Вот такая благодарность

Владилен Николаев
В самом начале очередного учебного года у учительницы, незамужней женщины, матери двоих детей, был обнаружен туберкулёз в открытой форме. Для полного излечения требовалось срочно на длительный срок лечь в туберкулёзный диспансер. Но ей не с кем было оставить своих детей. Её сыну было тогда около десяти, а дочке – около четырёх лет. В подобных случаях детей обычно размещают в детских домах.   

Помощь попавшей в беду женщине предложила её знакомая, жившая с родителями и сыном. Она взяла остававшихся без матери детей к себе.Так в не слишком просторной «хрущёвской» трёхкомнатной квартире стали жить семеро: пожилые родители, их дочь, два десятилетних мальчика, маленькая девочка и… её любимая маленькая собачка породы той-пудель.

Правда, заболевшая женщина в отчаянье говорила знакомой: «Возьми собаку с собой в поход в лес, может быть, где-нибудь там она и отстанет» Но кто мог последовать такому совету?

Почти год прожили всемером. Трое старших старались одинаково заботливо и внимательно относиться к обоим мальчишкам – своему и «приёмному». И особо внимательно, заботливо и нежно обращались они с оставшейся надолго без матери маленькой, красивой и отзывчивой на ласку девочкой. За эти месяцы она привязалась к двум женщинам, своим «главным опекуншам».

Кстати, большая часть трудов по уходу за тремя детьми легли на пожилую мать семейства,  так как отец семейства и его дочь много времени тратили на свой бизнес.
 
 Сложнее складывались отношения с её братом. Изредка он навещал в диспансере свою маму.  Во время этих свиданий его мама, ревнуя своих детей к опекавшим их женщинам и, якобы опасаясь, что дети разлюбят её, очень своеобразно настраивала сына. После такого «инструктажа» сын, как верный рыцарь мамы, оставаясь наедине с малолетней сестрой, сообщал ей, что она «плохая дочь и плохая сестра», так как «забывает свою маму» и слишком хорошо относится к чужим для неё людям. (Имелись в виду члены семьи, принявшей детей.)  Можно только догадываться, как действовали такие слова на психику маленькой девочки.

Получая во время лечения 100% заработной платы по бюллетеню и бесплатное питание в диспансере, родная мать за всё время не передала опекунам ни рубля на содержание своих детей. Надо сказать, что в те годы (в конце 90-х) отец семейства и его дочь совсем неплохо зарабатывали своим бизнесом.  И для них содержание двух детей не составляло заметной финансовой проблемы.

Им вполне хватило бы слов искренней благодарности. Но всё, что они услышали через 10 месяцев от вернувшейся после удачного лечения женщины:  «Ну, ладно. Детей я забираю.»