надежный и проверенный. А главное-он ЛЮБИТ меня!
Долго-долг мы просидели в ту ночь на крыльце, рассказывая друг другу о том, как прожили эти годы разлуки.Обсуждали планы на будущее, отдых, покупки.
Уже давно забрезжил рассвет, когда мы, обнявшись, будто и не было этих лет, прокрались в спальню....


эпилог
Оля с Вадимом закатили шикарную свадьбу. Я была у них свидетельницей. А через год я же крестила в нашем стареньком храме маленькую Елену Вадимовну...Да, да-Елену, Ольга и Вадим назвали дочку в честь меня...