Птичку жалко! заметки около кино

Наталья Шемет
Суинни Тодд, Абберлайн, Мегамозг, Брюс Уиллис и Колин Ферт. Или: Птичку жалко! (с)
(заметки около кино)

Возможно, это покажется странным. Но, будучи поклонницей Джонни Деппа, фильм «Суинни Тодд» не смотрела до сих пор и пока не буду – ну не могу себя заставить, никак!
Слишком много слышала о фильме, знаю много и довольно подробно и нет желания никакого его смотреть. Даже чтоб оценить режиссерскую работу и актерскую игру.
Если хотите – это плохой фен шуй – такие фильмы. Мне страшно и неприятно, и я явно потом не засну.

Нет, я все понимаю, это искусство и нереальность, но… уровень моей личной энергии от просмотра таких фильмов определенно падает, сильно, очень сильно падает, несмотря на то, что там играет любимый актер. Так что… не смотрела, и пока не планирую. А там – видно будет.

А как вы относитесь к таким фильмам? К фильмам ужасов, к страшным сказкам, к особо изощренным сценам жестокости в боевиках, к батальным сценам, сценам насилия физического или психологического? Я понимаю, что все вышеперечисленное нельзя ставить в один ряд – ибо батальные сцены не есть массово жестокое убийство, война есть война. Фильмы ужасов – ну, мерзковато и страшновато местами, но можно отвлечься и смотреть как страшную сказку. Гораздо страшнее фильмы типа «Цвет ночи» с Брюсом Уиллисом – помните, он там психиатр и у него проблемы с самим собой и со странными пациентами, любовь с девушкой, которая ходит к нему на консультации как парень. Страшное кино, действительно, страшное. Опять-таки вспоминаются «Остров Проклятых», недавно упоминаемый «Распутник» и, вот еще что! Что, собственно говоря, и сподвигло меня на написание этого текста – я недавно посмотрела фильм с Деппом «Из Ада». Какой страшный фильм… Какой все-таки действительно страшный фильм!!! Вот от фильмов такого типа я не могу абстрагироваться – и да, я их редко смотрю, и по одному разу. Потому как просто НЕ МОГУ больше. «Из Ада» – да, фильм интересный. Да, хорошо снят. Да, они все там хорошо играют. Но от этого фильм не становится позитивнее. От реальности происходящего на экране только страшнее! Хорошо еще, что я приблизительно знала, о чем фильм. И, кстати, именно это не давало мне его посмотреть до сих пор.

Не люблю ужасы, психологические триллеры, не смотрю все это, но иногда, очень редко… вдруг посмотришь что-нибудь этакое, потом не заснуть полночи. Не люблю я мистику, сознательно себя ограничиваю.
Некоторые фильмы настолько врезались в память, настолько оставили сильно впечатление, что, внезапно вспомнив, особенно ближе к ночи, поневоле помедлишь перед закрытой дверью в темную комнату. Вот, например, «Твин Пикс». Сколько лет назад его смотрела! А впечатления остались – просто животный ужас какой-то, и все. Притом от всего кино, даже там, где люди просто ходят-разговаривают, все мистикой пропитано. Вот уж шедевр страшного кино, так шедевр!

В общем, подводя итого, я прихожу к выводу, что редко я смотрю фильмы такого типа, и впредь буду смотреть их все реже и реже. Лучше пересмотрю еще раз «Шоколад» с тем же Деппом – и пусть этот фильм ругают, сколько угодно! После этого фильма легко и светло на душе.

Ну и раз получилась такая сборная солянка из разных фильмов, вспомню еще фильм, который я смотрела два раза и при случае пересмотрю еще раз – «Легкое поведение» с Колином Фертом. Несмотря на легкомысленность названия, в фильме есть о чем задуматься. Есть над чем поразмыслить. Но все равно – очень светлый, позитивный и красивый фильм. И танго, танго в конце! Как же я была рада за героя Колина Ферта в финале!!! Да, после таких фильмов хочется жить. А не думать о том, что весь наш мир – страшное дерьмо. Мир не дерьмо!!!

Опять-таки, возвращаясь к моей любимой философии. Подобное притягивает подобное. Я не хочу и не могу притягивать все это в свою жизнь – а чем искуснее все это снято, тем большее влияние имеет на реальность. На мою реальность, поправлюсь. А может, и не только на мою? Именно поэтому я с большим удовольствием посмотрю фильмы с Ришаром, Луи де Фюнесом, старые советские комедии или фильмы Захарова. А еще – старый чешский «Три орешка для Золушки», или «Сказку о Звездном мальчике», или «Дневник Бриджит Джонс», в конце концов! А еще «Рыбку по имени Ванда», «Черная кошка, белый кот» Кустурицы, «Пришельцы» с Жаном Рено и Клавье, и старого доброго Зорро с Алленом Делоном. «Семьянин» и «Ученик чародея» с Кейджем, «Арлетт» с моим любимым Горцем (кстати, даже Горец смотрится позитивно… по сравнению с другими фильмами, например, был такой фильм с Ламбертом «Цветок у дороги», в англ. варианте «Road killer» Ну и фильмик… потрясающий фильм, но – как страшен этот мир!!!).

Я до слез люблю первого «Ворона» с Брендоном Ли. Но этот призрачный хеппи-енд не для меня. Из совсем нового… что я смотрела из нового этакого позитивного? А вот и не вспомню. Пожалуй, только мультик «Мегамозг». Вот уж где – и зло не зло, и добро не добро, а главное – все живы и счастливы. Вот, к концу второй страницы и родилась наконец-то основная мысль моего поста – я хочу, чтоб в книгах-мультиках-кино все были живы и счастливы. Ну или хотя бы большинство героев. Это много. Да, я слишком многого хочу. А что поделаешь? Кому сейчас легко?

Кстати, на счет заявленной в названии птички. Ну, это «Птичку жалко!» (с)
Помните тост, который произносили в «Кавказской пленнице» про маленькую, но гордую птичку? Так вот, вы не поверите, но я понимаю, почему плакал Шурик. Птичку действительно жалко!!!