Варварушка и Ворон. Сказка для моих детей. 8

Алиса Куртова
       Задумалась старушка. Думала долго, подперев подбородок кулачком. Вздыхала. Что-то говорила тихонько.
       - Иди ты сейчас, деточка, домой. Никому ничего не рассказывай. А завтра утречком возьми зеркальце да прибеги ко мне. А я ещё подумаю, повспоминаю, погляжу в старые дедовы книжки. Может, что и придумаю.

       Так Варварушка и сделала. На другое утро раненько побежала к бабушке Матрёне. Та её уже ждала.
       - Ну что же, Варварушка, давай своё зеркальце.
       Поглядела старушка в зеркальное стекло, повздыхала и отложила его в сторону.
       - Долго думала я над твоей задачкой. Заглянула в старые книги. Помочь Ворону можно, да трудно это и опасно.
       - Я всё сделаю! – сразу откликнулась Варварушка.
       - Не торопись, деточка! Ничего нельзя решать, прежде хорошо не обдумав. Трудно вернуть человеку его жизнь, изменить судьбу. Но возможно. Раз уж колдун вмешался в жизнь человека, то и мы вмешаемся. Только он со злобой, а мы с любовью да состраданием. Сначала попробуем вылечить Ворона. Нехорошо ему человеком-калекой становиться. Мало ему от того радости будет. Нужны мне для лечения разные травки да корешки. Найти их в наших лесах можно, но непросто. Это, Варварушка, будет твоей заботой. Ты как, читать, писать умеешь?
       - Умею, батюшка выучил!
       - Вот и хорошо! Дам тебе листочек, на нём для памяти запишу название трав и расскажу где их искать.
       Долго ещё беседовали бабушка Матрёна и Варварушка. Всё обстоятельно рассказывала старушка. Где какая трава растёт, когда её собирать следует. Как копать корешки.
       С того дня лес стал для Варварушки родным домом. И прежде с батюшкой на охоту туда ходила, с матушкой и подругами по грибы да ягоды выбиралась. Но теперь в лесу проводила больше времени, чем в деревне.
       Отец с матерью не роптали. Всё без утайки рассказала им Варварушка. Выслушали молча и благословили дочку на хорошее дело. Самые тяжёлые весенние работы в поле и огороде уже закончились, а от повседневных забот по дому родители Варварушку освободили.
       - Мы тут с матерью сами управимся, - сказал Афанасий Нилыч, - а ты, дочка, делай своё дело. Только помни, лес легкомыслия не прощает. Остерегайся зверя, но покой леса не нарушай!
       Собралась Варварушка в лес, позвала Пушка, и Ворон тут же увязался следом. Но как пойдёшь в лес с нелетающей птицей, которая и по земле-то еле-еле ковыляет? Остаться дома отказался наотрез. Хотела было Варварушка его в клетку посадить, он так раскаркался, сердце разрывалось слушать.
       - Что с ним поделаешь? Упрямый какой!
       - Не может пешком, поедет верхом! – сказал Афанасий Нилыч.
       Он смастерил шлейку. Надел её на собаку. Пушок поморщился, но возражать не стал. Сверху на спине Афанасий Нилыч приспособил к шлейке мягкую кожаную подушечку. Собака легла на пол, Ворон вскарабкался ей на спину, зацепился когтями за подушечку, каркнул и Пушок поднялся. Афанасий Нилыч и мать с дочкой дружно рассмеялись.
       - Вот так и будешь ездить верхом!
       Одному Пушку вся эта забава мало нравилась. Но спорить с хозяевами он не был приучен. Потому вздохнул и отправился в лес следом за Варварушкой. Хотя голову иногда поворачивал и поглядывал на Ворона неодобрительно.
       Так и бродили по лесу. Варварушка с ружьём за плечами. А как же без ружья. Леса здесь серьёзные, дремучие, всякий зверь случается. Пушок с Вороном на спине то рядом семенит, то вперёд забегает, дорогу осматривает, то сзади постоит, прислушается, воздух понюхает – не затаился ли кто.


       Продолжение следует.