Снежный ком - глава 10

Минна Кунц
– Так что, месье Бриш, еще раз приношу вам свои извинения! – говорит мадам Руж. Это уже давно отлаженный ритуал: на следующий день после очередного выступления месье Ружа его супруга совершает обход всех заведений, где супруг «отметился» накануне.
– Ой, ну что вы, мадам Руж! Какие извинения! – машет руками месье Бриш и с трудом сдерживается, чтобы не добавить: «Для всех нас это такое развлечение!»
– Весь Шампери, все мы – так вам сочувствуем! – присоединяется к разговору мадам Жюстен, только что купившая фирменный кекс месье Бриша. Всем своим видом она пытается выражать сочувствие, но не очень успешно – впечатление портит блеск в глазах, достойный зрителя корриды.
– Да, это мой крест, – дежурно вздыхает мадам Руж. – Но я не теряю надежды! Думаю, я уже близка к изобретению, которое совершит переворот в лечении меланхолии!
– Ну, удачи вам! – молвит мадам Жюстен и в обнимку с кексом удаляется.
Оставшись наедине с мадам Руж, месье Бриш принимает заговорщицкий вид, наваливается на прилавок и шепчет:
– Мадам, а знаете ли вы, что верное средство от меланхолии уже давным-давно изобретено?
Мадам Руж, собравшаяся было уходить, коршуном бросается назад к прилавку.
– Уже изобретено?! Не может быть! И что же это за средство, месье Бриш? Говорите скорее!
– Это сладости, мадам! Скажите, ваш уважаемый супруг – месье Руж – любит сладости?
– Да он вовсе их не ест! – восклицает мадам Руж. – Сладости вредны для зубов! И вообще, сахар – верный путь к диабету! В нашем доме нет сладостей. И мои сыновья с младенчества приучены не заглядываться на витрины булочных и кондитерских!
В этом месте месье Бриш опускает глаза, так как отлично знает, на что тратят свои карманные деньги отпрыски четы Руж втайне от родителей. Но смущение его мимолетно, и вот он продолжает:
– Мадам, позвольте мне не согласиться с вами! Спросите любого доктора, и если он не шарлатан, он скажет вам, что самая обыкновенная плитка шоколада способна творить чудеса с самыми заядлыми меланхоликами!
– Но зубная эмаль…
– Мадам! Разве может зубная эмаль цениться выше душевного равновесия?!
– Ну-у-у…
– Это был риторический вопрос, мадам. Конечно, не может!
– Так что же, месье Бриш, вы полагаете, что все дело в этом? Мне следует ввести в наш повседневный рацион сладости? Но это так необычно, так непривычно…
– Непременно ввести, мадам Руж! Какао и горячий шоколад! Пончики с абрикосовым джемом (вот как раз они, только что из духовки)! Мой фирменный кекс с изюмом! Безе и шоколадные трюфели! Хрустящие вафли со взбитыми сливками! Плюшки с вишневым вареньем!
Видя, что месье Бриш вознамерился огласить весь ассортимент своего заведения, мадам Руж прерывает его:
– Спасибо, спасибо, я все поняла! Большое спасибо, месье Бриш, думаю, я начну с какао и вашего фирменного кекса.
– Прекрасный выбор, мадам! Смею надеяться, вы не забудете поделиться со мной результатами эксперимента?
– Непременно месье Бриш, тем более что вы итак у нас постоянный свидетель результатов экспериментов, – говорит мадам Руж, неожиданно обнаруживая чувство юмора.
– Ха-ха-ха, – заливисто смеется месье Бриш и вручает мадам Руж нарядный пакет с кексом и баночкой лучшего какао. 
– Всего доброго, месье Бриш!
– Мои наилучшие пожелания, мадам!
Нежно звякает дверной колокольчик. Покинув заведение месье Бриша, мадам Руж направляется к лавке мадам Нёв, чтобы принести и ей свои извинения за вчерашний инцидент.