История о том, как я готовила домашнюю карамель

Анна Плисова
Посвящаю Человеку, который всегда рядом со мной. В моём сердце.


***
Сладкий запах молока и мёда окутал кухню. Мне сильно нездоровилось. Горло раздирало, кашель сотрясал грудную клетку, насморк. Неприятность. Стакан на 300 мл. Налить свежего молока. До краёв. Две столовые ложки мёда. Перемешать. В микроволновку. Не перегреть. Пол минутки достаточно. Грею ладони. Убегаю. В гостиную. Усаживаю свою попу на мягкий ярко-зелёный пуф. Пью. Маленькими глотками. Задерживая сладкую жидкость во рту. Поглаживая, щекоча её языком. Насыщая рецепторы. Прижимая язык к нёбу. 

***
Тем вечером я готовилась к приготовлению домашней карамели. Тягучей, фантастически ароматной. Рецепт прост, но сколько счастья. Однако я не смогла осуществить желаемое.

Тем вечером я с радостной улыбкой подбежала к телефону. Не помню, что произошло, но он опять не сможет прийти. Какие-то неполадки и неудачи. Я повесила трубку. Села на ледяной пол и едва сдержала слёзы. «Но ведь он занят, чем-то серьёзным», подумала я. Неважно правда это или нет.

Тем вечером я не приготовила домашнюю карамель. На столе одиноко стояло молоко (1/2 литра), сахар (на 3 стакана), 1 стакан сухого молока и 100 г. сливочного масла.

***
Терпкий запах шотландского виски окутал спальню. Мне было ужасно больно. Горло раздирало, слёзы нещадно катились по красным щекам, насморк. Неприятность. Стакан на 150 мл. Налить виски. Наполовину. Три кубика льда. Слегка взболтать. Поставить на кровать. Не пролить. Пол минутки достаточно. Охлаждаю нос. Убегаю. На балкон. Стою босиком, холодно. Пью. Залпом. Прогонная обжигающую жидкость по ротовой полости. Сглатывая слюну. Насыщая кровь. Сжимая зубы.

***
Утро. Поёживаюсь в постели. Прохладный ветерок. Вытягиваюсь. Протягиваю руку к телефону. Пусто. Ничего. Бросаю телефон на место. Сильно-сильно, быстро-быстро моргаю. Ресницы поднимаются и опускаются со скоростью света. Встаю. С правой ноги. Никогда не меняю этой привычки. Смотрю в зеркало. Воробей. Чищу зубы. Паста как обычно летит во все стороны. Чищу раковину. Мою лицо кипячёной водой. Протираю лосьоном на основе лечебных трав. Расчёсываю волосы. Опять их взлохмачиваю. Шоркая ногами, ползу на кухню. Включаю чайник. Достаю кефир. Наливаю его в стакан, пусть согреется. Достаю йогурт со злаками. Чайную ложечку. Кладу на стол. Бегу в комнату. Проверяю телефон. Ничего. Беру его на всякий случай с собой.

Вечер. Бегаю по квартире, как сумасшедшая. Становится жарко. Я дышу очень часто. Облизываю губы. Подбегаю к каждому зеркалу. Осматриваю себя со спины, извернувшись в невероятной позе. Красивый изгиб. Сажусь за стол. У окна. Крашу ресницы. Быстро. На ходу мажу губы гигиенической помадой. Быстро напяливаю джинсы. Белую майку. Серый свитер. Хватаю сумку. На ходу зашнуровываю кеды. Выбегаю. Впиваюсь в его губы. Как сильно я соскучилась по нему.

Ночь. Возвращаюсь домой. Закрываю за собой дверь. Долго плачу. Много пью. Всё по новой.
Я должна приготовить домашнюю карамель.


***
Понимаете ли, жизнь похожа на кулинарию. И чем успешнее вы состоялись, как повар, тем легче менять блюда, составлять меню.

***

Давным-давно, жила-была маленькая девочка. С огромными фиолетовыми глазами и вьющимися волосами цвета каштана. Девочка всегда была серьёзная-серьёзная. Она даже конфеты (шоколадные!) ела с таким серьёзным видом, что все вокруг потешались и умилялись. Однажды, девочка выросла. Однажды, она стала очень привлекательной девушкой. Девушка перестала быть серьезной. Она решила вдруг широко раскрыть глаза на этот мир. Решила вдруг попробовать этот мир на вкус. Какой он? Сладкий? Солёный? Пресный? С привкусом пармезана? Нежный, как форель? Или может быть сочный, как виноград? Однажды, девушка испытала неожиданно весь вкус жизни через один единственный укус. Однажды, девушка прекратила есть шоколад…

***
Понимаете ли, жизнь похожа на кулинарию. И чем успешнее вы состоялись, как повар, тем легче менять блюда, составлять меню.

Для начала, нужно найти рецепт. Я долго не могла понять, что я хотела. Простой болгарский салат или быть может мясо по-французски? Творожное желе с вишней?
Я зарыла глаза. Закружились образы. Сочные, влажные ягоды. Пушистый, воздушный творог. Прикосновение к нему незабываемо. Кончик языка начинает трепетать. Ресницы трепещут. Кончики пальцев дрожат. Волосы чуть заметно шевелятся от наслаждения. Ноздри расширены. Медленно течёт струйка молока. Шуршащая, слегка торопливая. Густой, ленивый мёд покрывающий прыгающую поверхность свежайшего творога. Рот наполняется слюной, лёгкой, затекающей под язык, омывающей зубы.

Звонит колокольчик. Детский смех. Причмокивание. Я бегу. Спотыкаюсь. Кто-то смеётся. Я бегу. Пахнет школьным мелом и ванилью. Детский смех. Детский смех.
Я беру на руки маленькое тело. Пухлое. Тяжёлое. Мягкое. Невероятно мягкое. Кажется, будто руки утопают в нём. Оно смеётся. Опять и опять. Пускает слюни. Смотрит в мои глаза. Обхватывает меня своими жаркими ручонками. Прижимается. Мне становится так тепло. Будто я окунаюсь в горячую ванну. Мышцы расслабляются. Губы расползаются в улыбке. Пахнет печёным хлебом. Ребёнок продолжает смеяться. Продолжает обнимать меня. У него золотистые кудряшки и голубые глаза. Не хочу отпускать этого маленького мальчика. Я кажется, люблю его.… Как если бы у меня был собственный малыш. Как если бы я была мамой.

***
Я проснулась очень рано. Так рано, что голова кружилась минут 15. Я быстро почистила зубы с закрытыми глазами. Потягиваясь, вошла на кухню. Мне хотелось чего-то особенного. Не для себя. Для всех. Я выпила чашку кофе. Пролив изрядное его количество на круглую, соломенную салфетку. Я улыбнулась. Банановые оладьи. Сладкие, как в детстве. Сытные, как в юности. А юность, знаете ли, никогда не заканчивается. Мне казалось, что в руке появилась волшебная поварешка. Так всё было просто. Раз, два, три.

300 г. бананов; 60 мл. молока (это маленькая кружечка); 100 г. овсяной муки; малюсенькая щепотка соли; половина (лишь половина!) яйца; столовая ложка растительного масла; клубника свежая (по желанию).

Я поделюсь с вами рецептом. Не сложным, совсем не сложным рецептом. Исход, конечно, зависит от вас…. Но ведь…жизнь похожа на кулинарию. И чем успешнее вы состоялись, как повар, тем легче менять блюда, составлять меню. ;)

Итак, банановые оладьи. Рецепт.
Откройте окно. Впустите ветерок. Пусть он освежит ваше раскрасневшееся лицо. Потреплет ваши волосы. Покружитесь по часовой стрелке. Вот так. Чувствуете? Жар изнутри? Почувствуйте его. Да, то же чувство посещает любовников, когда они засыпают, прижавшись, друг к другу. Поймали чувство? Отлично, в блендере взбейте яйцо и соль. Оближите губы. Улыбнитесь. Добавьте порезанные бананы, тоже взбейте. Понюхайте. Ноздри должны трепетать. Запах банана. Интимный. Напоминающий. Каждому о своём. Для меня это мой первый гель для душа. Это первое восхищение, когда ты пахнешь по-особому. Сладко. Аппетитно. Если вы успели закрыть глаза, откройте их. Влейте в блендер молоко, высыпьте муку, взбейте. Движения должны быть плавными, аккуратными, думайте о светлом, наполняйте еду нежностью, ваша рука должна стать проводником. Проводником нежности. От сердца, от самого сердца. Я всегда думаю о детях. Слышу их смех. Тем временем, тесто должно напоминать густую сметану. В которую не терпится окунуться указательным пальцем. Затем долго слизывать, зажмуривая глаза и издавая звуки удовлетворения. Получилось? Значит тесто готово. Теперь жарить на сковороде, желательно антипригарной, с небольшим количеством растительного масла. Кстати, в тесто также можно добавить масла. Чуть-чуть. Выпекайте оладьи с любовью. Со страстью. С желанием и нетерпением. Пойте. Улыбайтесь. Излучайте свет. Когда всё будет готово, полейте десертные тарелки тягучим мёдом, выложите башенкой оладьи, украсьте взбитыми сливками и свежей клубникой. При этом, внюхивайтесь, внюхивайтесь в аромат. Летняя лесная поляна, кора дерева, кожа, трава, немного сена, липа и цветки ромашки…

Поделитесь с тем, кто всегда был рядом. Я непременно поступлю таким же образом. Приготовлю своё лучшее блюдо для того, кто всегда был рядом.

***
Понимаете ли, жизнь похожа на кулинарию. И чем успешнее вы состоялись, как повар, тем легче менять блюда, составлять меню.