Эфиопская рулетка капитана Абраменко 5

Станислав Сахончик
Обстановка осложнилась.Поход в Джибути

Вырвавшись полным ходом из дымзавесы, «Иман» без повреждений (царапины на надстройке не в счет) дошел до входа в бухту Губбет-мус-Нефит. На рейде уже дежурили эфиопские патрульные катера с расчехленными крупнокалиберными пулеметами. Абраменко посмотрел  назад, увидел, как  из плотной белой пелены вышли  сначала АК-312, а затем и тральщик, вздохнул облегченно - проскочили  мужики. Сейчас до следующего конвоя, неделю-другую можно провести более или менее спокойно. Хотя какое уж тут спокойствие!
Ошвартовались на своем месте на 2-м причале и с ходу начали откачивать топливо и пресную воду в береговые цистерны и на ПМ-97. Тут же к трапу подскочил  камуфлированный «УАЗ» и на борт поднялся начальник политотдела с двумя офицерами. Сели в  капитанской каюте. Сразу посыпались расспросы, как прошел рейс, как вели себя женщины с детьми, как прошла высадка в Адене.
Абраменко рассказал, как  оно было, удивился, что по пути в Аден не обстреливали.
Один из офицеров, как оказалось, разведчик, загадочно улыбнулся и сказал, что по своей линии через агентуру, предупредили эритрейцев о последствиях. Собственно они и знали о том, что конвой везет семьи (у них тоже разведка не дремлет), поэтому и обстреляли вас только на обратном пути. Эритрейское радио заявило, что пока мы будем помогать эфиопам, они будут нас обстреливать.
-А поскольку мы им помогать будем - стрелять по нам тоже будут постоянно - невесело подытожил Абраменко.
-Да, я тут  хотел вам кое-что сообщить из последних разведданных. Эритрейцы закупили за границей порядка  тридцати скоростных катеров разного типа и вооружили их  крупнокалиберными пулеметами «Браунинг», безоткатными 107-мм орудиями и трубами от установок «Град».Половина из них с деревянными или пластиковыми корпусами, радиолокатором трудно улавливаются. Ставят даже подвесные моторы «Ямаха»  на рыбацкие шхуны «дхоу» и развивают  на них скорость до 40 узлов. А локатор начинает их брать только за две мили. Уже отработали тактику «москитов»-налетают  сразу по несколько штук на  эфиопский корабль, дают ливень огня и  потом уже добивают. Уже утопили один и повредили несколько патрульных катеров Если что не по зубам - быстро отскакивают.. Поэтому главное - не допустить их на дистанцию пулеметного огня. Возможности артиллерии наших кораблей это позволяют, все же 30-мм покруче пулеметов будут. Сейчас  эритрейцы по ночам атакуют архипелаг - подкрадываются на малом ходу и обстреливают эфиопские посты. Уже есть серьезные потери- они же не в укреплениях сидят. А попасть по ним в ответ очень трудно - уж больно малые да верткие. Да и ночи  безлунные. Сегодня установили вокруг базы десяток  танков Т-55, что привезли с собой эфиопы, будем пристреливать рубежи заградительного огня по реперам, так что сегодня не обращайте вниманию на пальбу. Пушки у них серьезные, дальность большая, снарядов – завались, так что поглядим еще, кто кому больше всыплет .
Начальник политотдела тоже ничего веселого не сказал - И еще для вас прибавится работы, надо по максимуму  заполнить береговые емкости с горючим и водой. Поэтому через несколько дней опять пойдете  либо в Аден, либо в Джибути. На эскадре сейчас решают по дате выхода.
Офицеры попрощались, оставив Абраменко  в  невеселых раздумьях. В дверь постучали, зашли первый помощник Пикин и стармех  Сакович.
-Вот  такие, братцы, новости у нас – поделился  известиями капитан.
-Как ты, Франц, себя в машине-то чувствуешь, когда обстрел идет?
-Примерно как в железной бочке, по которой  кувалдой бьют. Неуютно. Даже плафон один лопнул сегодня…А так все в порядке.
-В общем,  скоро опять выходим, так что не расслабляйтесь…
Над островом загрохотали  резкие выстрелы танковых орудий - шла  обещанная пристрелка  дальних  рубежей заградительного огня, теперь  вход и выход из базы шел под прикрытием  береговой артиллерии. Стало как-то спокойнее.
Вечером принесли радиограмму: выход  в  Джибути через два дня. Старший на переходе командир тральщика  капитан 3-го ранга Носенко.
За это время  с танкера скачали в береговые емкости половину  топлива и всю пресную воду, разгрузили продовольствие. Немного расслабились – постреляли по мишеням, чтобы не терять форму, и сходили на рыбалку. «Офицерская рыбалка» на Дахлаке выглядела несколько необычно - подходили к заливчику, швыряли пару гранат РГ-42, потом шустро, за пару минут, собирали глушенную рыбу - надо было успеть, пока не подскочили акулы. Которым тоже, потом доставалась граната…

Запись в судовом журнале танкера : 3 марта 1990г.06.45.Снялись с якорей и швартовов. Начали движение в п.Джибути для закупки пресной воды, фруктов и овощей.
Барабан рулетки сделал еще один оборот…..(на фото:падают осколки)