6. McKinsey

Ви Ченский
Волнение тянулось со вчерашнего вечера. Поначалу это был тонкий стальной клинок   поочередно и без устали атакующий шею, сердце и солнечное сплетение. К утру тревога превратилась в широкую ржавую трубу, намертво застрявшую в моих внутренностях и облитую каким-то едким раствором. Один конец трубы упирался в нёбо. Другой утопал в тёплом сумраке  живота. С трубы постоянно капало, обжигая верхнюю часть желудка. Есть не хотелось. Как, впрочем, и всегда перед каким-нибудь важным событием.
Подробностей я, конечно, не знал. Впрочем, неведение было на пользу. Так говорила Кира. Впервые я встретил её два месяца назад, где-то в середине марта. Нас было человек десять. Все – любители практической психологии. «Если вы пришли сюда, значит, хотите изменить свою жизнь к лучшему». Да, это относилось к каждому из собравшихся. В большей или меньшей степени.
В день моего знакомства с Кирой тоже была суббота. Я стоял возле приоткрытого окна, отчаянно надеясь стать на «путь к успеху». Семинар по достижению целей и чего-то там ещё проходил в помещении бывшего детского сада. В 1990-х после падения рождаемости, слабнущие крики малочисленных детей уже не могли его заполнить, и «Азовметалл» - главный содержатель заведения, отдал пустующее здание совету молодых специалистов – внутризаводской организации, созданной для стимулирования карьерных настроений среди неофитов чёрной металлургии. Оказавшись на заводе, я также автоматически был занесен в их ряды, однако авансы, выданные моему юному возрасту и высшему образованию, похоже были истрачены.
Теперь мне было почти тридцать. Мои ментальные способности, относительно которых я долгое время имел сколь туманные, столь и самонадеянные представления, обрели чёткие и отнюдь не широкие границы. В результате обязательного тестирования сотрудников, состоявшегося два года назад, я уверенно оторвался от самых глупых, но для того, чтобы догнать перспективных, мне явно не хватало скорости мышления.
«Конкурентная борьба на мировых рынках обостряется, - нагнетала обстановку в своих передовицах заводская газета «Металлург». – Нам нужны энергичные молодые лидеры, обладающие свежим инновационным взглядом, способные быстро переключаться между задачами и оптимизировать отстающие участки производства». Увы, я к таковым не относился. McKinsey & Company, которой новые владельцы «Азовметалла» поручили тестирование, была основана в 1926 году, имела 90 офисов в 50 странах, считалась ведущей компанией в области стратегического управления и консультировала две трети корпораций, входящих в список Fortune 1000. Таким образом, ошибки быть не могло. Потолок мой был низок. Далеко пойти я не мог.
Впрочем, почувствовать это впервые, мне довелось ещё раньше. На третий год моего безотрадного пребывания на комбинате, начальница отдела АСУ ТП Савостина Анастасия Сергеевна велела мне зайти в свой кабинет.
- Виталик, - сказала она негромким проникновенным голосом. – Я хочу поговорить о твоём будущем.