Евдоким Синицын

Татьяна Васнева
Как-то Евдоким Синицын вздумал в речке утопиться.
Депрессивная натура, да жена Надежда - дура:
Изменила, вишь, с другим - оскорбился Евдоким...
Пронеслось в его башке, что спасенье - на реке.

Он записку написал: "Все простите!
Не гадал, что предательство такое
От Надежды получу! Утоплюсь.
Я не шучу!"

В вечер поздно по росе двинул к лесополосе.
Впопыхах забыл он путь, наугад шел.
Как-нибудь к речке все-таки добрался.
Вдруг топиться - испугался...

Стал он думать да судить: как же все же ему быть?
Вспомнил Надю и детей - три сынишки мал-малей...
Вспомнил комбинат родной,
Виолетту с проходной...

Вспомнил Митьку, что супругу соблазнил,
А был ведь другом!
Посидел, помозговал...
Вдруг одежду покидал, бросился в отчаянии в омут.

А вот чувствует - не тонет!
На коленки сел он в реку.
Тут он видит человека.
Он нач. смены повстречал.

- Ну, Синицын, не гадал, что позорно так топиться
Словно нежная девица после смены ты пойдешь!
Брысь домой, ядрена вошь! -
Говорит ему нач.смены, что ловил тут рыбу в ночь.

- Ты, Синицын, идиот!
Кто ж топиться лезет в брод?
Если уж решил убиться, так уж лучше отравиться -
Меньше гимору искать...

- Всем известно, женка - б..дь,
Но топиться из-за бабы? Глупо.
Было б лучше, кабы бабу новую найти,
Жизнь всю полностью пройти!

Встал с коленок Евдоким,
Извинился перед ним:
- Вы, товарищ, Непроносов, притворитеся слепым!
Вы меня тут не видали!

- Ну, конечно, Евдоким, притворюся я слепым,
Но деньжат подкинешь если,
Притворюсь я и немым, - говорит начальник смены.
Обещался Евдоким.

Стало хуже Евдокиму, он свой дом проходит мимо,
И решил он утопиться в озере - вот там водица
Чистая и глубина...
Вдруг он видит, что жена у забора с Митькой -другом...

Оскорбленный вновь супругой, к озеру он побежал,
Бросил вещи, перебрал в памяти драгих всех сердцу,
Прыгнул в воду, стал тонуть:
"Все-таки я выбрал путь, чтобы больше не страдать!"

Вдруг он чувствует - хватать кто-то стал за шевелюру...
В ощупь - женская фигура тянет наверх...
Евдоким, ощутив грудь перед ним, сам стал вверх стараться выплыть.
И ведь выплыл Евдоким!

- Кто ты, милая девица? Ты - русалка?
- Нет, тупица! Я, Синицын, водяной!
Двадцать раз передо мной ты, Синицын, в день проходишь.
Ну а сходства не находишь?

- Ой! Простите вы меня! Виолетта!
- Да, фигня! Я как раз купаюсь поздно...
Вдруг вы лезете на дно. Я решила - вот оно!
Я люблю вас, Евдоким! - и  домой вернулась с ним.

Вскоре свадьбу отыграли,
Двух детишек нарожали, а жена Надежда вдруг
Поняла - ее супруг был мужчиной идеальным,
Митьку в путь отправив  дальний...