Три Дня пограничника, или как я проиграл спор

Александр Коненков
       
   
                ТРИ "ДНЯ ПОГРАНИЧНИКА".




   В тот день, я шёл из пионерского лагеря домой. Подрядился во время отпуска, помочь детишкам, чтоб они успели к первой смене заехать отдыхать. Поднимаясь в горку перед домом родителей (я был у них в гостях), я заметил возле озера вкопанный в землю пограничный столб, а рядом весёлых погранцов, отмечающих свой профессиональный праздник. Поздоровался и пошёл дальше. Обойдя озеро и подходя к дому, я всё ещё слышал их заздравные речи. Дома всё как всегда:
   - Сынок, давай умывайся и садись кушать. - сказала мама.
   - А, привет, ну как, успеваете закончить? - поинтересовался батя.
   - Да всё будет хорошо, я сейчас подойду. - произнёс я, и пошёл на озеро мыться.
Поужинав, я пошёл в комнату моего сына (он живёт с моими родителями), сел за комп., проверить почту, и тут поднимается мама и суёт мне телефон. Сама не зная, что за новости мне должны сообщить.
   - Сынок, тут тебе кто - то с незнакомого номера уже шесть раз звонил.
   - Ладно мамуль, я сейчас допишу сообщение, и гляну. Спасибо.
Взяв мобильный, вижу, номер Московский, ну значит, братец объявился, а - то, уже неделю не звонил, - подумал я. Раз так надо, перезвонит, а я пока займусь своими делами.
Не успел я дотронуться до клавиатуры, сотовый вновь проявил активность.
   - Привет братец, что соскучился? Ты, что так часто номера меняешь? - спросил я.
   - Саш, (она говорила со слезами, с комом в горле). Я не знаю, как сказать, ты только не волнуйся, у вас всё хорошо? Маме не звонили? А отец как, у него всё нормально?
Я сразу понял, что - то случилось. Тамара (Жена братишки), мне так просто звонить не станет.
   "Или менты или больница", подумал я, тем более, что он собирался ехать в Набережные челны - город, где мы выросли и где оставалось постоянно куча дел. А больше, это встречи с друзьями и пьянство в кругу разного сброда.
   - Да перестань ты рыдать, говори уже, что с Василием? Что опять, что - то в Челнах?
   - Он уехал, я хотела, а он. Мне тут звонят, я не знаю, Саша, что…
   - Томчик, успокойся и говори, что случилось.
   Естественно, такого ответа я не ожидал услышать.
   - Саш, Васька умер в больнице, я сейчас еду не Казанский вокзал и с первым поездом поеду в Челны. Все её слова сопровождались рыданьями.
   - Что? Ещё раз повтори, кто сказал, не шути так со мной! - кричал я.
   - Василий уехал в Челны, звонил, сказал, что температура. Я посоветовала сходить в больницу, это вчера, а сегодня они с его телефона мне звонят и говорят, что он умер, Саш ну как так?
   - Спасибо Том.
   Я отключился. Подробности узнавать не стал. В голове была только одна мысль. Как сообщить об этом маме с папой?
   Я спустился на первый этаж, мама хлопотала по кухне, заодно смотрела какой - то «свой» сериал, а отец в зале, копался в книгах.
   - Пап, пошли покурим…
   - Позже, я занят.
   - Пойдём, это срочно. Выходя, он всё не успокаивался: - Быстро только кошки родятся, а у вас всё срочно, не дадите человеку спокойно вечер провести.
День был превосходный, и мы уселись на ступени парадного входа.
   - Ну, что там такого срочного, говори быстрей! - продолжал батя.
   Я не знал как объяснить, по этому сказал как есть. С ходу.
   - Пап, Василия больше нет, он умер сегодня утром в больнице, в Челнах.
   Он молча курил, и всё жевал фильтр, чего раньше ни когда не делал, потом спросил:
   - Маме кто скажет? Я пожал плечами, хотя и знал, что я.
   Он заходил первым, я за ним. Мама по мобильному разговаривала со своей сестрой, т.Надей из Новодвинска, это наша с Василием любимая тётка, и мамина почти двойняшка, они погодки и поэтому так похожи. Они обсуждали будущую поездку на юг, которая должна была состояться через две недели… должна была…
Мы с отцом присели за стол и молча, ждали, пока они договорят, понимая, что никакой поездки не будет. Мама не то внутренне, не то по нашим лицам догадалась,  что - то не так, оторвалась от трубки и спросила:
   - Мужички, вы, что такие хмурые? Я вам сейчас оладушек настряпаю.
   А мы молчали и ждали. Когда она положила трубку, я дурак, не стал успокаивать, как - то приготавливать её, а с ходу за раз выпалил всё! Единственно, что она успела произнести внятно:
   - Надо ехать в Челны, привезите моего Васеньку сюда, он хотел, чтобы его похоронили здесь. А после началось, что - то не описуемое словами. Мама упала лицом на диван, и как завоет. Это был не плач, а именно вой или стон. Папа обнял её, пытаясь хоть как - то успокоить, а я, не сдержав слёз, вышел на улицу. Наш дом стоит в лесу на берегу маленького озера, и я тысячи раз смотрел на его гладь, но в этот раз всё вокруг замерло, вода стала зеркальной и недвижимой. Только мы втроём, мама в плечё отцу, отец - в причёску мамы, а я, стоя на ступенях, глядя на воду - в рукав, не могли остановиться, и, что любопытно, я всё время слышал, как мамуля в своём плаче берёт ноту, всё выше и выше. Вода в озере такая гладкая и спокойная, будто ждала этого. В какой - то момент, когда вой перешёл в стон, а стон на самой высокой ноте сорвался в сип, влага взбеленилась, по воде пошла рябь, а после и вовсе на берег рухнула волна. Даже погранцы на той стороне заметили волну, и ешё раз выпили "за граница на замке". А она всё продолжала плакать…
    Через полтора часа, мы с батей уже тряслись в катафалке, на юг, в сторону Татарстана в г. Набережные челны, за его сыном и моим младшим братом. Нам оставалось 1752 км.
Папа всю дорогу молчал (он вообще не проронил не слезинки за всё это время), Водила привыкший, всю дорогу шутил, я в наушниках слушал музыку и пил, пил много, но абсолютно не пьянел. На утро 30, мы были на месте. Расположились у братца в квартире, там всё напоминало о нём. Обстановка, картины, фотки, диски, Томка наконец - всё, что так долго связывало и роднило.
    Я вставил в телефон свою (местную) сим - карту, и тут началось, как будто все только и ждали, когда помрёт мой младший! Я деликатно всем пытался объяснять, что мы его заберём на Родину в Архангельск, что здесь похорон не будет, и если, кто желает проститься, то приходите в городской морг к 15:00. Пока отец с Тамарой готовили документы, я улаживал все его дела. Без четверти три, мы подъехали. Возле морга уже собрались близкие, человек тридцать, даже те родственники, которых я не видел лет двадцать и те пришли, спасибо конечно. Друзья, все мне, что - то говорили, сочувствовали, девушки с цветами, тоже, что - то ...
Его вывезли ровно в 15:00. И женщина попросила:
   - Мужчины, давайте переложим его с каталки. И опять все плакали, рыдали, клали к ногам цветы, а он как живой, вот быть мне бабочкой, он как будто просто лёг поспать. Всё с той - же надменной улыбочкой, красивый, статный (он и при жизни был выше меня, хоть и младший), только, когда я подошёл, из глаз у него текли слёзы, может, радовался, что выиграл спор. Мы с ним как - то, по пьяни поспорили - кто кого хоронить будет? ТЫ ВЫИГРАЛ, БРАТЕЦ!