Бельчонок с крылышками

Наталья Ахонен
Однажды теплым весенним вечером Зайчишка сидел на лужайке возле дома и вычесывал остатки белого пуха из своей шубки. Да, с приходом весны у зайцев снова поменялся цвет шубки с белого на серенький.
- Ну, вот и все! – громко объявил наш разговорчивый Зайчишка и стряхнул с щетки последние белесые пушинки. По правде говоря, они не были такими уж белыми, как зимой, а давненько испачкались и свалялись. Зато новая шубка - серенькая, с рыжими крапинками, была такой легкой, что никакая жара не грозила Зайчишке перегревом. К тому же он так хорошо ее вычесал, что она блестела и переливалась в лучах вечернего солнышка.
- Пожалуй, красивее моей новой шубки сейчас ни у кого в нашем лесу и нет, – любовался своей работой Зайчишка, смотрясь в прозрачную лужицу вместо зеркала. Он поворачивался то одним бочком к луже, то другим и даже пробовал заглянуть к себе за спинку.
- А уж мой пушистый задорный хвостик – точно самый лучший! – закончил осмотр летнего наряда Зайчишка и хотел уже вернуться в домик, как вдруг…
- Хм! С этим можно и поспорить! – раздался голосок сверху.
Зайчишка задрал голову - кто бы это мог быть?
Чирк-чирк! Мелькнуло перед его глазами что-то серенькое и исчезло в ветвях соседнего дерева.
- Это кто же собрался со мной спорить? – спросил Зайчишка, подскакав к дереву, - и о чем? О том, что заячьи шубка и хвостик не самые лучшие?
- Конечно, об этом, – ответил кто-то, кто прятался в ветвях. – У некоторых они ничуть не хуже. К тому же, у некоторых шубка вообще не меняется по два раза в году, и ее не нужно вычесывать каждую осень и каждую весну!

Зайчишка уселся под деревом и задумался. Надо же, думал он, а ведь было бы гораздо проще не возиться столько со своей шубкой. Может, и правда удобнее иметь всегда одну и ту же одежку? Но ведь если бы у зайцев шубка всегда оставалась белой, она бы так сильно выпачкалась за лето! А если бы она всегда была серой, то на фоне белого снега бедных зайчиков сразу увидели бы хищные звери. И тогда… Ох, лучше об этом не думать! Все правильно в законах природы. Каждому зверю дана своя шубка! Поэтому и спорить тут не о чем. Кстати, а кто же это здесь летает и разговаривает?
В ветках что-то зашуршало и Зайчишка снова посмотрел наверх.
- Ты кто? – спросил Зайчишка, - птица что ли? Так какая же у тебя может быт шубка? Ведь у птичек шерсти нет. У них перышки!
- Сам ты птица! – видимо, тот, кто сидел на дереве, очень любил поспорить.
И снова раздалось «Чирк - чирк!» Перед самым носом Зайчишки пролетело туда-сюда что-то, то есть, пролетел кто-то…кто-то… Зайчишка даже и слов не находил, чтобы описать этого зверька! Но это точно был зверек, хотя чем-то он напоминал и птичку, и даже крупную бабочку! Потому что все время порхал, и у него совершенно точно были крылышки! Ну, может и не совсем крылышки, а какие-то широкие рукава, развевающиеся  на растопыренных лапках…
- Послушай, ты не мог бы присесть хоть ненадолго? А то я никак не могу тебя как следует рассмотреть. Да и познакомиться так очень трудно, – попросил летуна Зайчишка.
- Ну, если только ненадолго! – согласился незнакомец и на пенек, в котором был домик Зайчишки, опустился неведомый зверек.

Да, таких жителей в своем лесу Зайчишка еще не встречал!
Перед ним сидел кто-то, очень-очень похожий на белку. Но все же это была не совсем обычная белка. Шерсть на спинке отливала серебристым цветом, а на животике была светленькой. Ушки у этого зверька были малюсенькими и без кисточек на кончиках. А вот глаза на маленькой мордочке казались просто огромными – не меньше, чем блюдечки, в которые Зайчишка накладывал к чаю варенье из ягод! А хвост… Хвостиком этот зверек и правда мог похвастаться – таким он был пушистым и размером чуть ли не больше своего хозяина!  Зверек никак не мог найти удобного местечка на пеньке. Он пытался присесть и так, и сяк, несколько раз обежал ствол пенька вокруг. Наконец, взобрался на самую верхушку, где из пня торчал сучок, уцепился за него задними лапками и затих. И уставился на Зайчишку своими темными глазищами.
-  Ну, привет! - поздоровался он. - Давай скорей разглядывай, не могу я долго на одном месте сидеть.
 - Здравствуй! - очень вежливо ответил ему Зайчишка. - Извини, что причиняю тебе неудобства. Но мне так хочется узнать - кто же ты такой? И как тебя зовут? Ох, чуть не забыл, я - Зайчишка!
 - А меня зовут Чирк. И, если ты уже разглядел, как следует, то я белка!
 - Но почему же ты... Я знаю, конечно, что белки умеют прыгать с ветки на ветку, да и с одного дерева на другое. и даже очень высоко и далеко прыгают! Но все же белочки не летают....
 -Это обычные белочки не летают. А такие как я - летают, да еще как! Поэтому мы так и называемся - белки-летяги! Вот это что по-твоему?

И новый знакомый Зайчишки раскинул передние лапки так широко, будто хотел обнять его изо всех сил. Как только он это сделал, между передними и задними  лапками белочки расправилась широкая перепонка, очень напоминающая...
 - Крылья! - воскликнул Зайчишка.
- Правильно! - помахал лапками вместе с необычными рукавами, бельчонок. Спереди они были кожаными, а если посмотреть сзади, то там на крылышках-перепонках росла шерстка.
 - Какой же ты необычный бельчонок, Чирк! Я так рад, что мы  с тобой познакомились! Ведь если бы ты не залетел к моему домику, я бы может быть так никогда и не узнал, что существуют белки-летяги! А где ты живешь?
 - Я живу на большом дубе, что растет на самом краю леса. Там в старом дупле, оставшемся после дятла, я и свил себе  гнездышко. В нем я отдыхаю днем. а по вечерам и ночью выбираюсь, чтобы запастись вкусным кормом.
- А что же вы, летяги, едите? - заинтересовался Зайчишка.
 - Да на аппетит мы не жалуемся! И почки деревьев, и мягкие еловые иголочки, и семена из сосновых шишек – все годиться, чтобы прокормиться! Но больше всего, мы любим, полакомиться весной ольховыми и березовыми сережками. В них столько витаминов!
 - Да, такому зверьку, как ты, наверное, очень нужны витамины. Ведь тебе приходиться не только прыгать, но еще и летать, - рассудил Зайчишка. - Знаешь, Чирк, у меня в домике есть немного орешков. Хочешь, я тебя угощу? Ведь сейчас самое время поужинать! 
 - Орешки я очень люблю! -  взмахнул лапками Чирк и от радости снова забегал вокруг пня.  - Только, если тебе не трудно, давай поужинаем на свежем воздухе, а то за столом я сидеть не привык.
 - Давай! - согласился Зайчишка и побежал за угощением.

Потом они устроились поудобнее на корнях, торчащих от пенька в разные стороны, и принялись грызть вкусные орешки. Зайчишка рассказал Чирку про своего лучшего друга Полевого Кролика, про сестренку Заю и маму с папой. Многих лесных обитателей Чирк знал, ведь он и сам родился и жил в этом лесу, только с другой стороны! А про кого-то услышал впервые. Так они проговорили до заката солнышка. Зайчишка прикрыл рот лапкой и незаметно зевнул. Но догадливый Чирк все же понял, что его новый друг устал и стал прощаться.
 - Ну, что же - спасибо тебе за орешки! Было очень приятно с тобой познакомиться. А теперь мне пора - пока весна не закончилась, нужно собрать побольше сочных сережек с деревьев. Скоро и я приглашу тебя в гости. Ведь ты придешь, Зайчишка?
- Мне бы этого очень хотелось! - обрадовался Зайчишка. - вот только... как же я заберусь к тебе в гнездо на высокий дуб? Ведь зайцы не умеют лазить по деревьям!
- Не огорчайся! У дуба есть много толстых корней, больше, чем у твоего пенька! А под самым большим корнем я выкопал удобную маленькую норку и засыпал вход сухими листьями и травой, чтобы ее никто не заметил. Вот там-то мы  с тобой и будем пировать! До встречи, мой новый друг Зайчишка!
Чирк - чирк! Бельчонок взмыл в воздух и исчез между деревьями.
 - До свидания, Чирк! - едва успел крикнуть ему вдогонку сонный Зайчишка. Он расстелил в домике свою постельку и улегся под одеяло. Зайчишка быстро уснул и снились ему в ту ночь большие золотистые ольховые сережки, на которых раскачивался его новый друг Чирк. Он улыбался и приветливо  помахивал лапками-крылышками. И наш Зайчишка тоже  улыбался в ответ...