12. В кинотеатре

Шопен Бессердечности
Однажды, кто-то из взрослых повёл меня в кинотеатр. «Искра» - вот какое поэтичное название он носил. Совпадение ли, но находился кинотеатр прямо напротив памятника сожженному герою Сергею Лазо. Уже не помню, как выглядел этот памятник, да и сам кинотеатр – остались больше образами чего-то такого хорошего и светлого, о чём если вспомнишь – обязательно осветишь душу улыбкой. Да, не помню и с кем я там оказался – с папой, с дедушкой… А может это бабушка меня повела? Хорошо помню один только свой взгляд – через весь темный зал - на огромный светлый экран, высвечивающий какой-то кадр из «Ну, погоди!» - а всего было 15 серий, они шли подряд, одна за другой, и это я очень хорошо запомнил. Ведь что такое для ребёнка, когда показывают сразу много мультфильмов? Да еще и на таком огромном экране! Не удивительно, что выпало из памяти, кто же всё-таки устроил мне в тот день такой незабываемый праздник. Но кто бы то ни был – огромное ему спасибо! Ведь это, как сейчас понимаю, было больше чем мультфильмы… Это – навсегда сохранилось в моём сердце, - подсвеченная неимоверным теплом часть жизни. Один из тех дней, когда ты был по-настоящему счастлив. Один из тех дней…

Когда я вырос, я еще пару раз побывал в кино. Конечно, не в той самой «Искре», в каких-то других кинотеатрах, но – тоже в компании со взрослым. С какой-то одной девушкой, потом с другой… Какую-то из них, мне казалось, что я любил… А ей, наверное, казалось, что она тоже – влюблена… И мы даже, по-моему, там целовались… Но не было, не было, того невозможного счастья, того ощущения чуда, которое я чувствовал тогда… В один из тех дней… Когда всё было по-другому… Да и могло ли быть?

А еще (вот сейчас вдруг вспомнилось) в фойе были расставлены игровые автоматы. Множество, множество… Но мне запомнился только один, - где нужно было крутить гашетку и сбивать проплывающие мимо корабли. Пускать торпеду нужно было немного заранее, чтобы она таки настигла свою цель, а лучше, конечно, все – чтобы заработать «бонусную игру»,  и заодно – «отыграть» свои пятнадцать копеек, брошенные в щель автомата за право хоть на минуту – но стать морским капитаном. (Монетка в «пятнадцать копеек…» - сейчас кажется удивительным, но да – была такая волшебная монетка во времена Детства… И вот, наверное, почему сейчас её уже нет.. ) А сама игра - «Морской бой» - называлась. Я был неважнецким стрелком, и никогда не удавалось мне заработать бонусный раунд. Так, кроме этой игрушечной пушки, больше никакого оружия в руках и не держал, о чём нисколечко не жалею. Но, может быть, кто-нибудь подарит мне на день рожденья тот самый игровой автомат и набор «пятнашек» к нему, чтобы я смог-таки – ну хоть раз в жизни! – потопить весь вражеский крейсерский флот?