18. Момент игры

Шопен Бессердечности
И вот теперь – мы снова все вместе, собрались на соседской игровой площадке – предстоит отстаивать честь нашего двора. И мы – конечно же, победим. По-другому, и быть может. Когда на «рамке»  стоит наш лучший «воротник» Андрей – его карие глаза всегда как-то по-особенному, чуть с хитрецой, светятся в улыбке, в защите – как может отбивается, оставшийся рано без отца, мой любимый друг Павлик, а в нападении – Максим да я, - как можем мы проиграть эту встречу?

Да мы, наверное, в итоге победили. Честно – уже не помню. Наверное - победили, поскольку радость побед – легко забывается, а горечь поражений – остаётся с тобой на всю жизнь. Но всё-таки, один момент из той игры хорошо мне запомнился, как то самое поражение, которого не было.

Случилось так, что кто-то из ребят-соперников пробил по нашим воротам настолько неточно, что мяч далеко ускакал за пределы поля. И даже не подозревая, что этот момент запомнится мне на всю жизнь - я поспешил спуститься с небольшого, не обросшего еще летней травой, холма, на котором находилась игровая площадка, чтобы вернуть мяч в игру. Но только я начал спускаться – как время будто бы замедлило свой ход, став громко отбивать ритм своего изменившегося пульса. Мяч – улетел далеко… Двор – был незнакомым и таким чужим… На площадке в верху – меня ждала целая гурьба мальчишек, а туда – вниз – я отправлюсь совершенно один…

Пройдя, словно бы будучи по колено в воде – еще несколько шагов, я невольно остановился… Взгляд всё еще провожал укатывающийся всё дальше и дальше во владения чужого, спрятавшегося в тень, двора, мяч… Как вдруг… меня кто-то схватил.

Но в том то всё и дело, что это – не был кто-то. Об этом, будучи ребёнком, я даже никогда и не задумывался… Что может меня кто-то схватить… Да даже если бы и попытался – я ведь бегаю – как ветер! как молния!… как самый быстрый японский поезд…! Пусть только попробует!

Нет. Меня схватило - что-то. Чему я до сих пор не могу придумать ни имени, ни разумного объяснения. Может, то была невидимая, проплывающая как раз в тот момент через этот незнакомый дворик – глубокая река времени, и я – каким-то шестым чувством ощутил её самое дно? На мгновенье – почувствовал с е б я, уже ступившего в тень незнакомого дворика,  увидел всех моих друзей наверху, - Андрей что-то такое сказал Павлику – и тот рассмеялся… Увидел и мяч, ударившийся о бордюр, подскочивший к верху, и разом остановившийся… прямо в воздухе.. И всё это – в одно мгновение – весь мир изнутри… Но скорей «не увидел» - а почувствовал в сердце… Все эти фрагменты из бесконечности, вдруг слепившие сумасшедшую мозаику в сердце десятилетнего мальчишки…

 А может – то попросту была реакция на то, как из жаркого пыла борьбы, в котором звучат громкие крики десятка мальчишек, и, никогда не замечаемая детьми пыль клубится вслед за их быстрыми безостановочными движениями, можно вдруг – спустя всего лишь одно мгновение – один неточный удар мяча! - оказаться… совершенно одним в полной тишине незнакомого дворика, облитого холодными чужими тенями…

А может – это был самый первый – и ужасный! - проблеск взросления? Когда тебе вдруг показывают, каким оно всё будет, стоит только детству вылететь за пределы игровой площадки, в точности - как тому самому футбольному мячу, пущенному так нерасчётливо и в то же время – неминуемо точно… Может, и так. Но это «что-то» - всё равно схватило меня. И возвратился я с вновь найденным мячом к ребятам – наверное, уже немного другим… Хотя сам тогда, конечно же,  ни о чём таком и не подозревал – игра вновь поглотила меня, а невидимая пыль надежно заслонила собой и без того непонятно вошедший вдруг в мою жизнь страх…

Вот такою ценой досталась мне та победа.